(54) СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ПЛАВСРЕДСТВ НА ВОЛНЕНИИ тельные заплечики полых цилиндров, размещенных один в другом. На фиг. 1 изображен вид на спускоподъемное устройство в направлении ДП судна с разрезом по оси симметрии грузовой стрелы; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3. Спуско-подъем нов устройство состоит из шарнирно закрепленной к палубе суднаносителя грузовой стрелы 1, грузовой лебедки 2 и канатной проводки, содержащей в себе грузовой канат 3, один конец которого застропован на поднимаемом плавсредстве 4, а второй - на лебедке 2, закрепленный на грузовом канате щток 5, шкивы 6 и 7 на грузовой стреле и отводные блоки 8 на судовой конструкции (или на стационарной части спуско-подъемного устройства). Для снижения динамических рывков в грузовом канате шкив 7 выполнен подпружиненным и выполняет роль амортизатора. К ноку Грузовой стрелы шарнирно закреплена рама 9, имеющая захват 10, управляемый вручную дистанционно с помощью канатной проводки, и телескопически выдвигающиеся полые цилиндры 11 и 12. На раме 9 д арнирно закреплена штанга 13, свободно проходящая через шарнирно закрепленный на грузовой стреле направляющий элемент 14. На другом конце штанги закреплены два ролика 15, между которыми пропущен грузовой канат 3. На судовой конструкции (или на стационарной части устройства) установлены два стопора 16, удерживающие грузовую стрелу в заваленном положении. Для спуска плавсредства 4 на воду с палубы судна-носителя включением грузовой лебедки 2 на выбирание поднимают плавсредство 4 в крайнее верхнее положение, при этом шток 5, упираясь хвостовиком в буртик на 12, вдвигает его внутрь цилиндра II. В задвинутом положении цилиндр 12 упирается в буртик на цилиндре 11 и далее оба цилиндра 11 и 12 двигаются внутрь рамы 9. В крайнем верхнем положении шток 5 взаимодействует с захватом 10, который захватывает шток и препятствует дальнейшему его подъему. В этом положении включают грузовую лебедку и вручную отдают стопора 16, освобождая грузовую стрелу. При включении грузовой лебедки на травление происходит вываливание грузовой стрелы 1 с плавсредством 4 под действием сил гравитации. Рама 9 под действием веса плавсредства стремится занять вертикальное положение, а связанная с ней штанга 13 перемещается в направляющем элементе 14, при этом ролики 15 перекатываются по грузовому канату 3. При раскачивании судна на волнении плавсредство, воздействуя на раму 9, старается вывести ее из вертикального положения, при этом штанга 13 посредством роликов 15 воздействует на грузовой канат 3, который, находясь под натяжением, препятствует перемещению штанги 13 и удерживает от раскачивания раму 9. В крайнем вываленном положении выключается грузовая лебедка 2 с таким расчетом, чтобы грузовой канат оставался натянутым, а щток 5 был поджат к захвату 10. Вручную захват 10 переводится на отстроповку, после чего включением грузовой лебедки на травление производится спуск плавсредства на воду. При спуске шток 5 опускается, при этом под действием своего веса выдвигаются цилиндрь II и 12. При дальнейшем спуске раскачивание плавсредства происходит только относительно нижнего торца цИуТиндра 12. Строповка и отстроповка плавсредства производится вручную, для чего может быть использован аквалангист. Подъем плавсредства на палубу судна производится в обратном порядке. Предлагаемое устройство при своей простоте конструкции позволяет значительно ограничить раскачивание поднимаемого плавсредства на волнении за счет того, что раскачивание плавсредства будет происходить лишь относительно нижнего торца цилиндра, телескопически выдвигающегося из рамы, которая является жесткой во всех горизонтальных направлениях. Учитывая, что при посадке плавсредства на палубу судна длина свободного каната между выдвинутым цилиндром и точкой строповки плавсредства мала (либо может вообще отсутствовать), раскачивание плавсредств будет минимальным. Спуско-подъемное устройство имеет вылет грузовой стрелы за борт, исключающий удары плавсредства о корпус судна при нахождении его вблизи воды при спуске, подъеме и повреждение его. Формула изобретения Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении, содержащее грузовую стрелу, жесткую, шарнирно закрепленную на ноке грузоврй стрелы раму, захват, канатную проводку с закрепленным на канате штоком и грузовую лебедку, отличающееся тем, что, с целью ограничения раскачивания поднимаемого плавсредства в плоскости, перпендикулярной оси шарнира рамы, и уменьшения габаритов и массы рамы устройства, на грузовой стреле шарнирно установлен направляющий элемент, через который пропущена штанга, один конец которой шарнирно закреплен на раме, другой через два охватывающих ролика взаимодействует с канатом, а рама с закреп- ленным в ее верхней части захватом имеет направляющую для каната, выполненную те тескопической и .состоящей из нескольких.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1977 |
|
SU679482A1 |
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредства на волнении | 1977 |
|
SU600021A1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1985 |
|
SU1291490A1 |
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств | 1990 |
|
SU1791272A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1976 |
|
SU627009A1 |
Судовое устройство для спуска и подъема изделий | 1983 |
|
SU1093611A1 |
Спуско-подъемное устройство для буксируемых изделий | 1982 |
|
SU1063700A1 |
Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов | 1972 |
|
SU500114A1 |
Устройство для пересадки людей на судно | 1973 |
|
SU516571A1 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-05-10—Подача