(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ
1
Изобретение относится к судостроению и касается кранцевых устройств, предназначенных для защиты корпусов судов при операции швартовки.
Известен пневматический кранец, содержащий резинокордную оболочку с герметизирующими фланцами, соединенными гибкой связью, и ниппель для подачи воздуха в оболочку 1.
Недостаток известного устройства - невысокая надежность в работе.
Цель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения диаметров фланцев.
Поставленная цель достигается тем, что торцы резинокордной оболочки утройства выполнены с расположенными коаксиально оболочке цилиндрическими участками, имеющими наружный диаметр меньше наружного диаметра оболочки и вмещающими упомянутые фланцы, которые выполнены в виде стаканов, а указанная гибкая связь выполнена с упругими участками.
На фиг. 1 представлен кранец, продольный разрез; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Пневматический кранец состоит из резинокордной оболочки 1, заканчивающейся цилиндрическими участками 2, заглушенными фланцами в виде стаканов 3 посредством хомутов 4. Стаканы 3 соединены друг с другом гибкой связью 5 через упругие участки выполненные в виде пружинных подвесок 6, и имеют регулирующий вентиль 7 и предохранительный клапан 8.
Пневматический кранец работает следующим образом.
10
При швартовке судов кранец сжимается между сближающимися бортами и кинематическая энергия движушихся масс переходит в потенциальную энергию сжатого воздуха и деформированных армирующих слоев оболочки 1, а также пружинных подвесок 6.
15 Величина гасимой кранцем энергии прямо пропорциональна степени сжатия кранца. Конструкция торцов данного кранца позволяет использовать в качестве торцовой арматуры герметизирующие стаканы со значитель20но меньщими диаметрами, чем диаметры металлических фланцев известных кранцев, и, соответственно, допускать степень сжатия конца и гасить наибольшую кинематическую энергию швартующихся судов без повреждения металлической арматурой. Кроме этого, данная конструкция кранца обеспечивает наибольшую степень герметизации оболочки без ослабления торцовых оконечностей отверстиями под болты фланцевого соединения
Формула изобретения
Пневматический кранец, содержащий цилиндрическую резинокордную оболочку с герметизирующими фланцами, соединенными гибкой связью, и ниппель для подачи воздуха в оболочку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет
уменьшения диаметров фланцев, торцы резинокордной оболочки выполнены с расположенными коаксиально оболочке цилиндрическими участками, имеющими наружный диаметр меньще наружного диаметра оболочки и вмещающими упомянутые фланцы, которые выполнены в виде стаканов, а указанная гибкая связь выполнена с упругими участками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 362736, кл. В 63 В 59/02, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический кранец | 1987 |
|
SU1493534A1 |
Пневматический кранец | 1983 |
|
SU1085891A1 |
Пневматический кранец | 1980 |
|
SU893711A1 |
Пневматический кранец | 1983 |
|
SU1162679A1 |
Гидропневматический кранец | 1984 |
|
SU1180301A2 |
Пневматический кранец | 1981 |
|
SU994337A1 |
Кранец | 1982 |
|
SU1081071A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 1972 |
|
SU419437A1 |
Гидропневматический кранец | 1983 |
|
SU1093616A1 |
Кранец и способ его изготовления | 1981 |
|
SU965893A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-05-18—Подача