1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в грузоподъемных устройствах для строительных мостов.
Известны шлюзовые краны для строительства мостов, содержащие пролетное строение с телескопическими опорными стойками и направляющими для колес грузовых тележек, поворотные ходовые тележки для перемещения по инвентарным рельсовым путям и инвентарную вспомогательную ферму для установки крана в пролет моста. Однако известные шлюзовые краны для строительства мостов имеют значительную собственную массу, и операции по установке их в пролет моста сложны и трудоемки.
Целью изобретения является перемещение укладываемой в пролет моста инвертарной вспомогательной фермы. Это достигается тем, что грузовые тележки крана выполнены с дополнительными ходовыми тележками и с домкратным приспособлением, обеспечивающим поочередное взаимодействие колес грузовых и дополнительных тележек соответственно с пролетным строением крана и указанной вспомогательной фермой. Кроме того, на переднем конце пролетного строения целесообразно устанавливать дополнительное подъемное устройство для опирания пролетного строения на вспомогательную ферму.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый шлюзовой кран, установленный в пролете моста, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4-кран в последовательных положениях при установке его в пролет моста.
Описываемый шлюзовой кран содержит пролетное строение 1, на переднем конце которого установлено дополнительное подъемное устройство 2. По нижнему поясу пролетного строения 1 могут перемещаться грузовые тележки 3, выполненные с дополнительными ходовыми тележками 4 и домкратными приспособлениями 5, обеспечивающими поочередное взаимодействие колес грузовых и дополнительных тележек 3 и 4 соответственно с пролетным строением 1 и инвентарной вспомогательной фермой 6. Для опирания пролетного строения 1 на вспомогательную ферму оно снабжено дополнительными телескопическими стойками 7 с поворотными ходовыми тележками 8, взаимодействующими с передним и задним инвентарными рельсовыми путями 9 в 10, а также дополнительными опорными стойками 11 с пневмоколесными ходовыми тележками 12. Для соединения грузовых тележек с инвентарной вспомогательной фермой 6 и анкером предусмотрены соответственно инвентарная тяга 13 и тормозная тяга 14.
Установка крана в пролет моста выполняется с помощью инвентарной вспомогательной фермы 6 поэтапно. Вначале инвентарная вспомогательная ферма 6 кренится задним концом к полиспастам грузовых тележек 3 крана, приподнимается грузовыми полиспастами и консольно выдвигается вперед грузовыми тележками 3. При этом задняя грузовая тележка 3 неподвижно закреплена относительно инвентарной вспомогательной фермы 6 с помощью домкратного приспособления 5, а колеса дополнительной ходовой тележки 4 перекатываются по нижнему горизонту направляющих для колес грузовых тележек 3 нролетного строения 1 (см. фиг. 4а). Затем инвентарная вспомогательная ферма 6 полиспастами грузовых тележек 3 опускается на опоры моста, отсоединяется от грузовых тележек 3, и задняя грузовая тележка 3 перемещается за пределы инвентарной вспомогательной фермы 6 (см. фиг. 46). Далее передняя грузовая тележка 3 с помощью домкратного приспособления 5 неподвижно закрепляется относительно пролетного строения 1, после чего пролетное строение опускается на опорных телескопических стойках 7. Передний конец пролетного строения опирается колесами дополнительной ходовой тележки 4 на верхний пояс инвентарной вспомогательной фермы 6, а задний конец - дополнительными опорными стойками 11 с пневмоколесными ходовыми тележками 12 на установленные балки моста. Опорные телескопические стойки 7 вместе с поворотными ходовыми тележками 8 и инвентарными рельсовыми путями 9 и 10 приподнимаются над установленными балками моста. Задняя грузовая тележка соединяется инвентарной тягой 13 с инвентарной вспомогательной фермой 6, а тормозной тягой 14 - с анкером. Механизмом передвижения задней грузовой тележки 3 кран перемещается вперед на колесах дополнительной ходовой тележки 4, которые катятся по верхнему поясу инвентарной вспомогательной фермы 6, и на пневмоколесных ходовых тележках 12, перекатывающихся по установленным балкам моста. После этого кран останавливается так, чтобы дополнительное подъемное устройство 2 оказалось над передним концом инвентарной вспомогательной фермы 6. Опираясь дополнительным подъемным устройством 2 на верхний пояс инвентарной вспомогательной фермы 6, передний конец пролетного строения 1 приподнимается, снимается нагрузка с дополнительной ходовой тележки 4, грузовая тележка 3 освобождается домкратным приспособлением 5 от неподвижного закрепления относительно пролетного строения и перемещается назад за передние опорные телескопические стойки 7. Дополнительным подъемным устройством 2 передний конец пролетного строения 1 опускается и снова опирается колесами дополнительной ходовой тележки 4 на верхний пояс инвентарной вспомогательной фермы 6, грузовая тележка 3 с помощью домкратного приспособления 5 неподвижно закрепляется относительно пролетного строения, после чего продолжается перемещение крана вперед до проектного положения (см. фиг. 4г). И, наконец, снимаются инвентарная тяга 13 и тормозная тяга 14, пролетное строение поднимается на опорных телескопических стойках 7 в рабочее положение, освобождается домкратным приспособлением 5 от неподвижного закрепления относительно пролетного строения передняя грузовая тележка 3, и кран установлен в пролете моста (см. фиг. 4(3).
Предмет изобретения
1.Шлюзовой кран для строительства мостов, содержащий пролетное строение с телескопическими опорными стойками и направляющими для колес грузовых тележек, поворотные ходовые тележки для перемещения по инвентарным рельсовым путям и инвентарную вспомогательную ферму, отличающийся
тем, что, с целью перемещения укладываемой в пролет моста инвентарной вспомогательной фермы, грузовые тележки крана выполнены с дополнительными ходовыми тележками и с домкратным приспособлением, обеспечивающим поочередное взаимодействие колес грузовых и дополнительных тележек соответственно с пролетным строением крана и указанной вспомогательной фермой.
2.Крап по п. 1, отличающийся тем, что на переднем конце пролетного строения установлено дополнительное подъемное устройство для опирания пролетного строения на вспомогательную ферму.
н
/7
П 1р%ш1..-.-.12н
Б-Б
-Г
4
fpU2. 1
2
/
-ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов | 1973 |
|
SU484171A1 |
Шлюзовой кран для установки балок пролетных строений мостов и путепроводов при обслуживании прямых и косых мостов | 1977 |
|
SU727555A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов | 1983 |
|
SU1133224A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU372161A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ МОНТАЖА МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ | 1992 |
|
RU2035383C1 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
г :
агШ.2)
ооШ
Л5
ПГ1Т, .1Р, 9
g
Авторы
Даты
1974-11-15—Публикация
1972-03-27—Подача