00
00
о:
Oi Изобретение относится к оборудонанию шинной промышленности и предназначено для заворота и прикатки слоев корда на барабане при гборке покрышек пневматических шин. Известно также устройство для за ворота и прикатки слоев на сборочном барабане, содержащее установленную на направляющих подвижную каретку с прикаточными роликами, установленными с возможностью вращения на рычагах, кинематически связанных с рычажными параллелограм мами, демпферами и пневмоприводами 1. к недостаткам известного устрой4тва относятся сложность конструкци Обусловленная наличием кинематически связанных в параллелограммы систем рычагов, демпферов, пневмоприводов, требующих повышенной точност изготовления и монтажа; криволинейная траектория движения разворо та рычага с прикаточным роликом вокруг центра борта, проходящая через одну линию с осями поворота рычагов параллелограмма, что при нали чии двух и более крыльев в бортовой части собираемой покрышки не отвеч ет требованиям, предъявляемым к качеству заворота и прикатки слоев корда (остаточные воздушные пузыри в бортовой части на стыке крьшьев) т.е. центр борта проходит между крьшьев. Кроме того, устройство требует Тщательной идентичной настройки сложной, криволинейной траектории движения роликов относительно каждого из бортов собираемой покрьш1ки так как даже незначительное отклонение от требований к качеству одного из бортов недопустимо. Наиболее близким к предлагаемому по технической сути и достигаемому результату является устройство для заворота и прикатки слоев корда на сборочном барабане, содержащее установленную на станине направляющую со смонтированными на ней поворотными рычагами с закрепленными на них прикаточными роликами и приводом для поворота рычагов Ш . Однако известное устройство не Позволяет осуществить заворот слоев корда и чефе)ной ленты под крыло, за пятку борта, так как поворот прикаточных роликов происходит по траектории, обеспечивающей гтереме66-21л,ение их из исходного положения только под свисающие с торцов бараба.на кромки наложенных на него слоев корда для заворота их на крыло. Вместе с тем индивидуальный привод поворота рычагов с прикаточными роликами не обеспечивает «дновременности начала и конца операции обработки каждого из бортов. При этом один из роликов, заканчивающий заворот и прикатку раньше, не может быть отведен от вращающегося барабана до окончания прикатки другим роликом-и, продолжая контактировать с ограниченным постоянным участком корда, HapyujaeT резиновое покрытие, оголяет тем самым нити корда, что снижает качество собираемых покрышек. Кроме того, известное устройство имеет довольно сложную конструкцию. Целью изобретения является повышение качества прикатки. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для заворота и прикатки слоев корда на сборочном барабане, содержащем установленную на станине направляющую со смонтированными на ней поворотными рычагами с закрепленными на них прикаточными роликами и приводом для поворота рычагов, на направляющей концептрично ей установлена поворотная труба с приводом ее поворота, поворотные рычаги щарнирно смонтированы по торцам поворотной трубы, а привод для поворота рычагов закреплен между последними, причем корпус привода шарнирно смонтирован на одном из рычагов, и шток привода шарнирно закреплен на другом, а прикаточные ролики установлены на рычагах с возможностью осевого перемещения. Наличие поворотной трубы обеспечивает синхронное перемещение роликов и одновременность начала и конца прикатки, что повышает качество обработки борта, в то время как осевая регулировка положения прикаточных роликов относительно поворотных рычагов обеспечивает необходимые технологические положения роликов относительно бортов собираемых покрышек. На фиг. 1 изображен( устройство для заворота и прикатки слоев корда на сборочном барабане, обпщй вид; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б ча Лиг. 2; на фиг. 4 - положение приклточных роликов при завороте и прикатке слоев корда и бортовой ленты. Устройство содержит направляющую 1, жестко закрепленную в стойках 2 гайками 3. На направляющей 1 концентричной ей посредством втулок 4 установлена поворотная труба 5, которая посредством кронштейна 6 и оси 7 шарнирно соединена со штоком 8 пневмоцнпиндра 9, закрепленного в кронштейне 10 осью 11. Стойки 2 и кронштейн 10 закреплены на станине станка 12. На поворотной трубе 5 посредством осей 13 шарнирно закреплены рычаги 1А и 15, шарнирно посредством осей 16 соединенные со штоком 17 и посредством осей 18 - с корпусом 1 пневмоцилиндра 20. Пневмоцилиндр 20 служит приводом для поворота рычагов 14 и 15. На поворотных рычагах 14 и 15 посредством резьбы закреплены корпуса 21, в которых на оси 22 посред ством подшипников 23 установлены прикаточные ролики 24. Корпус 21 снабжен гайками 25 и 26, контргайкой 27 и стопорным кольцом 28. Прикаточные ролики установлены на рычагах с возможностью осевого перемещения. Устройство работает следующим образом. В исходном положении поворотные рычаги 14 и 15 пневмоцилиндром 20 разведены в стороны в положение I (фиг. 1) и отведены от сборочного б.арабана 29 пневмоцилиндром 9 в по ложение И (фиг. 2). После наложения слоев корда на сборочный барабан 29 подают сжатый воздух во внештоковую полость пнев моцилиндра 9, в результате чего поворотная труба 5 с рычагами 14 и 15 и прикаточными роликами 24 .поворачивается на втулках 4 относи тельно направляющей 1 к сборочному барабану 29 в положение Ч (фиг. 2) При подаче сжатого воздуха в шт ковую полость пневмоцилиндра 20 по воротные рычаги 14 и 15 с роликами 24 перемещаются из пoлoжeнJ я I, 6 2 и 3) в положение II (фиг.4) до жестких упоров (не показаны), при этом положение каждого прикаточного ролика 24 относительно соответствующего борта покрышки 30 определено положением корпусов 21 относительно поворотных рычагов 14 и 15. При переходе на сборку типоразмера покрышки с другой шириной каркаса вращением корпусов 21 по резьбе перемещают их соосно относительно рычагов 14 и 15, добиваясь необходимых технологических положений прикаточных роликов .24 относительно каждого борта с последующей фиксацией корпуса 21 контрогайками 27. Затем сжатый воздух подается в штоковую пслость цилиндра 9, поворотная труба 5 с поворотными рычагами 14 и 15 отклоняется до взаимодействия прикаточньгх роликов 24 с бортовой частью покрышки 30. Под воздействием пневмоцилиндра 20 поворотные рычаги 14 и 15 прикаточными роликами 24 оттягивают борта крышки от плечиков сборочного барабана 29, и при вращении последнего производят заворот слоев корда за крыло, прикатку корла и бортовой части. После окончания прикатки поворотные рычаги 14 и 15 с прикаточными роликами 24 пневмоцилиндрами 9 и 20 возвращаются в исходное положение. По сравнению с базовь1м объектом (прикаточным устройством станка для сборки покрьш ек СПП 1-470-720П, индекс 110-06) предлагаемое устройство обеспечивает идентичность и повьш1ение качества обработки обоих бортов собираемой покрышки за счет синхронности и упрощения траектории движения прикаточных роликов, а также поБътает надежность и долговеч- ность конструкции за счет ее упрощения. Устройство более удобно в эксплуатации и ремонте, так как содержит минимальное количество подвижных деталей, шарниров, рычагов и т.п. 26 -21 .271
)
ч f
Фиг Э
фиг. 2
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заворота и прикатки слоев корда на сборочном барабане | 1985 |
|
SU1265064A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОРОТА И ПРИКАТКИ СЛОЕВ КОРДА НА СБОРОЧНОМ БАРАБАНЕ | 1984 |
|
SU1424273A2 |
Устройство для заворота и прикатки слоев корда на сборочном барабане | 1984 |
|
SU1172744A1 |
Устройство для прикатки к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU816776A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2172255C2 |
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1970 |
|
SU441770A2 |
Устройство для прикатки и заворота деталей покрышки на сборочном барабане | 1973 |
|
SU483280A1 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1987 |
|
SU1618670A1 |
Устройство для сборки велосипедных покрышек | 1990 |
|
SU1745563A1 |
Устройство для прикатки деталей покрышки | 1977 |
|
SU738898A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОРОТА И ПРИКАТКИ СЛОЕВ КОРДА НА СБОРОЧНОМ БАРАБАНЕ, содержащее установленную на станине направляющую со смонтированными на ней поворотными рычагами с закрепленными на них прикаточными роликами и приводом для поворота рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения качёства прикатки, на направляющей концентрично ей установлена поворотная труба с приводом ее поворота, поворотные рычаги шарнирно смонтированы по торцам поворотной трубы, а привод для поворота рычагов закреплен между последними, причем корпус привода шарнирно смонтирован на одном нз рычагов, шток привода шарниро 9 но закреплен на другом, а прикаточные ролики установлены на рычагах (Л с возможностью осевого перемещения. с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU288299A1 | |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3125481, кл | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1983-01-18—Подача