Изобретение относится к пневмо транспорту, а именно к устройствам для транспортирования сыпучих грузов в системах трубопроводного контейнерного пневмотранспорта. Известно устройство для транспортирования сыпучих грузов в системах трубопроводного контейнерного пневмо транспорта, содержащее трубопровод с разгрузочными окнами, расположенными в нижней части его, контейнер, имеющий два опорных элемента, соединенных между собой рамой, на которой смонтирована емкость, поворотная на оси, перпендикулярной оси трубопрово да и смещенной относительно центра тяжести грузовой емкости, а также копирные направляющие для возврата грузовой емкости в транспортное поло жение, установленные у разгрузочных окон 1. Грузовая емкость снабжена опорным колесом,взаимодействующим с внутренней поверхностью трубопровода. Недостаток устройства - при больших скоростях движения контейнера возникают колебания грузовой емкости относительно оси закрепления к раме, и это вызывает.дополнительные динамические нагрузки, отрицательно влияющие на надежность работы и долговечность контейнера. Кроме того, такая конструкция контейнера не позволяет использовать продольные уплотнительные манжеты для частичной разгрузки его опорных элементов. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Эта цель достигается тем, что в трубопроводе у разгрузочного окна установлен демпфирующий упор, а контейнер снабжен запорным механизмом для фиксации грузовой емкости на ргиче в транспортном положении, имеющим направляющую втулку, смонтированную на раме, и два соосно расположенных под1пружиненных стержня, концы которых установлены в направляющей втулке с возможностью перемещения в ней, причем один из стержней, взаимодействующий с демпфирующим упором, укреплен на раме, а другой на грузовой емкости. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. В качестве примера приведен контейнер для однотрубной (челноковой) системы трубопроводного пневмотранспорта. Контейнер содержит опорные элементы 1, соединенные между собой рамой 2, на которой смонтирована грузовая емкость 3 с возможностью поворота на оси 4, перпендикулярной оси труСопровода 5 и смещенной относительно центра тяжести грузовой емкости 3. Контейнер снабжен запорным устройством, содержащим направляющую втулку 6 и Ьоосно расположенные подпружиненные .стержни 7 и 8, Концы стержней 7 и В расположены в направляющей втулке 6. Стержень 7 укреплен на раме 2, а стер жень 8 - на грузовой емкости 3.. На станции разгрузки контейнера у разгрузочного окна 9 трубопровод 5 снабжен демпфирующим упором 10 и копи ными направляющими 11. Опорные элементы контейнера содержат буферы 12. Устройство работает следующим образом. В грузовую емкость 3 контейнера по мещают груз и потоком воздуха контейнер транспортируют по трубопроводу 5. При этом грузовая емкость 3 контейнера, шарнирно закрепленная на оси 4 -рамы 2, фиксируется в транспортном положении подпружиненным стержнем 8, который входит в отверстие направляющей втулки 6 запорного устройства,При подаче контейнера на место разгрузки подпружиненный стержень 7 взаимодействует с демпфирующим упором 10,распо ложенным у разгрузочного окна 9, и выводит стержень 8 из направляющей втул ки 6,Грузовая емкость 3 за счет смещенного центра тяжести поворачиваетс вокруг оси 4 и разгружается.Возврат грузовой емкости 3 в транспортное по ложение производится при ее наезде на копирную направляющую 11,когда контей нер движется в обратном направлении, Соударение стержня 7 с демпфирующим упором 10 происходит при малой .скорости движения контейнера, которая обеспечивается его предварительным торможением. Для смягчения удара стержня 7 с демпфирующим упором 1 последний выполнен.с возможностью перемещения. После срабатывания запорного устройства упор 10 контактирует. с буферами 12. .Кроме того, буфе ры 12 исключают работу запорного устройства при столкновении двух контейнеров. В зависимости от принятой схемы системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта (двухтру ная .или однотрубная) грузовая емкост 3 контейнера при разгрузке мохсет поворачиваться относительно оси 4 соот ветственно по часовой или против часовой стрелки за счет сь ещения оси 4 относительно центра тяжести грузовой мкости 3 вперед или назад по ходу вижения груженного (см. фиг. 1).Коирные направляющие Г1 устанавливают ак, чтобы обеспечивать возврат груовой емкости 3 в транспортное полоение. В качестве опорных элементов конейнера могут применяться как опоры ачения, так и опоры скольжения. Предпочтительно применение предлааемого устройства в таких пневмоконейнерных системах, у которых разгруза контейнера осуществляется в тупикоом участке трубопровода. При этом ет необходимости иметь отдельный ривод или механизм для приведения емпфирующего упора 10 в рабочее полоение (для воздействия на запорное стройство контейнера). Для того, чтобы опорные элементы онтейнера не могли провалиться во время прохождения ими разгрузочного окна, осуществляется стабилизация положения контейнера внутри трубопровода известными способами и установка ограничительных направляющих вокруг разгрузочного окна. Формула изобретения Устройство для транспортирования сыпучих грузов в системах трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащее трубопровод с разгрузочными окнами, расположенными в нижней части его, контейнер, имеющий два опорных элемента, соединенных между собой рамой, на которой смонтирована . грузовая .емкость, поворотная на оси, перпендикулярной оси трубопровода и смещенной относительно центра тяжести грузовой емкости, а также копирные направляющие для возврата грузовой емкости в транспортное положение, установленные у разгрузочных окон, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в трубопроводе у разгрузочного окна установлен демпфирую1 й упор, а контейнер снабжен запорным механизмом для фиксации грузовой емкости на раме в транспортном положении, имеющем направляющую втулку, смонтированную на раме, и два соосно расположенных подпружиненных стержня, концы которых установлены в направляющей втулке с возможностью перемещения в ней, причем один из стержней, взаимодействующий с демпфирующим упором, укреплен на раме, а другой - на грузовой емкости . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2547594/27-11, кл. В 65 G 51/04, 22.11.77.
10 П
1 г /. /.../..
/
.-P. - MF
V
7/
:
/
1
j.- -
А
/
1г
(Риг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования сыпучих грузов в системах трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1984 |
|
SU1237584A2 |
Установка трубопроводного пневмотранспорта грузов | 1986 |
|
SU1323490A1 |
Устройство для транспортирования сыпучихгРузОВ B СиСТЕМАХ ТРубОпРОВОдНОгО КОНТЕй-НЕРНОгО пНЕВМОТРАНСпОРТА | 1977 |
|
SU693649A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1978 |
|
SU1022909A1 |
Приемно-отправочная станция трубопроводного контейнерного пневмоподъемника | 1983 |
|
SU1134493A1 |
Разгрузочное устройство грузовых контейнеров трубопроводного транспорта | 2020 |
|
RU2751371C1 |
Установка трубопроводного контей-НЕРНОгО пНЕВМОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU850525A1 |
Железнодорожный подвижной состав для перевозки контейнеров | 1985 |
|
SU1451057A1 |
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки | 1985 |
|
SU1325008A1 |
Приемно-отправочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1982 |
|
SU1094821A1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-23—Подача