Пневматические усилители рулевого управления грузовых автомобилей и автобусов, состоящие из силового цилиндра, воздухорасиределителя и механизма обратной связи, известны. Однако эти усилители включают тотчас же ири повороте рулевого колеса, независимо от сопротивления колес повороту, из-за чего у водителя теряется ,ение производимого поворота, донзскают обратимость действия, включаясь от воздействия на усилители управляемых колес, от чего нроисходит виляние колес из стороны в сторону и возникают ударные воздействия на рулевое колесо. В указанных усилителях в силу упомянутых выше недостатков получается большой непроизводительный расход воздуха.
Описываемое изобретение свободно от всех вышеуказанных недостатков и отличается тем, что 1механизм обратной связи выполнен в виде закрепленного круглой гайкой на валу сошки рычага, несущего коромысло, одним концом соединенное с продольной рулевой тягой, а другим концом - с клапанным толкателем
воздухораспределителя и снабженное на этом конце подпружиненным элементом, допускаюпшм смещение коромысла относительно несущего его рычага лишь при преодолении сопротивления пружины, пагрул аюшей этот элемент, причем подпружиненный элемент выполнен в виде двух нагруженных регулирземыми пружинами пальцев, упирающихся своими заплечиками в днища соединенных с коромыслом стаканов, а выступающими из последних концами взаимодействуюии х с круглой гайкой, крепящей установленный на валу сощки рычаг для коромысла.
fia фиг. 1 изображена рулевая соижа в разрезе, вид сбоку; на ф1п-. 2-то же, вид спереди.
Рычаг / закреплен на валу сощки посредство.м круглой гайкп 2 и коромысла 3, установленного шарнирно на пальце 4 рычага. Верхняя головка коромысла соединена тягой 5 с воздухораспределителем, закрепленным на левом лонжероне рамы. Нижняя головка коромысла снабжена шаровым пальцем 6, соедпнецMbiNt как обычно с продольной рулевой тягой, в верхней го.ювке коромысла имеются два стакана 7, в которых помещены нальцы 8, упнрающнеся своимн занлечнкамп 9 в борты 10 коромысла с помощью пружин //, сила натяжения которых регулируется нробками 12. Концы ГЗ пальцев 8, выходящие нз стаканов внутрь ве)хней го.мовкн коромыс.ча, соприкасаются с круглой гайкой 2 или расноложеиы от нее ла расстояннн 0.1-0,2 мм.
Каждая нз нружни И затянута пробкой /2 до определенной силы н ее деформация, а следовательно, н неремещенне тяги 5 воздухораспреде.чителя пронсходят то.тько под действием си.ты, превышаюн1ей силу натяжения нружин. В пределах этой снлы рычаг / и коромысло 3 представляют собой одно целое (жесткую ) и ру.тевое управление работает как обычно, а уснлнтель не включается.
П р е д м е т н з о б р е т е н н я
1. Пневматический усилитель рулевого управ.тения гр)зовых автомобилей и автобусов, состоящий из силового цилиндра, воздухораспределителя н меха1П Зма обратной связи, о т л н ч а ю HI и Il с я тем, что, с целью обеспечения включения усилителя только нри определенном сопрот1Н5лении колес повороту н иредотвран1ения обратного включения пневматического усилителя от воздействия на него управляемых колес, мехаинз.м обратной связи выполнен в виде закрепленного круглой гайкой на валу сошкн рычага, HecyHiero коромысло, одним концом соединенное с продольной рулевой тягой, а другим концом-с клапанным толкателем воздухораспределителя и снабженное на этом конце поднружнненным элементом, донуска юн1,им сменаенне коромысла относительно несун1,его его рычага .чншь нри ппеодолении сопротивления пружины, нагружаюп|ей этот з.темеит.
2. Форма выполнения уен.тителя по н. 1, о т л и ч а ю н; а я с я тем, что, с целью учета разности рабочих нлощадей норшня силового цилиндра усилнтеля но обе стороны цилиндра, подпружиненный элемент выполнен в виде двух нагруженных регулируемыми пружинами цальцев, упнраюнтихся своими заплечикам н в днип1,а соединенных с коромыслом стаканов, а выступающими нз пос.тедних концами - взаимодействуюпхих с круглой гайкой, крепящей установленный на валу сошкн рычаг для коромысла.
11
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-12-16—Подача