2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гайка вы полнена с центрирующим буртом для установки на нее зубчатого колеса последней ступени понижающего редуктора.
3. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что высота зубчатого колеса последней ступени редуктора меньше высоты центрирующего бурта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обжатия наружной обшивки судна | 1975 |
|
SU658035A1 |
Устройство для сборки балок набора с обшивкой корпуса судна | 1982 |
|
SU1011442A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU249216A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ НАБОРА С ОБШИВКОЙ СЕКЦИИ СУДНА | 1973 |
|
SU408849A1 |
Устройство для крепления модели судна на буксировочной тележке опытового бассейна | 1981 |
|
SU988639A1 |
Устройство для сборки набора с обшивкой корпуса судна | 1984 |
|
SU1194761A1 |
Устройство для сборки набора с обшивкой корпуса судна | 1984 |
|
SU1162671A1 |
Агрегат для сборки и сварки набора Г-образных ребер жесткости с криволинейным по контуру полотнищем | 1981 |
|
SU1027004A1 |
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ КОТЛОВАНОВ | 1967 |
|
SU190280A1 |
САМОХОДНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ УСТАНОВКИ НАБОРА НА ПОЛОТНИЩЕ СУДОВОЙ СЕКЦИИ | 1967 |
|
SU203179A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЖАТИЯ НАРУЖНОЙ ОБШИВКИ СУДНА, содержащее самоходный портал с прижимной тележкой, оборудованной стрелой с прижимным винтом и механизмом его выдвижения, включакицим привод и понижающий редуктор, в зубчатое колесо последней ступени которого встроена гайка, через которую пропущен прижимной винт, о т л и ч а-ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения надежности, а также обеспечения возможности использования единого вида знергии, зубчатое колесо последней ступени понижающего редуктора установлено с возможностью вращательного перемещения относительно гайки, охватьшает ее cнapyжи а Изнутри этого колеса выполнен кольцевой паз со встроенным в него ограничителем для стопорного ; выступа, который вьтолнен на гайке. 00 j;
1
Изобретение относится к устройствам для обжатия набора и обшивки корпуса судна и может быть использовано как в судостроительной, так и в других отраслях промышленности.
Известно устройство для обжатия наружной обшивки судна, содержащее самоходный портал с прижимной тележкой, оборудованной стрелой с прижимным винтом и механизмом его выдвижения, включающим привод и понижающий редуктор, в зубчатое колесо последней ступени которого встроена гайка, через которую проходит при, жимной винт С1.
Недостатками известного устройст1ва для обжатия наружной обшивки судна являются наличие двух рядов энергии (пневмо- и злектрознергии), наличие приводовьщвижения винта и приводоприжатия, что усложняет конструкцию прижимного устройства, а также снижает надежность всего устройства.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства, а также обеспечение возможности использования единого вида энергии. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для обжатия наружной обшивки судна, содержащем самоходный портал с прижимной тележкой, оборудованной- стрелой с прижимным винтом и механизмом его вьщвижения, включающем привод и понижающий редуктор, в зубчатое колесо последней ступени которого встроена гайка, через которую пропущен прижимной винт, зубчатое колесо последней ступени понижающего редуктора установлено с возможностью вращательного перемещения относительно гайки, охватывает ее снаружи, а изнутри этого колеса вьшолнен круговой паз со встроенным в него ограничителем для
стопорного выступа, который выполнен на гайке.
Кроме того,в устройстве гайка выполнена с центрирующим буртом для устаНовки на нее зубчатого колеса последней ступени понижающего редуктора.
При зтом высота зубчатого колеса, последней ступени редуктора меньше высоты центрирующего бурта.
На фиг, 1 схематически изображено устройство для обжатия наружной обшивки судна, общий вид, на фиг. 2 узел Г на фиг. 1, на фиг. 3 - . узел П на фиг, 2; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3} на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Устройство содержит самоходньй портал 1, несущий прижимную тележку 2, оборудованную стрелой 3 с прижимным механизмом, содержащим электродвигатель 4 и понижающий редуктор 5, Зубчатое колесо 6 последней ступени понижающего редуктора 5 на внутреннем ободе имеет круговой
П-образньй паз 7 с вырезом 8 в виде ласточкина хвоста, в которой расположен ударник 9. В зубчатое колесо 6 последней ступени понижающего редуктора 5 встроена гайка 10, с
наружной стороны которой выполнен выступ 11, взаимодействующий с ударником 9. Гайка 10. с прижимным винтом 12, оборудованным обжимной пятой 13, образует самотормозящую винтовую пару 14.
Понижающий редуктор 5 заключен в корпус, вьшолненный с двумя фланцами. Верхний фланец 15 предназначен для крепления к стреле 3 самоходного портала 1, а к нижнему фланцу 16 закреплен защитный кожух Г7 прижимного винта 1.2.
При сборке понижающего р-едуктора 5 выступ 11 вводится в круговой П-образный паз 7 через вырез,8, а затем 3 в этот паз 7 устанавливается ударник 9. С целью поступательного перемеще ния прижимного винта t2, в верхнем фланце 15 установлена шпонка 18 предохраняющая прижимной винт 12 от прОБОрота в гайке 10. Гайка 10 выполнена с центрирующим буртом 19 торцовыми плоскостями которого чере распорные В1тулки 20 и 21 опирается на сферические подшипники 22 и упор ный подшипник 23. Так как расстояние между торцовы ми плоскостями центрирующего бурта больше, чем высота внутреннего обод зубчатого колеса 6, то последнее имеет возможность проворачиваться. между распорными втулками 20 и 21 независимо от гайки 10. Устройство работает следующим образом. Самоходный портал 1 и прижимную тележку 2 со стрелкой 3 подводят к месту прижима. При включении электродвигателя 4 крутящий момент через зубчатое колесо 6 последний ступени понижающего редуктора 5, ударник 9 и выступ 11 передается на гайку 10, которая, вращаясь,в сферических подшипниках 22, перемещает в осевом направлении прижимной винт 12 с обжимной пятой 13. При достижении максимального уси лия обжатия, рассчитываемого по приведенной формуле, в момент прижа тия обжимной пяты 13 прижимного вин та 1 2 к обшивке судна электродвигатель 4 автоматически отключается. Максимальная тяговая осевая сила электропривода, создаваемая крутящи моментом электродвигателя с учетом динамики вращающихся частей в момен прижатия и отжатия, определяется по следующей формуле: а . таи АВиг . деиг 744 где N - мощность двигателя, кВт; Л - общее КПД передачи; i - передаточное отношение редуктора;П - число оборотов двигателя в минуту; средний радиус резьбы винта, см; оС- угол подъема резьбы винта, Y - угол трения в резь-бовом соединении, град; максимальный момент, развиваемый двигателем} - номиналь ный момент двигателя, К:1Д- коэффициент динамичности. Благодаря тому, что винтовая пара (винт 12 и гайка 10) является самотор мозящей, усилие прижима при вьпслюченном электродвигателе 4 сохраняется. В случае необходимости отведения прижимного винта 12с обжимной пятой 13 от обшивки судна электродвигатель переключается на реверс. Зубчатое колесо 6 последней ступени понижающего редуктора 5 начинает вращаться в обратную сторону, и ударник 9, перемещаясь вокруг гайки 10, ударяет по ее наружному выступу 11 центрирующего бурта 19 с обратной стороны. При этом динамический удар от вращающихся масс понижанщего редукто- . ра 5 и DOTopa электродвигателя 4, а также мгновенное нарастание крутящего момента электродвигателя 4 до максимального значения способствуют преодолению усилия самоторможения в винтовой паре, и гайки 10 начинает вращаться в обратном направлении между распорными втулками 20 и 21, отводя прижимной винт 12с оЪжимной пятой 13 от обшивки судна. Использование данного устройства для обжатия наружной обшивки судна позволяет повысить производительность труда за счет уменьшения вспомогательного времени По осуществлению цикличности операций прижима и отжи- . ма. Совмещение привода вьщвижения и прижатия в значительной степени повьш1ает надежность конструкции устройства в целом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для обжатия наружной обшивки судна | 1975 |
|
SU658035A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-09-23—Подача