Пневматический кранец Советский патент 1982 года по МПК B63B59/02 B63B43/18 B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU925755A1

(5) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ

Похожие патенты SU925755A1

название год авторы номер документа
Пневматический кранец 1980
  • Шеболдасов Виктор Константинович
  • Шиповский Иван Яковлевич
  • Желтышев Юрий Гаврилович
SU893711A1
Пневматический кранец 1981
  • Желтышев Юрий Гаврилович
  • Шеболдасов Виктор Константинович
SU994337A1
Пневматический кранец 1979
  • Шеболдасов Виктор Константинович
  • Шиповский Иван Яковлевич
SU796071A1
Пневматический буксирный кранец 1980
  • Желтышев Юрий Гаврилович
  • Шиповский Иван Яковлевич
  • Шеболдасов Виктор Константинович
SU910489A1
Кранец 1982
  • Шиповский Иван Яковлевич
  • Каргин Михаил Иванович
  • Шеболдасов Виктор Константинович
SU1081071A1
Пневматический кранец 1983
  • Шиповский Иван Яковлевич
  • Желтышев Юрий Гаврилович
  • Цвелодуб Иван Федорович
  • Головачев Анатолий Иванович
SU1085891A1
Пневматический кранец 1981
  • Желтышев Юрий Гаврилович
  • Шеболдасов Виктор Константинович
SU981095A1
СУДОВОЙ КРАНЕЦ 2008
  • Непейвода Владимир Григорьевич
RU2361774C1
Кранец и способ его изготовления 1981
  • Шеболдасов Виктор Константинович
  • Желтышев Юрий Гаврилович
SU965893A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СУДОВОЙ КРАНЕЦ 1972
  • Изобретени И. Шиповский, Т. А. Ванилина, Г. Н. Петров В. А. Лепетов
SU419437A1

Иллюстрации к изобретению SU 925 755 A1

Реферат патента 1982 года Пневматический кранец

Формула изобретения SU 925 755 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к пневматическим кранцам.

Известен пневматический кранец, содержащий набор резинокордных пневматических элементов с замкнутыми камерами, разделенными перегородками и снабженными штуцерами р j.

Однако этот кранец недостаточно надежен, так как при проведении операций он может скручиваться.

Целью данного изобретения является повышение надежности и безопасности швартовых операций.

Указанная цель достигается тем, что перегородки расположены по рси Кранца, а резинокордные пневматичесские элементы соединены друг с другом гибкой связью, причем кранец снабжен дополнительной растяжкой, . а пневматические элементы выполнены со сквозным радиальным проходом, через который пропущена дополнитеЛьная растяжка, Соединенная с размещенной

В отверстии пневматического элемента гибкой связью.

На фиг. 1 изображен вид кранца сбокуJ на фиг. 2 - разрез А-А фиг.1 с продольным расположением перегородок, т.е. по оси кранца; на фиг.Зразрез А-А фиг. 1 в деформированном положении7 на фиг. t - разрез пневматического элемента сечения, имеющего сквозной радиальный проход , яа

10 фиг. 5 - разрез В-В фиг. .

Пневматический кранец состоит из резинокордных пневматических элементов 1, соединенных друг с другом гибкой связью 2, дополнительных растяжек

IS 3, присоединенных к гибкой связи 2 между каждыми двумя элементами 1. Гибкая связь и дополнительные растяжки позволяют кранцу копировать защищаемую оконечность , а для устра20нения непосредственного контакта с пневматическими элементами гибкая связь и дополнительные растяжки заключены в резинотканевые чехлы 5.

Пневматические элементы имеют перегородки 6, расположенные по оси кранца и образующие замкнутые камер 7. Каждая камера имеет отдельный, установленный в удобном месте, штуцер 8, через который осуществляется подача или вывод воздуха.

При эксплуатации судна ударная нагрузка воспринимается кранцем , поглощающим энергию удара. При этом перегородки 6, расположенные по оси кранца, придают ему. дополнительную жесткость, препятствуя скручиванию и снижая изгибные напряжения внешне оболочки кранца.

Когда требуется защитить оконечность с малым радиусом кривизны, можно менять конфигурацию отдельных камер или пневматических элементов, подавая или выводя воздух в определенном порядке.

Данный кранец позволит повысить надежность и безопасность швартовых операций при эксплуатации крупнотоннажных судов.

Формула изобретения

1.Пневматический кранец, содержащий набор резинокордных пневматических элементов с замкнутыми камерами,

разделенными перегородками и снабженными штуцерами, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности швартовых операций, указанные перегородки расположены по оси кранца, а резинокордные пневматические элементы соединены друг с другом гибкой связью.

2.Кранец по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной растяжкой.3.Кранец по пп I и 2, отличающийся тем, что пневматические элементы выполнены со сквозным радиальным проходом, через который

пропущена дополнительная растяжка, соединенная с размещенной в отверстии пневматического элемента гибкой связью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 61180, кл. В 63 В 59/02, 1977 (прототип).

SU 925 755 A1

Авторы

Шеболдасов Виктор Константинович

Желтышев Юрий Гаврилович

Шиповский Иван Яковлевич

Даты

1982-05-07Публикация

1980-05-21Подача