Стенд для испытания тормозов автомобилей Советский патент 1984 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1106706A1

35

Изобретение, относится к гаражном оборудованию, а именно к стендам для проведения испытаний тормозной системы автомобилей. Наиболее близким к изобретению является стенд для испытания тормоз автомобилей, содержащий раму, подви ную площадку, шарнирно соединенную с рамой посредством рычагов, образу ющих с рамой и подвижной площадкой шарнирный параллелограмм, и связанное с подвижной площадкой измерител ное устройство ll. Недостатком известного стенда яв ляется использование внешних источНИКОВ энергии, что ограничивает воз можность его применения. Цель изобретения - повышение эко номичности стенда путем исключения использования внешних источников энергии. Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий раму, подви ную площадку, шарнирно соединенную с рамой посредством рычагов, образу ющих с рамой и подвижной площадкой шарнирный параллелограмм, и связанн с подвижной площадкой измерительное устройство, снабжен напорным резервуаром, а измерительное устройство представляет собой указатель положе ния подвижной площадки, установленный на раме, гидроцилиндр, поршень которого связан посредством шатуна с подвижной площадкой, и манометр, подключённый к гидроцилиндру, при этом гидроцилиндр подключен к напор ному резервуару посредством калибро ванного клапана. На чертеже изображена принципиал ная схема стенда для испытания тормозов автомобиля. Стенд состоит из рамы 1, подвижной горизонтальной площадки 2, сило вого цилиндра 3 одностороннего действия с поршнем 4. Для измерейия давления в силовом цилиндре 3 испол зуется манометр 5, а для измерения снижения площадки 2 - указатель 6 положения площадки 2. Рабочая платф ма соединена с рамой через щатуны 7 по схеме параллелограмма, штанга поршня 4 силового цилиндра 3, соеди ненная с площадкой 2, выполнена так же в виде шатуна 8. Рабочая камера силового цилиндра соединена через трубопровод 9 и калиброванный клапан 10 с напорным резервуаром. Стенд работает следуюгцим образом. Колесо автомобиля устанавливают на горизонтальную площадку 2. При этом калиброванный клапан 10 закрыт, а манометр 5 показывает давление в силовом цилиндре 3, соответствующее весу автомобиля, действующему на измеряемое колесо. Далее нажимают с определенной силой (которую измеряют специальным прибором, не входящим в. состав стенда) на тормозную педаль и открывают калиброванный клапан 10, вследствие чего жидкость начинает вытекать из рабочей камеры силового цилиндра 3 через трубопровод 9 в напорнь й резервуар 11. Давление, показываемое манометром 5, начинает падать. Одновременно рабочая платформа движется вниз и в сторону. На заторможенном колесе автомобиля возникает крутящий момент. Когда крутящий момент превышает тормозной момент, вызванный тормознами автомобиля, измеряемое колесо начинает крутиться. По показанию матометра 5 и измерителя 6 положения платформы высчитывают этот момент и оценивают эффективность работы тормозов. После съезда колеса с площадки 2 последняя под влиянием давления в напорном резервуаре 11 поднимается в исходное положение и калиброванный клапан 10 закрывают. В конструкции стенда можно использовать тормозную камеру автомобиля, где вместо поршня имеется диафрагма. а в качестве измерителя 6 положения используют, например, линейку. Пропускную способность клапана 10 можно дополнительно калибровать с помощью жиклера, который устанавливают на его выходе, входе или в трубопроводе 9. Затем устанавливают время измерения в нужных пределах. Для определения не буксуют ли колеса автомобиля на площадке 2 во время измерения тормозной силы, можно перед измерением вычертить мелом на площадке 2 линию, которая параллельна оси вращения автомобильного колеса. При буксовке колесо стирает эту линию. СпоМощью предлагаемого стенда можно измерить тормозную силу колес автообиля отдельно для каждого колеса, а также определить дополнительно нагоузку автомобиля на каждое колесо.

Похожие патенты SU1106706A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания тормозов автомобилей 1984
  • Вяльяотс Энго Эрихович
SU1193038A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин А.В.
RU2193984C2
Стенд для испытания тормозных качеств и элементов подвески автомобилей 2022
  • Блянкинштейн Игорь Михайлович
  • Тарасов Павел Михайлович
RU2783553C1
Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств 1985
  • Иванов Сергей Евгеньевич
  • Сидоркин Владимир Иванович
SU1293055A1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Рогов Владимир Алексеевич
  • Русских Александр Николаевич
  • Комышев Геннадий Васильевич
RU2323841C1
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2022
  • Гармаш Андрей Борисович
RU2788234C1
Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля 1971
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Уманский Эдуард Абрамович
  • Вейнбрин Эдуард Александрович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
  • Мостославский Владимир Яковлевич
  • Мандрыка Вадим Андреевич
SU450985A1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД 1991
  • Ким Валерий Андреевич[By]
  • Мамити Герас Ильич[By]
  • Лобах Василий Павлович[By]
  • Скребунов Анатолий Михайлович[By]
  • Тепляков Валерий Анатольевич[By]
RU2034729C1
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Копыльский Василий Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
SU1146566A1
Стенд для ремонта электровоздухораспределителей железнодорожного транспортного средства 1978
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Лебедев Михаил Александрович
  • Андреев Николай Арсентьевич
SU770882A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 106 706 A1

Реферат патента 1984 года Стенд для испытания тормозов автомобилей

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий раму, подвиж- . ную площадку, шарнирно соединенную с рамой с помощью рычагов, образующих с рамой и подвижной площадкой шарнирный параллелограмм, и связанное с Подвижной площадкой измерительное устройство, отличающийся teM, что, с целью повышения экономичности стенда путем исключения использования внешних источников энергии, он снабжен напорным резервуаром, а измерительное устройстйо представляет собой указатель положения подвижной йлощадки установленной на раме, гидроцилиндр поршень которого связан при помощи шатуна с подвижной площадкой, и манометр подключенный к гидроцилиндру, при этом гйдроципиндр подключен к йапорному резервуару посредством калиброванного клапана. (Л с

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1106706A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для испытания тормозов транспортного средства 1975
  • Василевский Владислав Иванович
  • Ревенко Павел Архипович
  • Стрельников Георгий Федорович
  • Шуватов Альфред Васильевич
SU604722A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 106 706 A1

Авторы

Вяльяотс Энго Эрихович

Даты

1984-08-07Публикация

1983-01-11Подача