Стенд для исследования энергетических процессов в моделях транспортных машин Советский патент 1984 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1087801A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при исследованиях энергетических процессов в моделях транспортных машин. Известен стенд для исследования энергетических процессов в моделях транспортных машин, содержащий приводной асинхронный электродвигатель, кгшематически соединенный с вход}шм валом трансмиссии модели транспортной машины, и нагрзщающее устройство кинематически соединенное с выходным валом трансмиссии модели Г13. Известный стенд не позволяет регу лировать уровень мощности, подводимой к входному валу трансмиссии модели транспортной мавшны, что снижае диагностические возможности стенда. Цель изобретения - расширение диагностических возможностей путем регулирования мощности на входном валу трансмиссиимодели транспортной машины. Цель достигается тем, что в стеид для исследования энергетических процессов в моделях транспортных мапин, содержащем приводной асинхронный электродвигатель, кинематически соединенный с входным валом трансмиссии модели транспортной машины, и нагружакщее устройство, кинематически сое диненное с выходным валом трансмисош модели, снабжен маховой массой и регулируемой передачей, содержшцей две электрические машины, соединенные по схеме двигатель - генератор, при этом одна электрическая машина кинематически соединена с маховой массой а другая - с входным валом трансмиссии модели. На фиг. I изображен общий-вид сте да; на фиг. 2 - кинематическая и эле трическая схема стенда. Не основании 1 на опорных катках 2 установлена платформа 3 с беговыми барабанами, охваченнь 1И бесконечной Лентой. На бесконечных лентах установлена модель транспортного средства-, содержащая ходовую часть 4 и tpaHCMHCCH 5 с одним входным валом 6 и двумя выходными валами 7 и 8. Входной вал 6 кинематически связан с приводным асинхронным электродвигателем 9. Нагрузочное устройство для нагружения каждого борта трансмиссии 5 содержит по три электрические машины, при этом электрические машины 10 и 11 кинематически соединены с соответствующими выходными валами 7 и 8 и силовой электрической цепью связаны с электрическими мащинами 12 и 13, кинематически соединенными с электрическими машинами 14 и 15. В цепь обмоток 16 и 17 возбуждения электрических машин 14 и 15 включены реостаты 18 и 19. Якори электрических машин 14 и 15 посредством переключателей связаны с нагрузочш гми реостатами 20 и 21 и выпряьштелями 22 и 23, подключенными к источнику напряжения (не показан. Стенд снабжен маховой массой 24 и per гулируемой передачей, содержащей две электрические машины 25 и 26, соединеннью на схеме генератЪр - двигатель, при этом электрическая машина 25кинематически соединена с маховой массой 24, а электрическая машина 26- с входным валом 6 трансмиссии 5. В цепь обмоток 27 и 28 возбуждения электрических машин 25 и 26 включены реостаты 29 и 30. Платформа 3 связана с основанием I посредством . динамометров 31 и 32. На валу приводного асинхронного электродвигателя 9 и на валу электрической машины 25 установлены тахометры 33 и 34. В цепь приводного асинхронного электродвигателя 9 включен амперметр 35. Предлагаем. стенд работает следуквдим образом. Оператор до заданной программе управляет нагрузочными реостатами 20 и 21 и реостатами 18 и 19, устанавливая заданную нагрузку на выходных валах 7 и 8 трансмиссии 5. При включении приводного асинхронного электро двигателя 9 узлы модели транспортного средства начнут вращаться. При этом приводной асинхроинья электродви- гатель 9j моделирующий работу двигателя внутреннего сгорания транспортной машины в одной точке его характеристики будет отдавать в трансмиссию модели постоянную мощность. Стабилизация нагрузки приводного асинхронного электродвигателя 9 осуществляется регулированием потоков возбуждения электрических машин 25 и 26 при помощи реостатов 29 и30. При избытке мощности приводного асинхронного электродвигателя 9 маховая масса 24 переводится в режим разгона, создавая дополнительное сопротивление для поглощения избытка мощности

Похожие патенты SU1087801A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств 1982
  • Онищенко Василий Филиппович
SU1048351A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Юстов Евгений Борисович
SU1350521A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Михеев Арлен Павлович
SU1227964A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Федяев Василий Леонидович
SU1255884A2
Стенд для испытания трансмиссий 1988
  • Ожерельев Владимир Иванович
SU1504538A1
РЕЗОНАНСНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВАЛОВ НА КРУЧЕНИЕ 2003
  • Лемешко В.И.
  • Багров Г.В.
  • Ивахин А.И.
  • Хохлов Д.А.
  • Фокин Ю.И.
  • Травиничев В.И.
RU2247348C1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1983
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
  • Федяев Василий Леонидович
  • Михеев Арлен Павлович
SU1171683A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ С СИНХРОННЫМИ МАШИНАМИ 2008
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Бегляров Рафаэль Рубенович
  • Стрижков Сергей Игоревич
  • Трубин Александр Николаевич
  • Хорьков Евгений Евгеньевич
  • Чеснюк Евгений Николаевич
RU2362982C1
Устройство оптимизации электропривода стенда для испытаний трансмиссий 1988
  • Борцов Юрий Анатольевич
  • Голик Станислав Евсеевич
  • Поляхов Николай Дмитриевич
  • Путов Виктор Владимирович
  • Сорокин Александр Васильевич
  • Шмелев Владимир Александрович
SU1596305A1
Стенд для испытания трансмиссии 1981
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Плотников Владимир Ананьевич
  • Ясенев Юрий Дмитриевич
  • Федяев Василий Леонидович
SU1080055A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 801 A1

Реферат патента 1984 года Стенд для исследования энергетических процессов в моделях транспортных машин

СТЕНД ДНЯ ИССЖДОВАНИЯ ЭКЕРгеТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В МОДЕЛЯХ ТРАНеПОРТНЫХ МАШИН, содержащий приводной асинхронный электродвигатель. г f X aepgx4HOf y оеостату кинематически соединенный с входным валом трансмиссии модели транспортвой машины, и нагружающее устройство кинематически соединенное свыходным валом трансмиссии модели, о т л и ч а Ю зд и и с я тем, что, с целью расширения его диагностических воэможвостей; путем обеспечения регулирования мощности на входном валу трансмиссии, он снабжен маховой массой и регулируемой передачей, содержащей . две электрические машины, соединенные по схеме двигатель - генератор,, при этом одна электрическая маЩ1ша кинематически соединена с маховой массой, а другая - с входным валом трансмиссии модели. СО с О « ч сзо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087801A1

I
Заба.вииков Н
А
Основы теории трайспориньт гусеничных машин
М,, Машиностроение, )975, с
Устройство к затопочной машине для оплавления края стакана 1956
  • Дивак А.И.
SU107108A1
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды 1921
  • Каминский П.И.
SU58A1

SU 1 087 801 A1

Авторы

Забавников Николай Александрович

Корсунский Владимир Александрович

Герасимов Андрей Николаевич

Иванов Сергей Юрьевич

Климачев Виктор Михайлович

Пронин Юрий Григорьевич

Даты

1984-04-23Публикация

1982-12-01Подача