Стенды для испытания тормозов автомобиля, снабженные тормозными площадками для каждого колеса автомобиля, известны.
Стенды этого типа имеют сравнительно сложную конструкцию, а для привода механизмов стенда используется посторонний источник энергии.
Предлагаемый стенд, также имеющий тормозные площадки под каждым колесом, конструктивно проще известных.
Сущность изобретения заключается в том, что тормозные площадки выполнены подвижными в горизонтальном направлении от пневматического привода. Рама, несущая площадки и привод для них, выполнена переставной по высоте.
На фиг. 1 изображена часть стенда сбоку; на фиг. 2 изображен вид этой части в плане; на фиг. 3- вид стенда с торца.
Стенд снабжен тормозными площадками / под каждое колесо. Тормозная площадка образована подвижной площадкой 2 коробчатого сечения, верхняя плоскость которой представляет собой ребристую поверхность. Площадка роликами 3 опирается на тележку 4, которая, в свою очередь, опирается через ролики 5 на раму 6. Снаружи, сбоку каждой подвижной площадки смонтирован вакуум-регулятор 7, соединенный гибким щлангом S и трубопроводом с контрольной колонкой и рычагом с тележкой.
Площадка с тележкой соединены пружинами Я а тележка оттяжной пружиной 10 соединена с рамой 6 для установки тележки в исходное положение. Пневматическое приводное устройство стенда состоит из четырех тормозных камер 11, установленных на стойках 72. К каждой тормозной камере крепится толкатель 13, передающий усилие от камеры к тележке. Тормозные камеры соединены трубопроводами с тормозным краном.
Для замера усилий торможения используются заправленные жидкостью вакуум-регуляторы 7, соединенные гибкими щлангами со стеклянными трубками (на чертеже не показаны). Рядом с последними расположены щкалы, показывающие усилие торможения.
Несущая площадки и их привод рама выполнена переставной по высоте и снабжена выездными направляющими 14 для колес.
Проверка тормозов на стенде производится следующим образом.
Автомобиль наезжает на тормозные площадки точно по их продольным осям, благодаря въездным направляющим, глущится двигатель и автомобиль закрепляется от продольного перемещения.
Затем затормаживается нажимом ноги на педаль тормоза, либо динамометрическим упором. Вслед за этим нажимают на педаль тормозного крана и сжатый воздух из ресивера под давлением начинает поступать по трубопроводам и гибким шлангам к тормозным камерам, где создается усилие, действующее через толкатель на тележки.
Тележка через пружины начинает увлекать за собой и площадку; этому перемещению противодействует усилие заторможенных колес, которые находятся на площадке. Чем больще это усилие, тем больше перемещение тележки по отношению к верхней площадке; соответственно увеличивается столб вытесненной жидкости.
Высота столба жидкости, вытесненного в стеклянные трубки, измеряется по шкале, на которой указаны допустимые верхние и нижние пределы на годность тормозов каждого колеса в отдельности.
Предмет изобретения
1.Стенд для испытания тормозов автомобиля, снабженный тормозными площадками для каждого колеса автомобиля, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и возможности использования сжатого воздуха из тормозной системы испытуемого автомобиля или рядом стоящего автомобиля, оборудованного пневмотормозами, для привода механизмов стенда, тормозные площадки выполнены подвижными в горизонтальном направлении от пневматического привода.
2.Форма выполнения стенда по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ускорения процесса испытания и регулировки тормозов, несущая площадки и их привод рама выполнена переставной по высоте.
2S ©
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для проверки угла сходимости, развала и биения передних колес автомобиля | 1958 |
|
SU117755A1 |
Стенд для испытания тормозов автомобилей | 1984 |
|
SU1193038A1 |
ВПТБ ^тп ^^^щ^щ | 1973 |
|
SU406136A1 |
Стенд для испытания тормозов автомобилей | 1983 |
|
SU1106706A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2193984C2 |
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345915C1 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU492777A1 |
АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255017C1 |
Стенд для испытания тормозов транспортного средства | 1975 |
|
SU604722A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-10-22—Подача