1 Изобретение относится к самосваль ным транспортным средствам и предназ начено для перевозки легковесных грузов (преимущественно древесная технологическая щепа, стружки, опилки, фрезерный торф и другие грузы). Наиболее близким к изобретению по технической сущности является самосвал, содержащий установленную на ходаной тележке раму с кузовом, выполненным из двух входящих одна в другую секций с бортами и днишем, а также силовой гидроцилиндр, шарнирно связанный с рамой и с передней секцией кузова, поворотНо посредством оси установленной на последней, при этом днище и борта передней секции перекрьшают заднюю секцию и снаб жены стяжкой 13. Недостатками известного самосвала являются наличие длиннобазовой ходовой тележки, создающей поперечные усилия при движении транспортного средства на горизонтальных кривых ма лых радиусов, а входящие одна в другую секции кузова при подъеме способ ствуют увеличению сил трения от веса насыпного груза по линии контакта дн ща, что требует увеличения жесткости кузова. Целью изобретения является улучше ние эксплуатационных характеристик, снижение металлоемкости и повышение безопасности разгрузочных работ. Указанная цель достигается тем, что в самосвале, содержащем установ ленную на ходовой тележке раму с кузовом, выполненным из двух входящих одна в другую секций с бортами и дни щем, а также силовой гидроцилиндр, шарнирно связанный с рамой и с перед ней секцией кузова,поворотно посред ством оси установленной на последней при этом днище и борта передней секции перекрывают заднюю секцию и снаб жены стяжкой, днище передней секции продолжено до конца рамы, на котором смонтирована ось поворота передней секции, а борта задней секции жестко закреплены на раме, захват бортов пе редней и задней секций, вьшолнен в t виде кругового плоского замка сколь80жения с центром в оси поворота передней секции. Причем силовой гидроцилиндр размещен в нише,которая расположена в раме, Кроме того, задний борт кузова связан с днищем передней секции кузова. На фиг. 1 изображен самосвал, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - самосвал с поднятым кузовом. Самосвал содержит раму 1, установленную на ходовой тележке 2, смонтированный на раме кузов, выполненный из двух ВХОДЯЩ1ГХ одна в другую секций 3и 4 с бортами и днищем, а также силовой грщроцилиндр 5. Последний шарнирно связан с рамой 1 и с передней секцией 3 кузова. Днище передней секции 3 продолжено до конца рамы I , и шарнирно связано с последней посредством ос« 6. Борта задней секции 4 жестко закреплены на раме, а захват бортов передней и задней секций 3 и 4 вьтолнен в виде плоского замка 7 скольжения с центром в оси 6 поворота передней секции 3 кузова, Силовой гидроцилиндр i размещен в нише, расположенной в раме 1, задний борт 8 связан с днищем передней секции 3, а днище и борта передней секции 3 перекрывают заднюю секцию 4и снабжены стяжкой 9. Разгрузка самосвала осуществляется следукнцим образом. При подаче рабочей жидкости в полость гидроцилиндра 5 его штоки выдвигаются и передняя секция 3 с задним бортом 8 поднимается, поворачиваясь вокруг оси 6, При наклоне днища передней секции на угол еС происходит разгрузка кузова гравитационно. После разгрузки давлеже жидкости в гидроцилиндре 5 срабатывают и кузов возвращается в исходное положение под собственным весом. При этом борта передней секции 3 входят в борта задней секции 4. Использование изобретения позволит повыситгй эксплуатационные характеристики самосвала и безопасность разгрузочных работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп-самосвал | 1978 |
|
SU712309A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2005 |
|
RU2284959C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2006 |
|
RU2313481C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU1006286A1 |
КУЗОВ-БУНКЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2456400C1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Вагон-самосвал сочлененной конструкции | 1990 |
|
SU1745589A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР | 2000 |
|
RU2181329C2 |
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ | 2000 |
|
RU2205120C2 |
1. САМОСВАЛ, содержащий установленную на ходовой тележке раму с кузовом, вьшолненным из двух входящих одна в другую секций с бортами и. днищем, а также силовой гидроцилиндр, щарнирно связанный с рамой и с передней секцией кузова, поворотно посредством оси установленной на последней, при этом днище и борта передней секции перекрывают заднюю секцию и снабжены стяжкой, .отличающий с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, снижения металлоемкости и тТовьшения безопасности разгрузочных работ, днище передней секции продолжено до конца раиы, на котором смонтирована ось поворота передней секции, а борта задней секции жестко закреплены на раме, при этом захват бортов передней и задней секций выполнены в виде кругового плоского замка скольжения с центром в оси поворота передней секции. i 2.Самосвал по п. 1, отличающийся тем, что силовой (П гидроцшшндр размещен в , которая расположена в раме. 3.Самосвал по п. I, отличающийся тем, что задний борт кузова связан с днищем передней секции кузова.
I | |||
Полуприцеп-самосвал | 1978 |
|
SU712309A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1983-02-28—Подача