наружного элемента установлен внутренний элемент, состоящий из-двух полусфер 3, стрнутых стержнем k Стержень 5, отходящий от полусфер 3 образован из двух полуцилиндримеских половин, каждая из которых жест ко соединена с одной из полусфер 3 или выполнена с последней заодно. Эти половины соединены между собой втулкой 6, Образованный таКИМ образом стержень 5 жестко присоединен к оголовку стрелы 7 металлоконструкции. В отверстии 8 нижней полусферн 2 находится подпружиненный шток 9, поджимающий с одной сто РОНЫ шарик 10, ас другой - воздейс йующий через разноплечий рычаг 1Т на регистрирующее устройство 12. Между двумя полусферами 3 внутренг ней сферы в их диаметральной плоскости, совпадающей с плоскостью под веса стр.елы, установлено кольцо 13 заподлицо с наружной поверхностью полусфер. На наружной поверхности кольца выполнены сферические лунки 1 различного радиуса на определенном расстоянии друг от друга. На этой же поверхности кольца выпол нены продольные канавки 15 каждая из которых переходит в одну из лунок Т. Радиус лунок И определяется значением допустимого угла отклонения грузового каната полиспаста Чем больше величина радиуса, тем бо ше значение допустимого угла отклонения. Радиус канавок 15 соответствует радиусу лунок Т, в которые они переходят. Внутри внутреннего элемента на стержне Ц свободно подвешен груз 16, центр тяжести которого расположен ниже центра сфер. В хвостовике 17 груза 16 установлен винт 18, который частично входит в одно из от верстий 19. Количество отверстий 19 соответствует количеству лунок 14. В месте посадки груза 16 на стержен k в последнем выполнено отверстие 20, в которое может быть ввинчен винт 18 с целью блокировки груза в нерабочем состоянии, например при транспортировке. Кольцо 13 установлено между полусферами 3 с возмож : ностью его поворота. Внутренний эле мент монтируется на оловке стрелы 7 так, чтобы ось стержня 5 совпала с вертикалью при наибольшем рабочем вылете крюка, т.е. при наибольшем угле наклона стрелы от вертикали. Верхняя полусфера 1 наружной сферы соединена с грузовым канатом. Ограничитель работает следующим образом. Для подготовки ограничителя к винт 18 выводят из отверстия 19 путем ввинчивания его в хвостовик 17, давая/кольцу 13 возможность свободно вращаться между полусферами 3. Врацая кольцо 13, устанавливают его на требуемый по углу отклонения режим работы, вводят винт 18 в одно из отверстий 19. При этом величина вывинчивания винта 18 из хвостовика 17 зависит От условий работы. Если требуется только контроль угла отклонения полиспаста в плоскости, перпендикулярной плоскости подвеса стрелы (на стреловом кране), винт не должен выйти из отверстия 20. Если же требутся контроль угла отклонения полиспаста рт вертикали в любом напра лении, винт должен быть полностью выведен из 6tвepcтия 20. Винт не должен выводиться из отверстия 20 также в случае неизменного вылета крюка. При вертикальном или отклоненном от вертикали в пределах допустимой нормы положениях каната полиспаста шарик 10 находится в одной из лунок кольца 13, а при наклонном в сторону стрелы в плоскости ее подвеса в одной из канавок 15 При этом шарик 10 не преодолевает усилие пружины штока 9, и не оказывает достаточного давления на рычаг 11. Сигнал не подается на регистрирующее устройство 12. При угле отклонения каната, превышащем допустимый угол, наружный элемент смещается относительно внутреннего, и шарик 10 выходит из лунки I или из канавки 15, преодолевает усилие пружины штока 9, и рычаг 11, поворачиваясь, включает регистрирующее устройство 12. При изменении вылета крюка, т.е. угла наклона стрелы, стержень 5 внутреннего элемента занимает положения от вертикального при наибольшем вылете крюка до наклонного в сторону стрелы в плоскости подъема груза, т.е. в плоскости подвеса стрелы. При этом, если кольцо 13 сблокировано с помощью винта 18 с грузом 1б, то оно всегда занимает стабильное положение в пространстве, так как центр тяжести груза 16 всегда будет ниже центра сфер и хвостовик 17 совместно с винтом 18, находясь в отверстии 19, будет препятствовать повороту кольца 13 совместно с внутренним элементом. В этом случае контролируется угол отклонения каната от вертикали в любом направлении: от плоскости подъема и в плоскости подъема в сторону от стрелы. Срабатывания устройства при отклонении каната к стреле в плоскости подъема не будет, так как шарик 10 может свободно катиться по канавке 15.
Если вылет крюка (угол наклона стрелы) не изменится, то (при вертикальном положении стрежня 5) груз 16 в заданном положении может быть заблокирован на стержне . В этом случае также контролируется угол отклонения каната от плоскости подъема и в плоскости подъема в сторону от стрелы.
Груз 16 может быть заблокирован на стрржне также и в случае, если вылет крюка изменяется, но не требуется контролировать угол отклонения в плоскости подъема.
Таким обра:зом, предлагаемый ограничитель угла отклонения грузового каната обеспечивает автоматический контроль угла отклонения грузово го каната от вертикали для различных по величине допустимого угла режимов работы грузоподъемного устройства как с изменяемым, так и с постоянным вылетом крюка ( углом наклона стрелы) что расширяет его функциональные свойства, исключая в то же время лож ные срабатывания при отклонении расположенного в плоскости подвеса ( стрелы полиспаста к стреле. Ограничитель можно использовать на грузовы канатах подъемно-транспортных
средств и, прежде всего, на стреловых самоходных кранах.
Формула изобретения
1. Ограничитель угла наклона грузового каната подъемно-транспортного средства, преимущественно стре лового крана, содержащий сферическую опору, внутренний элемент которой закреплен на металлоконструкции крана, а с наружным элементом соединен грузовой канат и регистрирующее устройство, связанное со штоком, сопряженным с шариком, установленным в отверстии наружного элемента, о тлич ающий ся TeMj что, с целью расширения функциональных свойств, он снабжен выполненным с лунками кольцом, установленным на внутреннем элементе заподлицо с его наружной поверхностью с возможностью поворота относительно своей оси.
2.Ограничитель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен грузом, расположенным во внутреннем элементе и свободно установленным на стержне, закрепленном на внутреннем элементе, и хвостовиком, смонтированным на грузе и сопряженным с кольцом,
3.Ограничитель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что,кольцо выполнено с продольными канавками, с сопряженными с лунками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 550333, кл. В 66 С 13/06, 21.07.75 (прототип).
/Зх.5
A-/I
15
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель угла отклонения грузового каната стрелового крана | 1982 |
|
SU1084233A1 |
Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста стрелового крана | 1975 |
|
SU550333A1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА ПРИ ПОДЪЕМЕ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2422354C1 |
Грузоподъемное устройство стрелового крана | 1982 |
|
SU1013310A1 |
УСТРОЙСТВО для РАСЧАЛИВАНИЯ СТРЕЛЫ САМОХОДНОГО КРАНА | 1969 |
|
SU239523A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2457170C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2013358C1 |
Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана | 1988 |
|
SU1594127A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ПРИ ПОДЪЕМЕ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2312814C1 |
Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана | 1986 |
|
SU1382815A2 |
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-12-25—Подача