Самосвал Советский патент 1984 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1087380A1

1 Изобретение относится к самосваль ным транспортным средствам и предназ начено для перевозки легковесных грузов (преимущественно древесная технологическая щепа, стружки, опилки, фрезерный торф и другие грузы). Наиболее близким к изобретению по технической сущности является самосвал, содержащий установленную на ходаной тележке раму с кузовом, выполненным из двух входящих одна в другую секций с бортами и днишем, а также силовой гидроцилиндр, шарнирно связанный с рамой и с передней секцией кузова, поворотНо посредством оси установленной на последней, при этом днище и борта передней секции перекрьшают заднюю секцию и снаб жены стяжкой 13. Недостатками известного самосвала являются наличие длиннобазовой ходовой тележки, создающей поперечные усилия при движении транспортного средства на горизонтальных кривых ма лых радиусов, а входящие одна в другую секции кузова при подъеме способ ствуют увеличению сил трения от веса насыпного груза по линии контакта дн ща, что требует увеличения жесткости кузова. Целью изобретения является улучше ние эксплуатационных характеристик, снижение металлоемкости и повышение безопасности разгрузочных работ. Указанная цель достигается тем, что в самосвале, содержащем установ ленную на ходовой тележке раму с кузовом, выполненным из двух входящих одна в другую секций с бортами и дни щем, а также силовой гидроцилиндр, шарнирно связанный с рамой и с перед ней секцией кузова,поворотно посред ством оси установленной на последней при этом днище и борта передней секции перекрывают заднюю секцию и снаб жены стяжкой, днище передней секции продолжено до конца рамы, на котором смонтирована ось поворота передней секции, а борта задней секции жестко закреплены на раме, захват бортов пе редней и задней секций, вьшолнен в t виде кругового плоского замка сколь80жения с центром в оси поворота передней секции. Причем силовой гидроцилиндр размещен в нише,которая расположена в раме, Кроме того, задний борт кузова связан с днищем передней секции кузова. На фиг. 1 изображен самосвал, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - самосвал с поднятым кузовом. Самосвал содержит раму 1, установленную на ходовой тележке 2, смонтированный на раме кузов, выполненный из двух ВХОДЯЩ1ГХ одна в другую секций 3и 4 с бортами и днищем, а также силовой грщроцилиндр 5. Последний шарнирно связан с рамой 1 и с передней секцией 3 кузова. Днище передней секции 3 продолжено до конца рамы I , и шарнирно связано с последней посредством ос« 6. Борта задней секции 4 жестко закреплены на раме, а захват бортов передней и задней секций 3 и 4 вьтолнен в виде плоского замка 7 скольжения с центром в оси 6 поворота передней секции 3 кузова, Силовой гидроцилиндр i размещен в нише, расположенной в раме 1, задний борт 8 связан с днищем передней секции 3, а днище и борта передней секции 3 перекрывают заднюю секцию 4и снабжены стяжкой 9. Разгрузка самосвала осуществляется следукнцим образом. При подаче рабочей жидкости в полость гидроцилиндра 5 его штоки выдвигаются и передняя секция 3 с задним бортом 8 поднимается, поворачиваясь вокруг оси 6, При наклоне днища передней секции на угол еС происходит разгрузка кузова гравитационно. После разгрузки давлеже жидкости в гидроцилиндре 5 срабатывают и кузов возвращается в исходное положение под собственным весом. При этом борта передней секции 3 входят в борта задней секции 4. Использование изобретения позволит повыситгй эксплуатационные характеристики самосвала и безопасность разгрузочных работ.

Похожие патенты SU1087380A1

название год авторы номер документа
Полуприцеп-самосвал 1978
  • Стецишин Иван Михайлович
  • Родионов Владимир Иванович
  • Булыгина Лидия Сергеевна
  • Лаптев Борис Федорович
SU712309A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2284959C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2313481C1
Самосвальное транспортное средство 1981
  • Емельянов Семен Семенович
  • Кудренко Николай Иванович
  • Шалашов Василий Дмитриевич
SU1006286A1
КУЗОВ-БУНКЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
  • Гайсин Роберт Филаридович
  • Мещеряков Андрей Николаевич
RU2456400C1
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ 1979
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU846342A1
Вагон-самосвал сочлененной конструкции 1990
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Шур Яков Израильевич
SU1745589A1
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181329C2
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ 2000
  • Потапенко В.А.
  • Шумилин В.Г.
  • Костромин А.С.
  • Комаров М.И.
  • Шумилина И.А.
  • Дубовский Ю.П.
  • Меркулов С.Д.
  • Никишичев Б.Г.
  • Захарова Т.В.
RU2205120C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 380 A1

Реферат патента 1984 года Самосвал

1. САМОСВАЛ, содержащий установленную на ходовой тележке раму с кузовом, вьшолненным из двух входящих одна в другую секций с бортами и. днищем, а также силовой гидроцилиндр, щарнирно связанный с рамой и с передней секцией кузова, поворотно посредством оси установленной на последней, при этом днище и борта передней секции перекрывают заднюю секцию и снабжены стяжкой, .отличающий с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, снижения металлоемкости и тТовьшения безопасности разгрузочных работ, днище передней секции продолжено до конца раиы, на котором смонтирована ось поворота передней секции, а борта задней секции жестко закреплены на раме, при этом захват бортов передней и задней секций выполнены в виде кругового плоского замка скольжения с центром в оси поворота передней секции. i 2.Самосвал по п. 1, отличающийся тем, что силовой (П гидроцшшндр размещен в , которая расположена в раме. 3.Самосвал по п. I, отличающийся тем, что задний борт кузова связан с днищем передней секции кузова.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087380A1

I
Полуприцеп-самосвал 1978
  • Стецишин Иван Михайлович
  • Родионов Владимир Иванович
  • Булыгина Лидия Сергеевна
  • Лаптев Борис Федорович
SU712309A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 087 380 A1

Авторы

Жаров Вениамин Иванович

Ливанов Александр Павлович

Пресняков Вадим Леонидович

Даты

1984-04-23Публикация

1983-02-28Подача