Грузовой аккумулятор давления Советский патент 1984 года по МПК F15B1/04 

Описание патента на изобретение SU1087704A2

Изобретение относится к грузовым аккумуляторам давления и может быть использовано в гидросистемах для поддержания заданного давления.

По основному авт. св. № 901662 известен грузовой аккумулятор давления, содержаш.ий корпус гидроцилиндра, грузовой рычаг, шарнирно соединенный с поршнем гидроцилиндра, и два связанных между собой дополнительной тягой шарнирных параллелограмма, причем одно из звеньев первого из них установлено на корпусе гидроцилиндра и соосно с ним, а одно из звеньев второго - на поршне соосно с указанным звеном первого шарнирного параллелограмма 1.

Недостатком известного устройства яв-ляется низкий кинематический КПД из-за неизбежных погрешностей изготовления деталей гидроцилиндра и опорных звеньев шарнирных параллелограммов, следствием чего является неполное использование хода поршня, а также частые случаи среза пальца верхнего шарнира дополнительной тяги из-за большой нагрузки, приходящейся на этот шарнир.

Целью изобретения является повышение надежности работы грузового аккумулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в грузовом аккумуляторе давления опорные звенья шарнирных параллелограммов выполнены регулируемыми по длине, а верхний шарнир дополнительной тяги установлен на грузовом рычаге за пределами верхнего шарнирного параллелограмма на расстоянии от оси поворота, равном расстоянию между нижним шарниром дополнительной тяги и промежуточным шарниром звена нижнего параллелограмма.

На фиг. 1 показана кинематическая схема грузового аккумулятора в.начале цикла работы; на фиг. 2 - то же, в конце цикла работы; на фиг. 3 - гидравлическая схе.ма включения аккумулятора. Аккумулятор содержит гидроцилиндр, состоящий из корпуса 1 и поршня 2, грузовой рычаг 3, шарнирно соединенный с поршнем 2 гидроцилиндра. Гидроцилиндр имеет два связанных между собой дополнительной тягой 4 шарнирных параллелограмма 5 и 6. Опорное звено 7 нижнего параллелограмма 5 выполнено с возможностью регулировки длины путем, например, завинчивания или вывинчивания тарели 8, служащей опорой корпуса 1 гидроцилиндра. Опорное звено 9 верхнего шарнирного параллелограмма 6 также выполнено с возможностью регулировки длины вращением тарели 10, опирающейся на поршень 2 гидроцилиндра. Опорные звенья 7 и 9 соосны.

Такая конструкция опорных звеньев 7 и 9 шарнирных параллелограммов 5 и 6 дает возможность компенсировать неточности изготовления как деталей гидроцилиндра.

так и опорных звеньев, что позволяет существенно повысить кинематический КПД грузового аккумулятора давления и, как следствие, обеспечить полное использование хода порщня 2 цилиндра.

Верхний шарнир 11 дополнительной тяги 4 смонтирован на расстоянии Lur оси 12 поворота, являющейся шарниром стойки верхнего параллелограмма 6. Нижний шарнир 13 дополнительной тяги также смонтирован на расстоянии LOT щарнира 14.стойки нижнего параллелограмма 5 на его звене 15. Дополнительная тяга 4 выполнена спаренной из двух параллельных тяг (не показаны), между которыми свободно проходят корпус 1 и поршень 2 гидроцилиндра, а также верхняя опорная тарель 10.

Такое крепление дополнительной тяги 4 и ее конструкция позволяют значительно разгрузить шарнир 11, не нарушая кинематики устройства.

0 Гибкий напорный шланг 16 (фиг. 3) служит для соединения корпуса 1 гидроцилкндра с рабочим гидроцилиндром 17 и с гидронасосом 18 через обратный клапан 19.

Для накладки и подготовки устройства X работе необходимо тарели 8 и 10 завинтить Б опорные звенья 7 и 9 до отказа. Затем на тарель 10 устанавливают гидроцилиндр с ПОЛНОСТЬЮ опущеннмм поршнем 2 и с помощью небольшого груза переводят грузовой рычаг 3 в крайнее нижнее полод жение. Вследствие отклонений в размерах деталей гидроцилиндра и опорных звеньев 7 и 9 между поршнем и тар.елью 8 образуется зазор тем больший, чем больше эти отклонения. Для устранения зазора обе тарели вывинчиваются на одинаковую величину

5 до тех пор, пока конец грузового рычага 3 в месте подвески груза не приподнимается на 2-3 мм.

Далее корпус 1 гидроцилиндра с помощью гибкого напорного шланга 16 соеди0 няют с рабочим гидроцилиндром 17. Подача давления в корпус 1 гидроцилиндра может осуществляться от гидронасоса 18 через обратный клапан 19.

Устройство работает следующим образом.

В начале цикла работы поршень 2 находится в крайнем верхнем положении (фиг. 1), груз на рычаг 3 воздействует на корпус 1 через шарнирные параллелограммы 5 и 6, создавая в корпусе 1 гидроцилиндра заданное давление.

По мере утечки рабочей жидкости поршень 2 опускается, а корпус 1 гидроцилиндра поднимается, так как шарнирные параллелограммы 5 и 6 кинематически связаны между собой и обеспечивают соосное плоскопараллельное встречное дцижение звеньев 7 и 9. Это происходит потому.

что при повороте рычага 3 по часовой стрелке шарнир 11 посредством дополнительной тяги 4 воздействует на шарнир 13 звена 15, поворачивая его против часовой стрелки. Благодаря указанной кинематической взаимосвязи шарнирных параллелограммов 5 и 6, а также тому, что оба шарнира 11 и 13 дополнительной тяги 4 равноудалены от неподвижных оси 12 и шарнира 14, на корпус 1 гидроцилиндра и поршень 2 всегда действует строго вертикальная и постоянная нагрузка вдоль йх оси независимо от положения грузового рычага 3. В нижнем положении груза (фиг. 2) поршень 2 полностью погружается в корпус 1 гидроцилиндра. В этот момент с помощью гидронасоса 18. в корпус 1 гидроцилиндра подается рабочая жидкость до тех пор, пока поршень 2 не займет верхнее исходное положение (фиг. 1). Далее цикл работы грузового аккумулятора повторяется.

Выполнение опорных звеньев 7 и 9 шарнирных параллелограммов 5 и 6 с возможностью регулирования их длины полностью устраняет неточности изготовления деталей гидроцилиндра и рычажной установки.

Размещение верхнего шарнира 1,1 дополнительной тяги 4 за пределами щарнирного параллелограмма 6 на расстоянии от оси поворота, равном расстоянию между нижним шарниром 13 дополнительной тяги 4 и промежуточным шарниром 14 звена нижнего параллелограмма 5, позволяет уменьшить нагрузку на палец шарнира практически в 2 раза с сохранением при этом соосности приложения нагрузки на поршень 2 гидроцилиндра на всех ступенях нагружения.

Похожие патенты SU1087704A2

название год авторы номер документа
Грузовой аккумулятор давления 1979
  • Петраков Александр Александрович
  • Милюков Дмитрий Афанасьевич
  • Порошин Иван Иванович
SU901662A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ландарь А.И.
  • Аврамов Д.В.
  • Мартынов Н.В.
  • Чешенко Г.И.
  • Дегтяренко В.В.
RU2013274C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ландарь А.И.
  • Аврамов Д.В.
  • Мартынов Н.В.
  • Чешенко Г.И.
  • Дегтяренко В.В.
RU2025374C1
Грузоподъемная тележка 1980
  • Комель Борис Андреевич
  • Свистун Анатолий Павлович
  • Кондратовский Виталий Николаевич
  • Маврин Геннадий Борисович
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Евграфов Владимир Емельянович
  • Гладких Евгений Петрович
SU887328A1
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА 1991
  • Джолдасбеков У.А.
  • Байгунчеков Ж.Ж.
  • Журсенбаев Б.И.
RU2029727C1
Мобильное устройство для монтажа и демонтажа вагонных дверей 2022
  • Омаров Асиф Юсифович
  • Волостнов Андрей Николаевич
  • Колесников Глеб Владимирович
  • Коротков Дмитрий Алексеевич
  • Мелихов Назар Андреевич
  • Нечаев Дмитрий Александрович
RU2791355C1
Самоходная корнеклубнеуборочная машина 1982
  • Карпов Владимир Григорьевич
  • Данильченко Михаил Григорьевич
  • Смакоуз Георгий Никитович
  • Рубанов Игорь Александрович
  • Козиброда Ярослав Иванович
SU1090276A1
ПОГРУЗЧИК "ПРЯМАЯ ЛОПАТА" 1993
  • Жуков Ренауит Иванович
RU2081052C1
Крюковая подвеска с поворотом крюка 1980
  • Тимошенко Виктор Кириллович
  • Гене Валерий Мечиславович
  • Бондаренко Леонид Николаевич
SU933604A1
ГАЗОУПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ЗАГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ 1996
  • Васильев А.Н.
  • Иванов А.А.
  • Иванов Ю.А.
  • Титов С.И.
  • Хе В.И.
  • Шайнович О.И.
RU2100444C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 704 A2

Реферат патента 1984 года Грузовой аккумулятор давления

ГРУЗОВОЙ АККУМУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ по авт. св. № 901662, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, опорные звенья шарнирных параллелограммов выполнены регулируемыми по длине, а верхний шарнир дополнительной тяги установлен на грузовом рычаге за пределами верхнего шарнирного параллелограмма на расстоянии от оси поворота, равном расстоянию между нижним шарниром дополнительной тяги и промежуточным шарниром звена нижнего параллелограмма. сл 00

Формула изобретения SU 1 087 704 A2

17

Ф«г.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087704A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Грузовой аккумулятор давления 1979
  • Петраков Александр Александрович
  • Милюков Дмитрий Афанасьевич
  • Порошин Иван Иванович
SU901662A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 087 704 A2

Авторы

Петраков Александр Александрович

Гонский Эдуард Яковлевич

Сурганова Надежда Федоровна

Порошин Иван Иванович

Даты

1984-04-23Публикация

1982-09-24Подача