Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов.
Цель изобретения - повышение долговечности навесного устройства путем снижения нагруженности его звеньев.
На фиг. 1 изображено прицепное устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема расчета нагруженности звеньев навесного устройства.
Прицепное устройство (фиг. 1 и 2) содержит прицепную S-образную вилку 1, поперечину 2, установленную на выдвижных нижних тягах 3 навесного устройства, палец 4 для крепления вилки на поперечине, шкворень 5, фиксируемый от осевого перемешения пружинным шплинтом 6, который установлен в пазе, образованном закрепленной на верхнем торце вилки П-образной скобой 7.
Вилка в верхней части имеет зев 8, в который устанавливают петлю дышла прицепного орудия. В нижней части вилки расположен паз 9, которым вилку
устанавливают на поперечину 2 и крепят на ней при помоши пальца 4. В нижней части отверстия вилки имеется зау- жение, образующее поясок 10, служащий упором для пальца 4.
Поперечина 2 имеет вертикальные отверстия II для установки пальца 4 и крепления вилки 1 в разных положениях. На боковых торцах поперечины закреплены пальцы 12, входяшие в отверстия сферических шарниров нижних тяг 3 навесного устройства, а также имеются упоры 13, удерживающие поперечину от проворачивания. Концы нижних тяг 3 навесного устройства, установленные на пальцы поперечины, фиксируются чеками 14 и легкосъемными пружинными кольцами 15.
Для удоб ства перестановки прицепной вилки I на поперечине 2 длина пальца 4 меньше размера h зева 8 прицепной вилки.
Устройство работает следующим обра.юм.
Перед присоединением прицепного шплинт 6 и шкворень 5 снимают
ел
1C
00 СП
Вилка 1 удерживается на поперечине 2 пальцем 4. Водитель подает трактор назад так, чтобы петля дышл.а прицепного орудия вошла в зев 8 вилки 1, при этом положение вилки по высоте регулируют гидронавесной системой трактора. В отверстие вилки 1 и петли дышла прицепного орудия устанавливают шкворень 5 и фиксируют его шплинтом 6.
При перестановке вилки 1 в другое отверстие поперечины 2 шплинт 6 и шкворень 5 снимают, палец 4 при помощи воротка или отвертки перемещают вверх и извлекают через зев 8 вилки 1. Вилку устанавливают в другое отверстие поперечины, палец 4 через зев 8 вилки устанавливают в отверстия вилки I и поперечины 2. Петлю дышла прицепного орудия заводят в зев 8 вилки 1, шкворень 5 устанавливают в отверстия вилки и петли дышла и фиксируют шплинтом 6.
При движении трактора на повороте в агрегате с прицепным орудием появляется боковая составляющая силы тяги, стремящаяся повернуть нижние тяги в горизонтальной плоскости вокруг передних сферических шарниров, установленных на оси, закрепленной на остове трактора. Эта сила уравновешивается усилием, возникающим в одной из ограничительных стяжек навесного устройства. В зависимости от направления поворота работает левая или правая стяжка.
На фиг. 3 показана штриховой линией схема известного прицепного устройства, сплошной линией - предлагаемого прицепного устройства.
Обозначение на схеме:
Р - тяговое усилие в точке присоединения прицепного орудия;
N, NI - усилия в стяжке соответственно в известной и предлагаемой конструкциях;
О - точка присоединения прицепного орудия;
С - расстояние от торца ВОМ до точки присоединения прицепного орудия;
А - точка крепления нижней тяги на оси;
В - точка крепления переднего конца стяжки;
Е, Е| - точка крепления заднего конца стяжки соответственно в известной и предлагаемой конструкциях;
а - расстояние от оси крепления нижних тяг до точки 0;
в, BI - плечо действия соответственно сил N и NI;
е - длина рычага стяжки;
к - расстояние от точки А до точки В;
d, di - расстояние от линии действия силы PCOSO: до точек Е и EI;
а - угол между направлением силы тяги и осью задних шарниров нижних тяг;
р, PI - угол между стяжкой и ли- нией АВ соответственно в известной и предлагаемой конструкциях;
Y, Yi - угол между стяжкой и рычагом стяжки соответственно в известной и предлагаемой конструкциях. Условие равновесия, например, для случая движения трактора на правом повороте в агрегате с прицепным орудием, можно записать в следующем виде Pcosot- (для известной конструкции); Р cosciC- a N b/ (для предлагаемой конструк 5ции).
Левые части уравнений одинаковы, следовательно, равны и правые части, т. е.
,bi или N, tLLb b,
0 Так как и bi ksinpi,
то N| . ЗЫД
По схеме видно, что , следовательно, 5 , т. е. усилие в стяжке в предлагаемой конструкции прицепного устройства меньше, чем в известной конструкции. Изгибающий момент в рычаге стяжки для известной конструкции
е,
0 для предлагаемой конструкции М, Nisin-)|- е. Так как и , то и Мц, MU - изгибающий момент в рычаге стяжки в предлагаемой конструкции меньше, чем в известной конструкции.
5 Изгибающий момент на нижней тяге в точке присоединения стяжки для известной конструкции
М Pcosa- d, для предлагаемой конструкции
0 Мц Р cosa- d
Так как , то и , то изгибающий момент в нижних тягах для предлагаемой конструкции меньше, чем в известной конструкции.
Таким образом, нагруженность звеньев
навесного устройства в предлагаемой конструкции меньше, чем в известной конструкции.
50
Формула изобретения
Прицепное устройство трактора, содержащее прицепную вилку с отверстием для шкворня соединения трактора с прицепным орудием, установленную посредством пальца на закрепленной на нижних тягах навесного устройства поперечине, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности навесного устройства путем снижения нагруженности его звеньев, прицепная вилка выполнена S-образной, а шкворень и палец расположены соосно друг
над другом, причем величина верхнего зева вилки по оси пальца превышает длину последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2032552C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1971 |
|
SU765031A1 |
Устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями | 1972 |
|
SU516362A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2012 |
|
RU2503552C1 |
Сцепное устройство тягача | 1985 |
|
SU1288101A1 |
Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата | 1990 |
|
SU1754490A2 |
Тракторный поезд | 1987 |
|
SU1418077A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЗАДНЕЙ ОСИ ТРАКТОРА ПРИ РАБОТЕ С НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ | 2009 |
|
RU2397630C1 |
НАВЕСКА С ПРИЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2015 |
|
RU2588550C1 |
Тракторный поезд | 1987 |
|
SU1468813A1 |
Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов. Цель изобретения - повышение долговечности навесного устройства путем снижения нагруженности его звеньев. Прицепное устройство трактора содержит прицепную вилку с отверстием для шкворня соединения трактора с прицепным орудием, установленную посредством пальца на прикрепленной к нижним тягам навесного устройства поперечине. Прицепная вилка выполнена S-образной. Шкворень и палец расположены соосно друг над другом. Величина верхнего зева вилки по оси пальца превышает длину последнего. 3 ил.
Фиг.2.
.З
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Кишинев, «Тимпул, 1986, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-12-08—Подача