Пневматические и гидравлические усилители рулевого управления автомобилей за последнее время получили значительное распространение. Однако нет достаточно простых и надежных способов их испытания в заводских условиях.
Известны способы испытания усилителей рулевого управления автомобилей на стенде, оборудованном устройством для замера тормозного момента, приспособлением для записи замеряемых параметров и аккумулятором рабочей среды для цилиндра усилителя.
Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что усилитель соединяют с тормозом стенда, а поворот рулевого колеса испытуемого рулевого механизма производят динамометрическим колесом, и по величине тормозного момента и показателям динамометрического рулевого колеса определяют параметры усилителя.
Развиваемая усилителем сила и прилагаемое к рулевому колесу усилие воспринимаются тормозом с определенным заранее заданным тормозным моментом, характеризуюолим сопротивление колес автомоби.1я повороту.
На чертеже изображен стенд для испытания усилителей, с установленным на нем механизмом.
Станина стенда снабжена рамой / для установки на ней испытуемого рулевого механизма 2 с усилителем 3.
В станину вмонтированы тормоз 4 того или иного типа, который может быть заторможен любым необходимым тормозным моментом.
Тормоз может быть как колодочный обычного автомобильного типа, так и дисковый с фрикционными накладками.
Тормозной момент, воспроизводящий сопротивление повороту, характеризуется или непосредственно его величиной Mm, или грузом 5, затормаживающим тормоз и соответствующим этому моменту. Тормозной момент должен определяться путем его измерения и быть записан при помощи какого-либо самописца точно так же, как и усилие, прилагаемое к рулевому колесу.
Измерение тормозного момента производится посредством пружинно го устройства 6, а его запись при помощи записывающего механизма 7 с механической или осциллографи ческой записью. Усилие на рулевом колесе записывается при помощи динамометриче ского рулевого колеса (не показан ного на чертеже) также с механической или осциллографической за писью, соединяемого с рулевым ко.iecoM испытываемого рулевого механизма. Поворот рулевого колеса может осуществляться как вручную, так и от электродвигателя через редуктор с переменным передаточным числом. Таким образом могут быть получены все данные для оценки усилителя в зависимости от изменения того или другого фактора. Испытаниям могут подвергаться усилители как гидравлического, так и пневматического типа, как встроенные в картер рулевого механизма, так и установленные отдельно от него. Рабочее тело (жидкость или воз;iyx) под необходимым давлением усилитель получает из аккумулятора давления или ресивера, питаемых насосом или компрессором, приводимых во враплеиие электродвигателем. При исследовании и оценке работы усилителя любого типа одним из основных параметров является эффективность его действия, показатель которой предложено определять по отношению усилий Р и Р, прилагаемых к рулевому колесу при работе соответственно без усилителя и с усилителем. Эти усилия определяются при помощи динамометрического рулевого колеса. По этим же данным усилий на рулевом колесе можно судить и о других качествах усилителя, как, напри, мер, о величине включающего усилия, о реактивном воздействии усилителя на рулевом колесе и других. Величина усилия РО на рз-лево.м колесе, при котором усилитель включается в действие, является одним из оценочных параметров зсилителя - показателем прямого его включения. Достаточно заметное повыщение усилия Р на рулевом колесе при работе с усилителем, в зависимости от сопротивления повороту, характеризует одно из важных свойств рулевого управления - «чувство дороги, т. е. ощущение водителем производимого им поворота, и оценивается показателем реактивного воздействия усилителя на рулевое колесо. Другим весьма важным параметром, характеризующим работу усилителя, является давление в силовом цилиндре, которое может быть измерено визуально при помощи манометров или записано индикаторной головкой с самописцем. Оценка усилителя в отнощении сопротивляемости его обратному включению производится по усилию, действующему в продольной тяге и включающему усилитель с обратной стороны. Это усилие определяется, например, посредством устройства, встроенного в тормозную тягу стенда с вмонтированным в него динамометром. На. этом же стенде может быть измерен расход рабочего тела: жидкости - гидравлическим усилителем и воздухопневматическим, а также и зсилия в тяге распределительного органа. Предлагаемый способ испытания дает возможность получить все основные /данные, характеризующие работу усилителя. Конструкция стена для осуществления этого, спосоа состоит из совокупности общеизестных элементов, широко примеяемых в стендах для испытания ранспортных мащин. Предмет изобретения Способ испытания усилителей руевого управления на стенде, оборуованном устройством для создания замера момента сопротивления поороту и усилия на рулевом колесе, также приспособлениями для изерения других определяющих пааметров (давления в силовом цииндре, усилия в тяге распределительного органа, расхода рабочей среды усилителем и др.), отличающийся тем, что, с целью создания в требуемом диапазоне сопротивления повороту колес и замера изменяющихся иа рулевом колесе усилий, усилитель соединяют с тормозом стенда, а поворот рулевого
колеса испытуемого рулевого механизма производят динамометрическим рулевым колесом, и по величине тормозного момента, показаниям динамометрического колеса и другим измеряемым определяющим параметрам судят о качестве усилителя.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-09-24—Подача