35
Изобретение, относится к гаражном оборудованию, а именно к стендам для проведения испытаний тормозной системы автомобилей. Наиболее близким к изобретению является стенд для испытания тормоз автомобилей, содержащий раму, подви ную площадку, шарнирно соединенную с рамой посредством рычагов, образу ющих с рамой и подвижной площадкой шарнирный параллелограмм, и связанное с подвижной площадкой измерител ное устройство ll. Недостатком известного стенда яв ляется использование внешних источНИКОВ энергии, что ограничивает воз можность его применения. Цель изобретения - повышение эко номичности стенда путем исключения использования внешних источников энергии. Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий раму, подви ную площадку, шарнирно соединенную с рамой посредством рычагов, образу ющих с рамой и подвижной площадкой шарнирный параллелограмм, и связанн с подвижной площадкой измерительное устройство, снабжен напорным резервуаром, а измерительное устройство представляет собой указатель положе ния подвижной площадки, установленный на раме, гидроцилиндр, поршень которого связан посредством шатуна с подвижной площадкой, и манометр, подключённый к гидроцилиндру, при этом гидроцилиндр подключен к напор ному резервуару посредством калибро ванного клапана. На чертеже изображена принципиал ная схема стенда для испытания тормозов автомобиля. Стенд состоит из рамы 1, подвижной горизонтальной площадки 2, сило вого цилиндра 3 одностороннего действия с поршнем 4. Для измерейия давления в силовом цилиндре 3 испол зуется манометр 5, а для измерения снижения площадки 2 - указатель 6 положения площадки 2. Рабочая платф ма соединена с рамой через щатуны 7 по схеме параллелограмма, штанга поршня 4 силового цилиндра 3, соеди ненная с площадкой 2, выполнена так же в виде шатуна 8. Рабочая камера силового цилиндра соединена через трубопровод 9 и калиброванный клапан 10 с напорным резервуаром. Стенд работает следуюгцим образом. Колесо автомобиля устанавливают на горизонтальную площадку 2. При этом калиброванный клапан 10 закрыт, а манометр 5 показывает давление в силовом цилиндре 3, соответствующее весу автомобиля, действующему на измеряемое колесо. Далее нажимают с определенной силой (которую измеряют специальным прибором, не входящим в. состав стенда) на тормозную педаль и открывают калиброванный клапан 10, вследствие чего жидкость начинает вытекать из рабочей камеры силового цилиндра 3 через трубопровод 9 в напорнь й резервуар 11. Давление, показываемое манометром 5, начинает падать. Одновременно рабочая платформа движется вниз и в сторону. На заторможенном колесе автомобиля возникает крутящий момент. Когда крутящий момент превышает тормозной момент, вызванный тормознами автомобиля, измеряемое колесо начинает крутиться. По показанию матометра 5 и измерителя 6 положения платформы высчитывают этот момент и оценивают эффективность работы тормозов. После съезда колеса с площадки 2 последняя под влиянием давления в напорном резервуаре 11 поднимается в исходное положение и калиброванный клапан 10 закрывают. В конструкции стенда можно использовать тормозную камеру автомобиля, где вместо поршня имеется диафрагма. а в качестве измерителя 6 положения используют, например, линейку. Пропускную способность клапана 10 можно дополнительно калибровать с помощью жиклера, который устанавливают на его выходе, входе или в трубопроводе 9. Затем устанавливают время измерения в нужных пределах. Для определения не буксуют ли колеса автомобиля на площадке 2 во время измерения тормозной силы, можно перед измерением вычертить мелом на площадке 2 линию, которая параллельна оси вращения автомобильного колеса. При буксовке колесо стирает эту линию. СпоМощью предлагаемого стенда можно измерить тормозную силу колес автообиля отдельно для каждого колеса, а также определить дополнительно нагоузку автомобиля на каждое колесо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания тормозов автомобилей | 1984 |
|
SU1193038A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2193984C2 |
Стенд для испытания тормозных качеств и элементов подвески автомобилей | 2022 |
|
RU2783553C1 |
Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств | 1985 |
|
SU1293055A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2323841C1 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2022 |
|
RU2788234C1 |
Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля | 1971 |
|
SU450985A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 1991 |
|
RU2034729C1 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
Стенд для ремонта электровоздухораспределителей железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU770882A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий раму, подвиж- . ную площадку, шарнирно соединенную с рамой с помощью рычагов, образующих с рамой и подвижной площадкой шарнирный параллелограмм, и связанное с Подвижной площадкой измерительное устройство, отличающийся teM, что, с целью повышения экономичности стенда путем исключения использования внешних источников энергии, он снабжен напорным резервуаром, а измерительное устройстйо представляет собой указатель положения подвижной йлощадки установленной на раме, гидроцилиндр поршень которого связан при помощи шатуна с подвижной площадкой, и манометр подключенный к гидроцилиндру, при этом гйдроципиндр подключен к йапорному резервуару посредством калиброванного клапана. (Л с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания тормозов транспортного средства | 1975 |
|
SU604722A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-01-11—Подача