Прицепное устройство трактора Советский патент 1989 года по МПК B60D1/04 

Описание патента на изобретение SU1512815A1

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов.

Цель изобретения - повышение долговечности навесного устройства путем снижения нагруженности его звеньев.

На фиг. 1 изображено прицепное устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема расчета нагруженности звеньев навесного устройства.

Прицепное устройство (фиг. 1 и 2) содержит прицепную S-образную вилку 1, поперечину 2, установленную на выдвижных нижних тягах 3 навесного устройства, палец 4 для крепления вилки на поперечине, шкворень 5, фиксируемый от осевого перемешения пружинным шплинтом 6, который установлен в пазе, образованном закрепленной на верхнем торце вилки П-образной скобой 7.

Вилка в верхней части имеет зев 8, в который устанавливают петлю дышла прицепного орудия. В нижней части вилки расположен паз 9, которым вилку

устанавливают на поперечину 2 и крепят на ней при помоши пальца 4. В нижней части отверстия вилки имеется зау- жение, образующее поясок 10, служащий упором для пальца 4.

Поперечина 2 имеет вертикальные отверстия II для установки пальца 4 и крепления вилки 1 в разных положениях. На боковых торцах поперечины закреплены пальцы 12, входяшие в отверстия сферических шарниров нижних тяг 3 навесного устройства, а также имеются упоры 13, удерживающие поперечину от проворачивания. Концы нижних тяг 3 навесного устройства, установленные на пальцы поперечины, фиксируются чеками 14 и легкосъемными пружинными кольцами 15.

Для удоб ства перестановки прицепной вилки I на поперечине 2 длина пальца 4 меньше размера h зева 8 прицепной вилки.

Устройство работает следующим обра.юм.

Перед присоединением прицепного шплинт 6 и шкворень 5 снимают

ел

1C

00 СП

Вилка 1 удерживается на поперечине 2 пальцем 4. Водитель подает трактор назад так, чтобы петля дышл.а прицепного орудия вошла в зев 8 вилки 1, при этом положение вилки по высоте регулируют гидронавесной системой трактора. В отверстие вилки 1 и петли дышла прицепного орудия устанавливают шкворень 5 и фиксируют его шплинтом 6.

При перестановке вилки 1 в другое отверстие поперечины 2 шплинт 6 и шкворень 5 снимают, палец 4 при помощи воротка или отвертки перемещают вверх и извлекают через зев 8 вилки 1. Вилку устанавливают в другое отверстие поперечины, палец 4 через зев 8 вилки устанавливают в отверстия вилки I и поперечины 2. Петлю дышла прицепного орудия заводят в зев 8 вилки 1, шкворень 5 устанавливают в отверстия вилки и петли дышла и фиксируют шплинтом 6.

При движении трактора на повороте в агрегате с прицепным орудием появляется боковая составляющая силы тяги, стремящаяся повернуть нижние тяги в горизонтальной плоскости вокруг передних сферических шарниров, установленных на оси, закрепленной на остове трактора. Эта сила уравновешивается усилием, возникающим в одной из ограничительных стяжек навесного устройства. В зависимости от направления поворота работает левая или правая стяжка.

На фиг. 3 показана штриховой линией схема известного прицепного устройства, сплошной линией - предлагаемого прицепного устройства.

Обозначение на схеме:

Р - тяговое усилие в точке присоединения прицепного орудия;

N, NI - усилия в стяжке соответственно в известной и предлагаемой конструкциях;

О - точка присоединения прицепного орудия;

С - расстояние от торца ВОМ до точки присоединения прицепного орудия;

А - точка крепления нижней тяги на оси;

В - точка крепления переднего конца стяжки;

Е, Е| - точка крепления заднего конца стяжки соответственно в известной и предлагаемой конструкциях;

а - расстояние от оси крепления нижних тяг до точки 0;

в, BI - плечо действия соответственно сил N и NI;

е - длина рычага стяжки;

к - расстояние от точки А до точки В;

d, di - расстояние от линии действия силы PCOSO: до точек Е и EI;

а - угол между направлением силы тяги и осью задних шарниров нижних тяг;

р, PI - угол между стяжкой и ли- нией АВ соответственно в известной и предлагаемой конструкциях;

Y, Yi - угол между стяжкой и рычагом стяжки соответственно в известной и предлагаемой конструкциях. Условие равновесия, например, для случая движения трактора на правом повороте в агрегате с прицепным орудием, можно записать в следующем виде Pcosot- (для известной конструкции); Р cosciC- a N b/ (для предлагаемой конструк 5ции).

Левые части уравнений одинаковы, следовательно, равны и правые части, т. е.

,bi или N, tLLb b,

0 Так как и bi ksinpi,

то N| . ЗЫД

По схеме видно, что , следовательно, 5 , т. е. усилие в стяжке в предлагаемой конструкции прицепного устройства меньше, чем в известной конструкции. Изгибающий момент в рычаге стяжки для известной конструкции

е,

0 для предлагаемой конструкции М, Nisin-)|- е. Так как и , то и Мц, MU - изгибающий момент в рычаге стяжки в предлагаемой конструкции меньше, чем в известной конструкции.

5 Изгибающий момент на нижней тяге в точке присоединения стяжки для известной конструкции

М Pcosa- d, для предлагаемой конструкции

0 Мц Р cosa- d

Так как , то и , то изгибающий момент в нижних тягах для предлагаемой конструкции меньше, чем в известной конструкции.

Таким образом, нагруженность звеньев

навесного устройства в предлагаемой конструкции меньше, чем в известной конструкции.

50

Формула изобретения

Прицепное устройство трактора, содержащее прицепную вилку с отверстием для шкворня соединения трактора с прицепным орудием, установленную посредством пальца на закрепленной на нижних тягах навесного устройства поперечине, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности навесного устройства путем снижения нагруженности его звеньев, прицепная вилка выполнена S-образной, а шкворень и палец расположены соосно друг

над другом, причем величина верхнего зева вилки по оси пальца превышает длину последнего.

Похожие патенты SU1512815A1

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 1992
  • Охотников Б.Л.
RU2032552C1
Сцепное устройство транспортного средства 1971
  • Колянов Иван Павлович
SU765031A1
Устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями 1972
  • Деговцов Борис Герасимович
  • Кучерявая Ольга Ивановна
  • Скрыпник Владислав Григорьевич
SU516362A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2012
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Шенкнехт Юрий Иванович
RU2503552C1
Сцепное устройство тягача 1985
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Бизяев Сергей Николаевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Диденко Николай Федорович
  • Соловейчик Арнольд Альбертович
  • Завацкий Яков Генрихович
SU1288101A1
Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата 1990
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Потапкин Александр Николаевич
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Колчин Сергей Николаевич
SU1754490A2
Тракторный поезд 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Щурин Константин Владимирович
SU1418077A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЗАДНЕЙ ОСИ ТРАКТОРА ПРИ РАБОТЕ С НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ 2009
  • Попов Анатолий Владиславович
RU2397630C1
НАВЕСКА С ПРИЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
RU2588550C1
Тракторный поезд 1987
  • Андреев Владимир Александрович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Муромский Владимир Иванович
SU1468813A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 512 815 A1

Реферат патента 1989 года Прицепное устройство трактора

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов. Цель изобретения - повышение долговечности навесного устройства путем снижения нагруженности его звеньев. Прицепное устройство трактора содержит прицепную вилку с отверстием для шкворня соединения трактора с прицепным орудием, установленную посредством пальца на прикрепленной к нижним тягам навесного устройства поперечине. Прицепная вилка выполнена S-образной. Шкворень и палец расположены соосно друг над другом. Величина верхнего зева вилки по оси пальца превышает длину последнего. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 512 815 A1

Фиг.2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1512815A1

Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Кишинев, «Тимпул, 1986, с
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU84A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 512 815 A1

Авторы

Серов Валерий Павлович

Троцюк Ростислав Леонидович

Пучкин Леонид Иосифович

Даты

1989-10-07Публикация

1987-12-08Подача