о ос ьо
со со Изобретение относится к перевозкам грузов и касается конструкции контейнера для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов. Известен контейнер для транспортировки сыпучих грузов, содержащий корпус с днищем в виде поворотных створок, управляемых и фиксируемых механизмом запирания, связанным с подъемной траверсой 1. Однако данный контейнер имеет сложную конструкцию механизма запирания, что обусловливает невысокую надежность его работы. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является саморазгружающийся контейнер, содержащий вертикальный цилиндрический корпус с опорами и- днищем, образованным поворотно установленными сферическими секторами, привод секторов в виде размещенного на корпусе силового кольца с механизмом фиксации секторов и траверсу 2. . Недостатками известного контейнера являются сложность конструкции и низкая надежность в работе, так как при закрытии и раскрытии днища для приведения в действие механизма фиксации секторов необходимо осуществлять вращение силового кольца, а сферические секторы, скользящие по направ.1яющим, при попадании в них части материал-а подвержены заклиниванию. Цель изобретения - упрощение конструкции контейнера и повыщение надежности его в работе. Указанная цель достигается тем, что в саморазгружающемся контейнере, содержащем вертикальный цилиндрический корпус с опорами и днищем, образованным поворотно установленными сферическими секторами, привод секторов в виде размещенного на корпусе силового кольца с механизмом фиксации секторов и траверсу, силовое кольцо установлено на корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали и соединено с траверсой через тяги, связанные с корпусом с помощью откидных колец, при этом механизм фиксации секторов состоит из расположенных на силовом кольце упоров и кронштейнов, каждый из которых взаимодействует с роликом, укрепленным на секторе. На фиг. 1 схематично изображен саморазгружающийся контейнер, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - саморазгружающийся контейнер с открытым днищем. Саморазгружающийся контейнер содержит цилиндрический корпус 1. Сверху над корпусом 1 установлена подъемная траверса 2, связанная с тягами 3. Тяги 3, в свою очередь, прикреплены к силовому кольцу 4, размещенному на корпусе,с возможностью возвратно-поступательного, перемещения. Кольцо может перемещаться в осевом направлении и содержит ребра, к которым прикреплены тяги 3. Корпус установлен вертикально на опорах. Снизу к корпусу щарнирно прикреплены сферические секторы 5, составляющие днище контейнера. На силовом кольце 4 установлены оси 6, при помощи которых ребра силового кольца 4 соединены с тягами 3. При помощи откидных колец 7, укрепленных в проущинах 8, прикрепленных к корпусу, тяги 3 взаимодействуют с корпусом 1. Секторы 5 имеют механизм фиксации, состоящий из упоров 9 и кронщтейнов 10, которые установлены на ребрах силового кольца 4 и взаимодействуют с роликами 11, укрепленными на секторах 5. Тяги 3 имеют щелевые отверстия для осей б и откидных колец 7, позволяющие тягам 3 и силовому кольцу 4 перемещаться относительно корпуса 1. Саморазгружающийся контейнер работает следующим образом. Контейнер установлен в вертикальном положении на опорах (фиг. 1). Тяги 3 вместе с силовым кольцом 4 опущены в нижнее положение. При этом упор 9 своей поверхностью, упираясь в ролик 11 секторов 5, запирает секторы в горизонтальном положении. Кольца 7 установлены так, что они входят в пазы ТЯГ 3. В контейнер засыпается щихта для печи. За траверсу 2 он зацепляется крюком грузоподъемного средства. Через траверсу 2 и тяги 3 усилие подъема через кольца 7 передается проущинам 8. Таким образом контейнер поднимается и переносится в нужное место. После того, как контейнер будет установлен над печью, траверса немного опускается. При этом в пределах люфтов, имеющихся в зазорах, тяги 3 опускаются и кольца 7 освобождаются. Силовое кольцо 4 находится в нижнем положении, и секторы 5 днища заперты. Затем траверсу поднимают и тяги 3 перемещают силовое кольцо 4. Это возможно вследствие того, что на тягах имеются длинные щелевые отверстия, в которых проходят оси колец 7. Ролик 11 сходит с упора 9, и кронщтейном 10 сферические секторы 5 поворачиваются, освобождая щихту, которая падает в печь. Далее силовое кольцо 4 упирается в проущины 8 и упоры на корпусе, что приводит к подъему всего контейнера. После установки контейнера траверса с тягами опускается. Кольцо опускается в нижнее положение. Упоры 9 поворачивают и запирают секторы 5. Днище закрывается. Кольца 7 поворачивают, и они входят в щелевые отверстия на тягах. Корпус 1 вновь .соединен с тягами 3. Контейнер готов к загрузке.
Применение изобретения обеспечивает упрощение конструкции саморазгружающегося
контейнера и повышение надежности его в работе путем исключения необходимости вращения силового кольца при раскрытии и закрытий сферических секторов и заклинивания последних.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся контейнер | 1982 |
|
SU1122576A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1433868A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1977 |
|
SU616215A1 |
Укладчик плит | 1977 |
|
SU753974A2 |
Саморазгружающийся контейнер | 1989 |
|
SU1678712A1 |
Домкратная тележка | 1975 |
|
SU505692A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1988 |
|
SU1620387A1 |
Устройство для мойки внутренних поверхностей емкостей с горловиной | 1980 |
|
SU937064A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1982 |
|
SU1066906A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1978 |
|
SU861185A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕЙНЕР, содержащий вертикальный цилиндрический корпус с опорами и днищем. образованным поворотно установленными сферическими секторами, привод секторов в виде размещенного на корпусе силового кольца с механизмом фиксации секторов и траверсу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности в работе, силовое кольцо установлено на корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали и соединено с траверсой через тяги, связан ные с корпусом с помощью откидных колец, при этом механизм фиксации секторов состоит из расположенных на силовом кольце упоров и кронщтейнов, каждый из которых взаимодействует с роликом, укрепленным на секторе.
Вид А
Фиг. 2
Вид Б
(Риг.З
ФигЛ
фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU789342A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Затвор бункера | 1979 |
|
SU823231A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-05-07—Подача