Козловой кран для обслуживания гидротехнического оборудования Советский патент 1974 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU444724A1

(54 КОЗДОВОЙ КРАН ДЛЯ ОБСЛУЖВАНИЯ ГВДРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРадОВАНИЯ

Похожие патенты SU444724A1

название год авторы номер документа
Козловой кран для обслуживания гидротехнического оборудования 1982
  • Пейсахович Валерий Абрамович
SU1039857A1
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях 1936
  • Кузнецов И.И.
SU57028A1
Грузозахватная система 1989
  • Поперечный Иван Васильевич
SU1768491A1
Захватная балка для маневрирования глубинным гидротехническим затвором 1983
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1147821A1
Захватная балка для маневрирования гидротехническими затворами с выдвижными штангами 1978
  • Козак Григорий Иосифович
SU732440A1
НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА 1992
  • Гросман Л.И.
  • Крылов И.А.
  • Дьяченко Н.В.
RU2029839C1
Козловой кран для гидротехнического затвора 1982
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Писанко Григорий Филиппович
SU1084234A1
Козловой кран для гидротехнического затвора 1985
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1312059A2
Грузовая крановая подвеска 1983
  • Блинов Геннадий Викторович
  • Лысяков Анатолий Григорьевич
  • Попов Генрих Яковлевич
  • Рудзиевский Виктор Иванович
  • Степанов Евгений Федорович
SU1119968A1
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА 2000
  • Вандяев И.М.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шамраев А.М.
RU2194234C2

Иллюстрации к изобретению SU 444 724 A1

Реферат патента 1974 года Козловой кран для обслуживания гидротехнического оборудования

Формула изобретения SU 444 724 A1

1

Изобретение относится к грузоподъемный машинам, предназначенным для обслуживания тадротехнического оборудования в условиях низких температур, преимущественно в районах Крайнего Севера.

Известны козловые краны для обслуживания гидротезбнического оборудования, содержащие пролетное строение с механизмом подъема и грузовой подвеской, опирающееся на опоры, установленные на ходовые тележки, утепленное помещение для размещения привода и навесного оборудования, закрываемое откидной створкой, и устройство для маневрирования створкой.

Цель изосфетения - упрощение конструкции, повышение надежности крана и уменьшение утечки тепла из утепленного помещения.

Это достигается тем, что устройство для маневрирования створкой предлагаемого крана выполнено в виде штанги, одним концом шарнирно прикрепленной к откидной створке, а другим - к шарнирно смонтированног/о на опоре рычагу с седлом, взаимо действу вощим с грузовой подвеской при подходе ее к верхнему конечному положению.

Для исключения раскачивания откидной створки в открытом положении нижний конец штанги может быть снабжен , взаимодействущим с пазом, выполненным на откидной створке, и окном для вер рикального переме:дения оси створки.

На фиг. I изображен описываемый кран, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. I; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. I; на г. 4 - разрез по Б-Б на фиг..3.

Кран содержит портал I, механизм 2 подъема с подвеской 3, ходовые части 4 с механизмом передвижения, обогреваемое помещение 5, укрыващее механизмы крана и имеющее необходимый объем для размещения навесного оборудования, например захватной балки 6 гишзотехни::ческсго.затвора; Помещение 5 вмеет проем для прохода подвески о захват ной балкой, который закрывается откидной створкой 7, закрепленной на осях б- На створке выполнены ось 9 и паз 10, Ось 9 находится в отверстии II, расположенном в нижнем кон це штанги 12, причем это отверстие (окно) жлеет продолговатую ш верти ка форм7. На нижнем ко.нце штанш выполнен выступ 13. Верхний конец штанги шарнирно осью соединен с одним концом рычага 14, другой конец которого шарнжрно осью присоединен к порталу крана. На рычаге на пути движения подвески расположено седдо 15, котоЬое может совмещаться с ее осью. На рычаге смонти рован выключатель 16, Кран работает следующим образом, В ме2иОперадио1шый период подвеска 3 с захватной балкой бнаходится в крайнем верхнем положении. Створка 7 помещения 5 перекрывает проем. Внутри Помещения системой подогрева поддерживается положитель ная температура. Створка удершшается в верхнем положении рычагом 14, находящимся в верхнем положении и опирающимся своим седлом 15 на ось подвески 3. . , При опускании захватной балки 6 ги:дротех1шческого затвора подвеска начинает движение вниз, седло рычага, увлекаемое весом створки и остальных связей, следует за ней При дальнейшем опускании подвески створка под действием своего веса приходит в нижнее положение Откры то, штанга под действием своего веса и веса рычага продолжает двйжешге вниз, при этом продолговатое отверстие (окно) II движется относительно оси 9, Выступ 13 попадает в паз 10, доходит до упора и останавливает штанг с рычагом, причем его боковые грани, опираясь на стенки наза, удерживают створку от раскачивания. При та ком положении 1снопка выключателя 16 нажата. Подвеска продолжает вижение вниз. При подъеме гидротехнического атвора подвеска, двигаясь вверх, одходит к рычагу, опирается осью а седло и начинает поднимать рычаг ри этом штанга также начинает двиение вверх и во вретдя хода ее отерстия II около оси 9 (пока выступ 3 еще не вышел из зацепления с азом 10) срабатывает выключатель 6,останавливащий привод механиза подъема. При подъеме порожней захватой балки работа аналох-ична, для закрывания створки, шунтиуя выключатель 16, продолжают подъм подвески до крайнего верхнего оложения. Предмет изобретения 1,Козловой кран для обслуживания гидротехнического оборудования, содержащий пролетное строение с механизмом подъема и грузовой подвеской, опиращееся на опоры, установленные на ходовые тележки, утепленное помещение для размещения привода и навесного оборудования, закрываемое откидной створкой, и устройство для маневрирования створкой, отличаюощися тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения утечки тепла из утепленного помещения, устройство для маневрирования створкой выполнено в виде штанги, одним концом шарнирно при-крепленной к откидной створке, а другим - к шарнирно сглонтированному на опоре рычах с седлом, взаимодействуоцим с грузовой подвеской при подходе ее к верхне конечнош положению, 2,Кран по п, I, отжчающийся тем, что, с целью исключения раскачивания откидной створки в открытом положении, нижний конец штанги снабжен внст7П(ж,взаимодей-. стщгющш с пазом, выполненным на откидной створке, и окном для вертикального перемещеЕжя оси створки.

Фиг 2

Фиг.З

U2.

SU 444 724 A1

Авторы

Вознесенский Владимир Алексеевич

Федоров Николай Федорович

Даты

1974-09-30Публикация

1972-07-10Подача