3 й/ч
(Л
1Ч
Фиг./
выносную за борт часть с, лебедкой спуска-подъема 4 и посадочной площадкой 6, понтон 12 с вертикальными стойками 13, связанный канатами 9, сопрягающимися со следящим устройством и направляющим элементом 15, прикрепленным к посадочной площадке 6. Канаты 9 одними концами закреплены на барабанах лебедки спуска-подъема 4 и другими посредством разъемных замков закреплены на крьшках с уплотнением, шарнирно закрепленных к днищу контейнера, в котором вьтолне- ны вырезы, снабженные комингсом, сопрягающимся с уплотнением крьщ1ки. Следящее устройство расположено между направляющим элементом 15 и стойками 13 понтона 12 и состоит из амортизаторов 17, имеющих не менее одного эластичного кольцевого проема а для пропуска людей в эластичную часть, связанньпс эластичными связями и мягкими оболочками 19 с кольцевыми проставками 20. Направляющий элемент 15, амортизаторы 17, простав- ки 20, стойки 13, понтон 12 снабжены клюзами для канатов 9. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1985 |
|
SU1283151A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1418185A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1984 |
|
SU1216916A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1348257A1 |
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства | 1978 |
|
SU799272A1 |
Устройство для пересадки людей на судно | 1973 |
|
SU516571A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1976 |
|
SU611570A1 |
Судовое устройство для спуска спасательныхСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU839839A1 |
Устройство для перехода людей сОдНОгО СудНА HA дРугОЕ | 1979 |
|
SU818952A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях. Цель изобретения - уменьшение массы устройства. Устройство включает в себя
.1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1283151.
Цель изобретения - уменьшение массы устройства и его материалоемкости.
На фиг. 1 показано устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1.
Устройство содержит выносную част с самотормозящим приводом 1, установленную на корпусной конструкции судна 2. Выносная часть (фиг.1) состоит из платформы 3 с установленной на ней лебедкой 4 спуска-подъема и жестко прикрепленными к платформе переходным марщем 5, посадочной площадкой 6 и рамой 7. К посадочной площадке 6 подсоединен контейнер 8, предназначенный для хранения устрой- ства и обтяжки канатов 9. На выносной части установлены промежуточные шкивы 10. В рабочем положении переходной марш 5 сопряжен с подвижным трапом 11.
Развертываемая пневматическая часть устройства (фиг. 1 и 2) выполнена из резино-тканевых материалов с вертикально прикрепленными к дни- щу понтона 12 надувными либо выполненными из другого материала стойками 13. В понтоне 12 и стойках 13 установлены соосно клюзы 14.
Б
0
5
0
5
К проему посадочной площадки 6 прикреплен направлякнций элемент 15, имеющий форму сужающейся книзу воронки. В посадо 1ной площадке имеются клюзы 16.
Между нижней частью направляющего элемента 15 и стойками 13 понтона 12 расположено следящее устройство.
Следящее устройство состоит из амортизаторов 17, соединенных гиб- - кими связями 18 и мягкими оболочками 19 с кольцевыми проставками 20, соединенными с мягкими оболочками 19 эластичными связями 21. Верхний амортизатор 17 прикреплен к нижней части направляющего элемента 15.
Амортизаторы 17 имеют в сечении уменьщаницийся к центру профиль (фиг. 2) с эластичным кольцевым проемом а размером, обеспечивающим проход через него человека с необходимым сопротивлением. В амортизаторах 17 установлены клюзы 22, расположенные напротив клюзов l4. Про- ставки 20 имеют клюзы 23, расположенные напротив клюзов 22.
Канаты 9 с лебедки 4 спуска-подъема проходят последовательно через проме)куточные шкивы 10 рамы 7, клюзы 16, 22, 23 и 14 и посредством разъемных замков 24 осями 25 прикреплены к крышкам 26. Последние осями 27 прикреплены к днищу контейнера 8 и уплотнениями 28 сопрягаются в походном положении устройства с ко
3
мингсами 29, образующими вьфезы б в днище контейнера. К разъемным замкам 24 присоединены линии 30, дру- гими концами прикрепленные к понтону 12,
Масса контейнера при его заглублении под водой, обтягивая канаты 9, создает ошвартовьшающее действие на понтон 12, в результате чего понтон со стойками 13 и следящее устройство надежно удерживаются относительно вертикали при штормовой погоде.
С металлоконструкцией выносной части соединен пусковой линь 31, другим концом соединенный с баллоном 32, размещенным на понтоне 12.
В положении по походному выносная часть установлена самотормозящимся приводом 1 вдоль борта судна 2 и зафиксирована.
В рабочем положении к понтону 12 швартуются спасательные плоты 33, сброшенные с судна на воду.
Приведение устройства для посадк людей в спасательные средства в состояние готовности осуществляется следующим образом.
. Приводом 1 вёшосная часть перемещается в положение за борт судна 2. Переходная площадка 5 перемещается до контакта с подвижным трапом 11.
Лебедкой 4 спуска-подъема контейнер 8, понтон 12 со стойками 13 и следящее устройство опускаются на воду. При этом -контейнер 8 после освобождения вырезов б от крышек 26 зполняется водой и опускается под. воду на расстояние, необходимое для беспрепятственного перемещения устройства и понтона 12 со стойками 13 по канатам 9, после чего барабаны лебедки 4 спуска-подъема стопорятся .
Рывком за пусковой линь 31 открывается баллон 32, понтон 12 и стойки 13 наполняются воздухом или
0
5
0
5
0
газом через систему газонаполнения, расположенную на понто не.
Взаимное стабилизированное расположение направляющего элемента 15 и других элементов верхней и средней частей следящего устройства обеспечивается гибкими связями 18 заданных размеров.
Эвакуация людей осуществляетс я следующим образом.
Человек поднимается по подвижному трапу 11 на переходной марш 5 и проходит к посадочной площадке 6, опускается в направлякщий элемент 15 и с необходимым сопротивлением и безопасной скоростью проходит последовательно через эластичные кольцевые проемы а амортизаторов 17, опускаясь безударно на дно понтона 12, после чего переходит в спасательный плот 33, пришвартованный к понтону.
После пересадки всех людей в спасательные плоты 33 понтон 12 со стойками 13 может быть отсоединен от канатов 9 линиями 30., соединенными с разъемными замками 24, и использован как дополнительное спасательное средство.
Формула изобретения
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства по авт.св. № 1283151, отличающееся тем, что, с целью уменьшения массы устройства, груз вьшолнен в виде контейнера для размещения в нем устройства в походном положении, снабженного по крайней мере одной крышкой с уплотнениями, шарнирно установленной в контейнере с возможностью перекрытия в исходном положении соответствующего ей вьгоеза, который вьшолнен в днище этого контейнера, -а другой конец канатной проводки закреплен на зтой крьшгке.
2S
f7
29
28
Фиг.2
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1985 |
|
SU1283151A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-04-09—Подача