(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА Целью изобретения язвляется повышение надежности посредствен выравнивания нагрузок между двигателями в процессе торможения и исключения колебаний роторов двигателей. Это достигается тем, чТо в предложенном устройстве для динамического гВрможейия двухдвигательногб асинхронного электропривода выход первого выпрямительного моста подключен к указййньм двум фазам статорнрй обмот ки второго двигателя, а выход второго выпрямите.льного моста - к тем же двум фазам статорной обмотки первого двигателя, На чертеже представлена схема предложенного устройства для динамического торможения двухдвигательного асйнхронйбго электропривода. Устройство содержит замыкающие контакты 1 и 2, статорные обмотки 3,4, 5 иб, 7, 8, роторы ив игателей 9 и 10, роторные переменные сопротивления 11 и 12, выпрямительные Mocj ты 13 и 14, замыкающие контакты 1517 источник переменного тока 18, диод 19, добавочйое;сопротивление 20 Устройство работает следующим об-разс 1. Источник переменного трка 18 (две $а эыпйтанщёй сети) подключен в режи ме динамического торможения к статорным обмоткам 7 и 4 через замыкакнцие контакты 15, 16, 17, выпрямительные мосты 13 и 14, Бхо вш1рямителькых мостов подключены к роторам 9 и 10, а выходы - через замькакяцие контакты 15 и 16 - к .статорнкм.обмоткам 3, 4, 6 и 7, ВходЫвыпрямительныхмостов включены на роторные переменные сопротивления 11 и 12, Ограничение тока подвозбуждения в цепи источника тока производится добаврчньм сопротивлением 20, а его выпрямление диодом 19, При пуске двигателей всё контакты разомкнуты, кроле замыкающих контактов 1 и 2, которые подают на, статоры двигателей на пряжени е сети. При пере воде двигателей в режим торможения
716130 замыкающими контактами 1 и 2 двигатели отключаются от сети, а замыкающими контактами 15-17 к статорным обмоткам 4 и 7 подключается источник пульсирукядегр тока. В обмотки статора подается ток подвозбуждения. Одновременно через, замыкающие контакты 15 и 16 к статорным обмоткам 3, 4, 6 и 7 подключаются выпрямительные мосты 13 и 14 (в обмотки статора подается ток обратной связи). Происходит замедление двигателей. По истечении времени торможения контакты 15-17 размыкаются. Необходимое значение тормозного момента двигателей достигается изменением величины роторных сопротивлений 11 и 12, Формула изобретения Устройство для динамического торможения двухдвигательного асинхронного электропривода, содержащее источник постоянного тока, подключенный к двум фазам статорной обмотки каждого из двигателей, два выпрямитейьных моста, вход каждого из кото-/ рых подключен к обмотке ротора одного из двигателей, и коммутационные элементы, отличающееся тем, 4to, с целью повышения надежности посредством выравнивания нагрузок между эле1(тродвигателями в процессе . торможения и исключения колебаний роторЪв двйга.телей, выход первого выпрямительного моста подключен к указанным двум фазам статорной обмотки второго двигателя, а выход второго выпрямительного моста - к тем же двум фазам статорной обмотки первого двигателя. Источники информации, /. принятые во внимание при экспертизе 1, Певзнер Е,М, и др. Электрооборудование приводов козловых контейнерных кранов, 1977, Вып, 1(64), Серия Электропривод, 2, Авторское свидетельство СССР 482853, кл, Н 02 Р 3/24, 1972,
. . -
716130
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод | 1979 |
|
SU860245A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577045A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Двухдвигательный электропривод | 1980 |
|
SU904163A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU936318A1 |
Устройство для динамического торможения двухдвигательного асинхронного электропривода | 1972 |
|
SU482853A1 |
Двухдвигательный асинхронныйМАшиННО-ВЕНТильНый КАСКАд | 1978 |
|
SU803097A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Устройство для торможения двухдвигательного асинхронного электропривода | 1983 |
|
SU1081770A1 |
V
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1978-04-03—Подача