Изобретение относится к судостроению и касается устройств для защиты судов при швартовке, в частности кранцев и способов их изготовления.
Известен кранец, содержащий резинокордную оболочку, в полости которой расположены торообразные камеры, гидравлически связанные между собой коллектором для подвода рабочей среды D.
Недостаток данного кранца - невысокая эксплуатационная -надежность.
Иавестен способ изготовления кранца, заключающийся в том, что заготовки резинокордной оболочки укладывают послойно на onpiaBKy, а концы заготовок отгибают на оправку, далее заготовки каждого слоя укладывают вееро-, образно с перекрытием, затем прессурт и вулканизируют под давлением в формующей камере 2.
Недостаток данного способа - не- . высокое качество изготовления кранца.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем исключения жестких элементов и качества изготовления кранца.
Указанная цель достигается тем, что резинокордная оболочка выполнена тороидальной, а кранец снабжен гидравлическим аккумулятором, сообщенfQ ным с полостями торообразных камер.
Кроме.того, согласно способу изготовления кранца до начала прессовки заготовки укладывают на отдельных оправках большего и меньшего диамет15ров, затем до начала вулканизации опрессованные заготовки устанавливают концентрически, далее в образованную -между опрессованными заготовками полость помещают торообразные ка20меры и на выступающих уастях камер укладывают концы заготовок сначала с оправки меньшего диаметра, а затемс оправки большего диаметра. 39 На фиг. 1 изображен кранец с камерггми, расположенными вдоль оси рези нокордной оболочки, продольный разрез; на фиг.-2 - стадии изготовления части оболочки большего диаметра; на фиг. 3 то же, меньшего диаметра;, на фиг. k - установка торообразных камер и стадия заделки торцов оболочки; на фиг. 5 разрез А-А на фиг. . Кранец состоит из резинокордной оболочки 1 тороидальной формы. В полости оболочки 1 расположены торообразные камеры 2, которые связаны между собой коллектором 3 для подвода рабочей среды, соединенным с гидравлическим аккумулятором k. В качестве рабочей среды используется воздух и забортная вода. Кранец в зависимости от сост ва рабочей ереды в полостях Может работать как пнев матический, гидравлический или гидропневматический. Величина кинетической энергии, гасимой кранцем, регулируется гидравлическим аккумулятором заданных пределах в автоматическом режиме. Работа кранца осуществляется следующим образом. При навале судов давление в кранце растет до уровня почти .критического, при котором может произойти разрушение оболочки. Рабочая среда из камер 2 по коллектору 3 через перепускные клапаны (не показаны) гидравлического аккумулятора k перетекает и накапливается в последнем. При этом увеличивается величина сжатия кранца, пропорционально которой увеличивается величина гасимой энергии. Как только воздействие внешней йагруз ки снимается, рабочая среда по коллек тору 3 возвращается в камеры 2 кранца до заданного уровня давления. Таким образом, в гашении кинетической энергии участвует не только оболочка кранца с размещенными в ней камерами но и гидравлический аккумулятор, что позволяет работать кранцу в оптимальном режиме, увеличивающем надежность и дол говечность. Кранец устанавливает ся в рабочее положение с помощью уже известных в практике элементов крепления, например с помощью гибких связей. В случае нарушения герметичности оболочки и даже нескольких камер кранец теряет свою работоспособность лиш 9 3 34 частично, а отсутствие металлической арматуры исключает повреждение ею защищаемых бортов кораблей. Изготовление кранца осуществляется следующим образом. Заготовки 5 резинокордной оболочки укладывают послойно на внутреннюю поверхность оправки 6 большего диаметра, при этом концы слоев заготовок 5 выпускают за кромки оправки 6 и разделяют на полосы определенной ширины для заделки торцов резинокордной оболочки. Затем на внешнюю поверхность оправки 7 меньшего диаметра послойно укла-. дывают заготовки 5. Спрессованные заготовки 5 устанавливают концентрически и между ними помещают торообразные камеры 2. На выступающих частях камер 2 укладывают веерообразно с перекрытием концы заготовок 5 сначала с оправки 6 большего диаметра, а затем с оправки 7 меньшего диаметра. По окончании заделки торцов оболЬч ки к оправкам 6 и 7 крепятся торцовые донышки.8, выполненные в виде полутора. Затем производят вулканизацию под давлением в формующей камере. Данный способ позволяет повысить качество изготовле;ния крайца и тем самым увеличить его долговечность. формула изобретения 1. Кранецj содержащий резинокордную оболочку, в полости которой расположёны торообразные камеры, гидравлически .связанные между собой коллектором для подвода рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем исключения жестких элементов, резинокордная оболочка выполнена тороидальной, а кранец снабжен гидравлическим аккумулятором; сообщенным с полостями торообразных камер. 2. Способ изготовления кранца, заключающийся в том, что заготовки резинокордной оболочки укладывают послойно на оправку, а концы заготовок отгибают на оправку, далее заготовки каждого слоя укладывают веерообразно с перекрытием, затем прессуют и вулканизируют под давлением в формующей
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический кранец | 1981 |
|
SU994337A1 |
Пневматический кранец | 1981 |
|
SU981095A1 |
Пневматический кранец | 1980 |
|
SU893711A1 |
Пневматический кранец | 1972 |
|
SU487806A1 |
Пневматический кранец | 1983 |
|
SU1085891A1 |
Пневматический кранец | 1979 |
|
SU796071A1 |
Кранец | 1977 |
|
SU611804A1 |
Устройство для изготовления полых многослойных резиновых изделий | 1985 |
|
SU1227491A1 |
СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 2008 |
|
RU2361774C1 |
Способ изготовления резинокордных оболочек с выпуклыми торцовыми участками | 1985 |
|
SU1288095A1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-02-16—Подача