Изобретеиие относится к транспортной технике и может быть применено для многоярусного хранения и транспортирования грузов. Известен контейнер для многоярусного хранения и транспортирования грузов, содержащий основание со стойками, на которых закреплены поворотные в вертикальной плоскости кронштейны, ,к которым щарнирно прикреплены противовесы, взаимодейс кронштейнами и ограничитествующиелями 1. Недостатком данного контейнера является сложность конструкции, обусловленная тем, что движение поворотных кронщтейнов при загрузке и выгрузке контейнера производится за счет противовесов, взаимодействующих с ограничителями и выемками кронштейнов. Известен также контейнер для многоярусного хранения и транспортирования грузов, содержащий основание со стойками, в которых выполнены пазы с расположенными в них упорами и щарнирно закрепленными двуплечими рычагами, имеющими верхние и нижние головки 2. Однако известный контейнер характеризуется сложностью конструкции. Кроме того, для его изготовления требуется много металла. Цель изобретения - упрощение конструкции контейнера и снижение его металлоемкости. Поставленная цель достигается тем, что в контейнере для многоярусного хранения и транспортирования грузов, содержащем основание со стойками, в которых выполнены пазы с расположенными с них упорами и щарнирно закрепленными двуплечими рычагами, имеющими верхние и нижние головки, ось каждого щарнира размещена у нижней головки рычага и смещена относительно его центра тяжести в сторону полости контейнера. Упрощение конструкции контейнера и снижение его металлоемкости достигается в результате исключения нижнего ряда двуплечих рычагов и всех тяг, соединяющих рычаги, обеспечивающих повороты всех кронштейнов. На фиг. 1 изображен предлагаемый контейнер, загруженный строительными изделиями, общий вид; на фиг. 2 - поворотные кронщтейны в исходном положении перед загрузкой; на фиг. 3 - то же, после загрузки в контейнер первого нижнего строительного изделия; на фиг. 4 - то же, во время опускания в контейнер третьего строительного изделия. Контейнер для многоярусного хранения и транспортирования грузов содержит четыре стойки 1, установленные на прямоугольном основании 2. Каждая стойка имеет пазы 3, в которых на нескольких уровнях на осях 4 закреплены поворотные кронштейны 5. Кронштейны 5 выполнены в виде фигурных двуплечих рычагов с верхней и нижней головками б и 7 соответственно. В вертикальном исходном положении кронштейны удерживаются упорами 8, а в горизонтальном - упорами 9. Каждый поворотный кронштейн, выполненный в виде эксцентриковых кулачков, закрепляют на оси 4 так, чтобы вертикальном положении его нижняя головка выступала из паза стойки. Контейнер работает следуюшим образом. Ось 4 размешена у нижней головки 7 рычага и смещена относительно его центра 10 тяжести в сторону полости контейнера для возможности выхода нижней головки рычага за пределы паза в сторону полости контейнера. При укладке первого строительного изделия (плиты) оно,. опускаясь в контейнер, нажимает своими сторонами на нижние головки рычагов, отжимая их, проходит к нижним кронштейнам, которые оно отжимает, устанавливаясь на основание контейнера. Таким образом, к укладке второго изделия верхние головки нижних кронштейнов удерживаются. В таком положении верхние головки нижних кронщтейнов выступают из пазов стоек и при укладке второго изделия оно, опускаясь, нажимает на них, поворачивая кронштейны в горизонтальное положение. Устанавливаясь на кронштейны, изделие отжимает выступающие нижние головки второго ряда кронштейнов, при этом их верхние головки выходят из пазов. Затем устанавливают очередное изделие. При разгрузке контейнера верхнее изделие при подъеме освобождает верхние головки .кронштейнов. При подъеме следующего изделия оно вначале освобождает нижние головки верхних кронщтейнов, а затем своими сторонами отжимает верхние головки кронштейнов и выходит из контейнера. При подъеме очередного изделия оно вначале освобождает нижние головки очередных рычагов, а затем своими сторонами отжимает верхние головки очередных рычагов и нижние головки верхних рычагов, после чего изделие, поднимаясь, отжимает верхние плечи верхних рычагов и выходит из контейнера. Подъем из контейнера строительных изделий производится в обратном порядке. Экономическая эффективность от применения предлагаемого контейнера по сравнению с базовым объектом составляет на каждый контейнер 128 руб., при этом экономия металла составляет 94 кг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для многоярусного хранения и транспортирования грузов | 1985 |
|
SU1274972A2 |
Контейнер для многоярусного хранения и транспортирования грузов | 1987 |
|
SU1493550A2 |
Устройство кривовязюков для вырубкизАгОТОВОК из пОлОСОВОгО илЕНТОчНОгО МАТЕРиАлА | 1979 |
|
SU804501A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU385836A1 |
Контейнер для многоярусного хранения и транспортирования грузов | 1978 |
|
SU743937A1 |
Многопозиционный станок для обработки тонкостенных корпусов емкостей | 1976 |
|
SU749494A1 |
Штабелер для обслуживания полочных стеллажей | 1982 |
|
SU1031860A1 |
Штанговый конвейер | 1980 |
|
SU891528A1 |
Карусельная формовочная установка | 1982 |
|
SU1106658A1 |
Контейнер для хранения и транспортирования кинескопов | 1981 |
|
SU1024383A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ МНОГОЯРУС. - КОГО ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащий основание со стойками, в которых выполнены пазы с расположенными в них упорами и шарнирно закрепленными двуплечими рычагами, имеющими верхние и нижние головки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, ось каждого шарнира размещена у нижней головки рычага и смещена относительно его . центра тяжести в сторону полости контейнера. (Л 00 ю 05 со 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контейнер для многоярусного хранения и транспортирования грузов | 1978 |
|
SU743937A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТАБЕЛИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 0 |
|
SU334144A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-04-16—Подача