Изобретение относится к сборочно- . му оборудованию шинной промышленности и может быть использовано на шин- ных заводах для сборки велосипедных покрышек с радиальным и диагональным расположением нитей корда.
Известно устройство для сборки велосипедных покрышек, содержащее станину с параллельно установленными на ней приводным и натяжным барабанами, питатель протекторов, средство для навивки каркаса, состоящего из шпули с намотанной на нее лентой велотреда. Liny ля обегает кольца с помощью привода.
Недостатком данного устройства является то, что покрышка получается низкого качества из-за большого количества стыков корда при навивке, имеет повышений вес, при этом невозможно осуществить сборку радиальных велопокрышек.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее станину с параллельно установленными на ней приводным и натяжным барабанами, питатели обрезинеНного кордного полотна в протекторе, смонтированные между барабанами средство для ирикатки и средство для заворота кромок деталей покрышки на бортовые кольца, выполненное в виде смонтированных на подвижной от привода платЛорме двух групп прошилированных роликов. Ролики одной из них расположены в горизонтальной плоскости и смонтированы на платформе посредством шарнирно закрепленных поворотных от установленного на платформе привода рычагов.
Недостатком данного устройства является то, что при завороте им слоя корда (вместо протектора) на бортовые кольца образуются складки и гофры и не обеспечивается сборка рл-- диальных велопокрышек.
Цель изобретения - повышение качества сборки за счет предотвращения образования rotbp при завороте кромок.
сд
СП
о
оэ
Поставленная цель достигается тем, что устройство дпя сборки велосипедных покрышек, содержащем станину с параллельно установленными на ней приводным и натяжным барабанами, питатели обрезиненного кордного полотна и протектора, смонтированные между барабанами, средство для при- катки и средство для заворота кромок детали покрышки на бортовые кольца, выполненные в виде смонтированных на подвижной от привода платформе двух групп профилированных роликов, ролики одной из них расположены в горизонтальной плоскости и смонтированы1 на платформе посредством шарнир- но закрепленных поворотных от установленного на платформе привода рычагов, снабжено направляющей горизонтальной пластиной, выполненной в виде консольно закрепленной на плат- йорме между роликами профилированной пружины.
На Фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - средство для заворота кромок деталей покрышки на бортовые кольца в исходном положении; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3| на фиг. 6 - заворот кромок деталей покрышек на бортовые кольца.
Устройство содержит станину 1 с параллельно установленными на ней приводным 2 и натяжным 3 барабанами, левый питатель 4 для подачи обреэи- ненного кордного полотна 5 из кассеты 6 с прокладкой 7, а также правый питатель 8 для подачи брекерно-протек- торной полосы 9 из кассеты 10, с прокладкой 11. На устройстве укреплено средство для прикатки в виде прика- точного ролика 12. Между приводным 2 и натяжным 3 барабанами установлено средство 13 для заворота кромок деталей покрышки на бортовые кольца.
Средство 13 для заворота кромок деталей покрышки на бортовые кольца содержит подвижную в вертикаиьной
17455634
20. Между группами роликов 17 и
10
15
укреплена направляющая 21 в виде ризонтально расположенной подпру ненной пластины, выполненной в в профилированной пружины, консоль укрепленной на платформе 14. На следней между направляющей пласт ной 21 и приводным барабаном 2 у новлен прижаточный ролик 22, вза имодействующий со смонтированным консольно на станине 1 на оси 23 формовочным роликом 24. На устр стве установлен пульт 25 управле Между приводным 2 и натяжным 3 б банами устанавливаются бортовые ца 26.
Устройство работает следующим разом.
В исходном положении средств для заворота кромок деталей покр ки на бортовые кольца находится крайнем верхнем положении. Ролик с помощью привода 20 разведены. 25 привод (не показан) перемещают н тяжной барабан к приводному, уст ливают бортовые кольца в канавки рабанов и обратным перемещением ного барабана шиксируют бортовые кольца в канавках барабанов. Пер щают средство 13 приводом 16 в к нее нижнее положение, при этом п водом 20 сводят ролики 18. Далее нец обрезиненного кордного полот закрепляют на бортовые кольиа 26 п
20
30
35
защипа кромск на бортовые кольца Включают привод вращения (не показ приводного барабана 2. За счет с трения между бортовыми кольцами и кордом 5, возникающих при защ
$0 кордное полотно 5 увлекается бор выми кольцами 26 к приводному барабану 2. Проходя средство 13 рота группами роликов 17 и 18 пр водится заворог кромок кордного
45 лотна 5 под бортовые кольца 26.
В этом случае при отсутствии под жиненной пластины 21 образовывал бы гошры на покрышке и, как след вие, снизилось бы качество. Уста
18
5
укреплена направляющая 21 в виде горизонтально расположенной подпружиненной пластины, выполненной в виде профилированной пружины, консольно укрепленной на платформе 14. На последней между направляющей пластиной 21 и приводным барабаном 2 установлен прижаточный ролик 22, взаимодействующий со смонтированным консольно на станине 1 на оси 23 под- формовочным роликом 24. На устройстве установлен пульт 25 управления. Между приводным 2 и натяжным 3 барабанами устанавливаются бортовые кольца 26.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении средство 13 для заворота кромок деталей покрышки на бортовые кольца находится в крайнем верхнем положении. Ролики 18 с помощью привода 20 разведены. Затем 5 привод (не показан) перемещают натяжной барабан к приводному, устанавливают бортовые кольца в канавки барабанов и обратным перемещением натяжного барабана шиксируют бортовые кольца в канавках барабанов. Перемещают средство 13 приводом 16 в крайнее нижнее положение, при этом приводом 20 сводят ролики 18. Далее конец обрезиненного кордного полотна 5 закрепляют на бортовые кольиа 26 путем
0
0
защипа кромск на бортовые кольца. Включают привод вращения (не показан) приводного барабана 2. За счет сил трения между бортовыми кольцами 26 и кордом 5, возникающих при защипе,
кордное полотно 5 увлекается бортовыми кольцами 26 к приводному барабану 2. Проходя средство 13 заворота группами роликов 17 и 18 производится заворог кромок кордного полотна 5 под бортовые кольца 26.
В этом случае при отсутствии подпружиненной пластины 21 образовывались бы гошры на покрышке и, как следствие, снизилось бы качество. Установ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки велосипедных покрышек | 1983 |
|
SU1136950A1 |
Устройство для сборки велосипедных покрышек | 1978 |
|
SU770833A1 |
Устройство для сборки велосипедных покрышек | 1984 |
|
SU1227492A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU910461A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1821395A1 |
Способ изготовления покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU494280A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU735433A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1963 |
|
SU216245A1 |
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1970 |
|
SU441770A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU303207A1 |
Использование; сборка велосипедных покрышек с радиальным и диагональным расположением нитей корда с высоким качеством. Сущность изобретения : устройство снабжено направляющей горизонтальной, выполненной в виде консольно закрепленной на платформе между роликами профилированной пластинчатой пружины. При воздействии направляющей при завороте кромок не образуются гофры. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
глоскости платформу 14, перемещающую- 50 ленная на платформе 4 подпружиненная
ся в направляющих 15 от привода 16. Н платформе 14 смонтированы две группы профилированных роликов 17 и 18. Ролики 18 расположены в- горизонтальной плоскости и смонтированы на 1шатформе 14 посредством шарнирно закрепленных поворотных рычагов 19, которые приводятся в движение от установленного на платформе 14 привода
пластина 21, а также прикаточныи ролик 22, взаимодействующий с нодфор- мовочным роликом 24, позволяет выровнять в горизонтальной плоскости 55 кордное полотно, произвести предварительное дублирование кромок sорд- ного полотна. Далее сразу после про- хоэденля пид ормовочного ролика 24 борт Ofэнчагсльно формируются в капластина 21, а также прикаточныи ролик 22, взаимодействующий с нодфор- мовочным роликом 24, позволяет выровнять в горизонтальной плоскости 55 кордное полотно, произвести предварительное дублирование кромок sорд- ного полотна. Далее сразу после про- хоэденля пид ормовочного ролика 24 борт Ofэнчагсльно формируются в канавках барабанов 2 и 3. После прохождения начала наложения кордного полотна прикаточного ролика 12 с правого питателя в пространство между i прикаточным роликом 12 и приводным барабаном 2 подается брекерно-протек- торная полоса 9, которая дублируется с каркасом. Далее стыкуется кордное полотно 5, а затем и брекерно-протек- торная полоса 9. Средство 13 перемещают в верхнее крайнее положение. Натяжной барабан 3 перемещают к приводному. Собранную покрышку снимают. Далее цикл повторяется.
Таким образом, изобретение позволит повысить качество сборки за счет предотвращения образования гофр при завороте кромок, а также обеспечить сборку велопокрышек радиальной конструкции.
Формула изобретения
и средство для заворота кромок детали покрышки на бортовые кольца, вы- выполненное виде смонтированных на подвижной от привода платформе двух групп профилированных роликов, ролики одной из них расположены в горизонтальной плоскости и смонтированы на платформе посредством шарнирно закрепленных поворотных от установленного на платформе привода рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения качества, сборки за счет предотвращения образования
с гофр при завороте кромок, оно снабжено горизонтальной направляющей, выполненной в виде консольно закреплен- ной на платформе между роликами профилированной пластинчатой пружины,
Я
Я
Фиг1
ФигМ
Вид Л
22
#
/
(Риг, 5
5-6
Барсков Д.Л.Машины и аппараты резинового производства | |||
М.: Химия, 1975, с | |||
Подвесная канатная дорога | 1920 |
|
SU381A1 |
Авторское свидетельстве СССР № 1626579, кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-06-15—Подача