Гидравлические усилители рулевого управления автомобиля, силовой цилиндр которого снабжен трехиоршневым распределительным золотниником, известны.
Однако известные конструкции рулевых усилителей гидравлического типа, обеспечивающие водителю ощущение производимого им поворота, имеют значительные недостатки, заключающиеся в конструктивной сложности устройств, ненадежности их работы при пониженных температурах и не имеют достаточной реактивной площади, что в значительной степени уменьшает воздействие на рулевое колесо.
Описываемый гидравлический усилитель с реактивным золотником устраняет указанные недостатки и осуществляет реактивное воздействие на рулевое колесо за счет кинетической энергии струи жидкости, протекающей между поршнями золотника.
Особенностью изобретения является то, что в пространстве между поршнями золотника образованы кольцевые камеры фигурной формы так, что сопротивление движению жидкости в одном направлении больше, чем в другом.
На фиг. 1 изображен специальный золотник в разрезе; на фиг. 2-схема установки усилителя на автомобиле.
В корпусе 1 золотника помещен трехгребениый золотник 2, на который воздействует сошка руля при поворотах. Золотник имеет межгребневые выточки 3 и 4 специальной формы, образующие реактивную площадь. Корпус золотника имеет отверстия с проточенными канавками. Отверстие 5 служит для входа жидкости из напорной магистрали, отверстия 5 и 7-для прохода жидкости в силовой цилиндр, а 8 и 9-для прохода на слив.
При перемещении золотника в ту или другую сторону струя рабочей жидкости воздействует своей кинетической энергией на реактивную площадь, образованную выточками 5 и 4 золотника, и препятствует перемещению.
Силовой цилиндр 10 прикрепляют к балке передней оси, к лопжерону рамы, или встраивают в картер рулевого механизма; распределительный клапан // располагают в продольной рулевой тяге или на рулевой колонке.
Предмет изобретения
Гидравлический усилитель рулевого управления автомобиля, силовой цилиндр которого снабжен трехпоршневым распределительным золотником, отличающийся тем, что, с целью осуш,ествления реактивного воздействия усилителя на рулевое колесо за счет кинетической энергии струи жидкости, протекающей между поршнями золотника, в пространстве между поршнями образованы кольцевые камеры фигурной формы, так, что сопротивление движению жидкости в одном направлении больше, чем в другом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Усилитель рулевого управления автомобилем с прогрессивной реакцией на рулевое колесо | 1956 |
|
SU108476A1 |
Способ испытания усилителей рулевого управления | 1957 |
|
SU113786A1 |
Пневматический усилитель рулевого управления для грузовых автомобилей и автобусов | 1955 |
|
SU110784A1 |
Пневматический усилитель рулевого управления автомобиля | 1956 |
|
SU108474A1 |
Пневматический или гидравлический усилитель рулевого управления | 1958 |
|
SU117685A1 |
Устройство для определения сил трения в рулевом механизме автомобиля | 1938 |
|
SU55892A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2513055C1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1972 |
|
SU474452A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
Гидравлическая система автомобиля | 1980 |
|
SU1026644A3 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-10-28—Подача