Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для буксировки плавсредства.
Известно судовое устройство д.чя буксировки плавсредства, содержащее механизм травления-выбирания кабель-троса, а также установленный на судне онорный шкив для кабель-троса 1.
Известное устройство характеризует недостаточная надежность его работы.
Цель изобретения - у.меньшение износа кабель-троса за счет обеснечения слеже1|ия буксировочного шкива за изменением направления кабель-троса ири буксировке и новышение надежности работы устройства.
Для достижения цели судовое уетройстI1O для буксировки нласредства, содержащее механизм травления-выбирания кабельтроса, а также установленный на судне онорпый Н1КИВ для кабель-троса, снабжено закрепленными на судне ио обе стороны от опорного шкива основной и дополнительной осями, навен енной на основную ось обоймой, охватыва-юнхей закрен.тенный в ней онорный И1КИВ и выполиениой с вертикальной прорезью, а также навешенным на до|1С),г|нительную ось двуплечил рычагом, верхний конец которого снабжен противовесом, а нижний - ползуном, установленным с возможностью перемещения в указанной вертикальиой прорези обоймы.
Кроме того, на основной оси установлеiia ноднружинениая защелка, взаи.модействуюшая с заиасованным на опорном шкиi.ic кабель-тросом.
Ма ()иг-. 1 нредставлено иредлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 -- то же, вид сбоку; tia фиг. 3 -- вид А иа фиг. 2; на фи1. 4 - устройство при отклоненном шкиве.
Устройство д.1я буксировки изделия содержит онориый HJKHB 1, лебедку 2, кабельтрос 3, связанный с буксируе.мым аппаратом. Лебедка 2 нредиазначена для травле11ия-выбира11ия кабе.ль-троса. Шкив 1 связан с корпусом cvvu-ia 4 через оси 5 и 6. На оси 5 иавешена обойма 7, в которой закреп.1ен 1, lia оси 6 смонтирован двуплечий рыча 8, верхний конец KOTOpoio выполнен в виде нротивовеса, а нижний при МОМОИ1И ползуна 9 связан с обоймой 7. На оси 5 .между обухами корпусной конструкции судна установлена заще.чка К), которая нос)едством иружипы I 1 также связана с корпусной копс1) судна.
Устройство работает следуюши.м образом.
С помогдью специального спуско-подтземного устройства с захвато.м, установлениого на судне (иа фиг. не показано), аппарат, соединенный кабель-тросом 3 с лебедкой 2, выносится за корму судна и погружается в воду. Нри этом .тебедка подтравливает кабель-трос, обеспечивая
0 необходимое его натяжение. Кабель-трос 3, который находится над устройство.м, огпскаясь, нопадает в желоб защелки 0, иоверлутой в верхнее положение, надавливает ее и новорачивает вокруг оси 5. Пружина 11 при этом сжи.мается и нри перехо5 де через мертвую точку начинает разжиматься, нос,те чего надежно удерживает за-пчелку в иижие.м положении. Заи1елка 10 вместе с ребордами шкива 1 образует замкнутую систе.му, предотврапхающуга самопроизвольное соскакивание кабель-троса со шкива. Нри циркуляции судна кабе.ть-тросотклоняется от вертикальной njiocKOCTri, при этом надавливая на реборды шкину - отклоняя его в ту или иную сто)о.ну. . как центр тяжести опорного шкива с обой.мой
5 находится ииже оси подвеса, то его нее G стремится вернуть шкив в вертикальное положение. Однако при отклонении UJKHB увлекает за собой нижний конец двуцлечего рычага 8, при этом вес противовеса Р создает усилие F, которое при любо.м
0 1юложении щкива противодействует усилию создаваемо.му весом п„(кика с обоймой G. Нри подъеме ainiapaTa из воды кабельтрос также иодии.мается вверх, .упирается в зап1елку и откидывает ее BFsepx, тем саMi iM освобождая себе проход.
,.
иримене1ще шкива, сле.аяидего за .менением паправления кабе,пь-троса при пиркуляпии судна, иолностьк исключает из,том кабель-троса на ребордах б.тока, повы иая его надежноеть и работоспособность. 9 исключает также трение скольжения кабель.троса по реборда.м блока и ограничительного ролика, что повыщает износостойкость кабель-буксира. Наличие уетройст15е подпружиненной защелки, ьредотвраиаюидей выскакивание кабель-троса из капавки буксировочного Пкива, обесиечивает авто.матическое заведение иа шкив и съем кабе.тьтроеа ео и исключает ручиые операции при обс,туживаиии стройства, этим са.мым повышает безопасность обс,1уживающего nc))cona;ia.
Ю
Vus. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое устройство для буксировки подводных аппаратов | 1981 |
|
SU948756A1 |
Судовое подъемно-опускное устройство для буксируемого подводного аппарата | 1982 |
|
SU1096162A1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2351501C1 |
Судовое подъемно-опускное устройство для подводного аппарата | 1982 |
|
SU1062113A1 |
Спускоподъемное устройство для малогабаритных необитаемых подводных аппаратов и опускаемых гидроакустических антенн с судна-носителя | 2021 |
|
RU2760798C1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ | 2007 |
|
RU2339536C1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1977 |
|
SU679482A1 |
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении | 1976 |
|
SU652034A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1978 |
|
SU789313A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
1. СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПЛАВСРЕДСТВА, содержащее механизм травления-выбирания кабель-троса, а также установленный на судне опорный шкив для кабель-троса, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа кабель-троса за счет обеспечения слежения буксировочного шкива за изменением направления кабель-троса при буксировке и повьпиения надежности работы устройства, снабжено закрепленными на судне по обе стороны оси опорного шкива основной и дополнительной осями, навешенной на основную ось обоймой, охватывающей закрепленный в ней опорный IUKHB и выполненной с вертикальной прорезью, а также навешенным на дополнительную ось двуплечим рычагом, верхний копеп которого снабжен противовесом, а нижний - ползуном, установленным с возможностью перемен1ения в указанной вертикальной прорези обоймы. 2. Судовое устройство по п. 1, отличающееся тем, что на основной оси установлена подпружиненная запгелка, взаимодействуюпгая с запасованпым на опорном пживе кабель-тросом. (Л о 00 СП 00 оо Oi
9иг. Ц F
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Судовое устройство для буксировки подводных аппаратов | 1981 |
|
SU948756A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1983-01-17—Подача