Изобретение относится к грузовым аккумуляторам давления и может быть использовано в гидросистемах для поддержания заданного давления.
По основному авт. св. № 901662 известен грузовой аккумулятор давления, содержаш.ий корпус гидроцилиндра, грузовой рычаг, шарнирно соединенный с поршнем гидроцилиндра, и два связанных между собой дополнительной тягой шарнирных параллелограмма, причем одно из звеньев первого из них установлено на корпусе гидроцилиндра и соосно с ним, а одно из звеньев второго - на поршне соосно с указанным звеном первого шарнирного параллелограмма 1.
Недостатком известного устройства яв-ляется низкий кинематический КПД из-за неизбежных погрешностей изготовления деталей гидроцилиндра и опорных звеньев шарнирных параллелограммов, следствием чего является неполное использование хода поршня, а также частые случаи среза пальца верхнего шарнира дополнительной тяги из-за большой нагрузки, приходящейся на этот шарнир.
Целью изобретения является повышение надежности работы грузового аккумулятора.
Поставленная цель достигается тем, что в грузовом аккумуляторе давления опорные звенья шарнирных параллелограммов выполнены регулируемыми по длине, а верхний шарнир дополнительной тяги установлен на грузовом рычаге за пределами верхнего шарнирного параллелограмма на расстоянии от оси поворота, равном расстоянию между нижним шарниром дополнительной тяги и промежуточным шарниром звена нижнего параллелограмма.
На фиг. 1 показана кинематическая схема грузового аккумулятора в.начале цикла работы; на фиг. 2 - то же, в конце цикла работы; на фиг. 3 - гидравлическая схе.ма включения аккумулятора. Аккумулятор содержит гидроцилиндр, состоящий из корпуса 1 и поршня 2, грузовой рычаг 3, шарнирно соединенный с поршнем 2 гидроцилиндра. Гидроцилиндр имеет два связанных между собой дополнительной тягой 4 шарнирных параллелограмма 5 и 6. Опорное звено 7 нижнего параллелограмма 5 выполнено с возможностью регулировки длины путем, например, завинчивания или вывинчивания тарели 8, служащей опорой корпуса 1 гидроцилиндра. Опорное звено 9 верхнего шарнирного параллелограмма 6 также выполнено с возможностью регулировки длины вращением тарели 10, опирающейся на поршень 2 гидроцилиндра. Опорные звенья 7 и 9 соосны.
Такая конструкция опорных звеньев 7 и 9 шарнирных параллелограммов 5 и 6 дает возможность компенсировать неточности изготовления как деталей гидроцилиндра.
так и опорных звеньев, что позволяет существенно повысить кинематический КПД грузового аккумулятора давления и, как следствие, обеспечить полное использование хода порщня 2 цилиндра.
Верхний шарнир 11 дополнительной тяги 4 смонтирован на расстоянии Lur оси 12 поворота, являющейся шарниром стойки верхнего параллелограмма 6. Нижний шарнир 13 дополнительной тяги также смонтирован на расстоянии LOT щарнира 14.стойки нижнего параллелограмма 5 на его звене 15. Дополнительная тяга 4 выполнена спаренной из двух параллельных тяг (не показаны), между которыми свободно проходят корпус 1 и поршень 2 гидроцилиндра, а также верхняя опорная тарель 10.
Такое крепление дополнительной тяги 4 и ее конструкция позволяют значительно разгрузить шарнир 11, не нарушая кинематики устройства.
0 Гибкий напорный шланг 16 (фиг. 3) служит для соединения корпуса 1 гидроцилкндра с рабочим гидроцилиндром 17 и с гидронасосом 18 через обратный клапан 19.
Для накладки и подготовки устройства X работе необходимо тарели 8 и 10 завинтить Б опорные звенья 7 и 9 до отказа. Затем на тарель 10 устанавливают гидроцилиндр с ПОЛНОСТЬЮ опущеннмм поршнем 2 и с помощью небольшого груза переводят грузовой рычаг 3 в крайнее нижнее полод жение. Вследствие отклонений в размерах деталей гидроцилиндра и опорных звеньев 7 и 9 между поршнем и тар.елью 8 образуется зазор тем больший, чем больше эти отклонения. Для устранения зазора обе тарели вывинчиваются на одинаковую величину
5 до тех пор, пока конец грузового рычага 3 в месте подвески груза не приподнимается на 2-3 мм.
Далее корпус 1 гидроцилиндра с помощью гибкого напорного шланга 16 соеди0 няют с рабочим гидроцилиндром 17. Подача давления в корпус 1 гидроцилиндра может осуществляться от гидронасоса 18 через обратный клапан 19.
Устройство работает следующим образом.
В начале цикла работы поршень 2 находится в крайнем верхнем положении (фиг. 1), груз на рычаг 3 воздействует на корпус 1 через шарнирные параллелограммы 5 и 6, создавая в корпусе 1 гидроцилиндра заданное давление.
По мере утечки рабочей жидкости поршень 2 опускается, а корпус 1 гидроцилиндра поднимается, так как шарнирные параллелограммы 5 и 6 кинематически связаны между собой и обеспечивают соосное плоскопараллельное встречное дцижение звеньев 7 и 9. Это происходит потому.
что при повороте рычага 3 по часовой стрелке шарнир 11 посредством дополнительной тяги 4 воздействует на шарнир 13 звена 15, поворачивая его против часовой стрелки. Благодаря указанной кинематической взаимосвязи шарнирных параллелограммов 5 и 6, а также тому, что оба шарнира 11 и 13 дополнительной тяги 4 равноудалены от неподвижных оси 12 и шарнира 14, на корпус 1 гидроцилиндра и поршень 2 всегда действует строго вертикальная и постоянная нагрузка вдоль йх оси независимо от положения грузового рычага 3. В нижнем положении груза (фиг. 2) поршень 2 полностью погружается в корпус 1 гидроцилиндра. В этот момент с помощью гидронасоса 18. в корпус 1 гидроцилиндра подается рабочая жидкость до тех пор, пока поршень 2 не займет верхнее исходное положение (фиг. 1). Далее цикл работы грузового аккумулятора повторяется.
Выполнение опорных звеньев 7 и 9 шарнирных параллелограммов 5 и 6 с возможностью регулирования их длины полностью устраняет неточности изготовления деталей гидроцилиндра и рычажной установки.
Размещение верхнего шарнира 1,1 дополнительной тяги 4 за пределами щарнирного параллелограмма 6 на расстоянии от оси поворота, равном расстоянию между нижним шарниром 13 дополнительной тяги 4 и промежуточным шарниром 14 звена нижнего параллелограмма 5, позволяет уменьшить нагрузку на палец шарнира практически в 2 раза с сохранением при этом соосности приложения нагрузки на поршень 2 гидроцилиндра на всех ступенях нагружения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой аккумулятор давления | 1979 |
|
SU901662A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013274C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025374C1 |
Грузоподъемная тележка | 1980 |
|
SU887328A1 |
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 1991 |
|
RU2029727C1 |
Мобильное устройство для монтажа и демонтажа вагонных дверей | 2022 |
|
RU2791355C1 |
Самоходная корнеклубнеуборочная машина | 1982 |
|
SU1090276A1 |
ПОГРУЗЧИК "ПРЯМАЯ ЛОПАТА" | 1993 |
|
RU2081052C1 |
Крюковая подвеска с поворотом крюка | 1980 |
|
SU933604A1 |
ГАЗОУПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ЗАГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ | 1996 |
|
RU2100444C1 |
ГРУЗОВОЙ АККУМУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ по авт. св. № 901662, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, опорные звенья шарнирных параллелограммов выполнены регулируемыми по длине, а верхний шарнир дополнительной тяги установлен на грузовом рычаге за пределами верхнего шарнирного параллелограмма на расстоянии от оси поворота, равном расстоянию между нижним шарниром дополнительной тяги и промежуточным шарниром звена нижнего параллелограмма. сл 00
17
Ф«г.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузовой аккумулятор давления | 1979 |
|
SU901662A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1982-09-24—Подача