11 Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к гусе ничным транспортным средствам. Известно гусеничное транспортное средство, содержащее остов, тележки с опорными катками, гусеницами, и бортовые передачи в виде поворотных редукторов, несущих ведущие колеса j В таком.транспортном средстве ведущее колесо жестко связано с остово через редуктор, что создает динамические колебания остова при движении транспортного средства. Известно также гусеничное транспортное средство, содержащее остов, тележки с опорными катками, ведущими и натяжными колесами, гусеницы, огибающие упомянутые колеса и катки, а также бортовые передачи, каждая из которых составлена из двух, зубчатых редукторов, установленных с возможностью поворота-в вертикальной продольной плоскости, корпус первого ре дуктора установлен поворотно относительно оси входного вала, его выход- ной вал жестко соединен с входным ва лом второго редуктора, а корпус второго редуктора установлен с возможностью поворота вокруг оси его выход ного вала и ведущего колеса 2j . Недостатком такого транспортног) средства является высокая динамическая нагруженность вследствие располо жения ведущего колеса и входного вала первого редуктора на одной вертикали, что приводит к раскачке остова при передаче вращения к ведущему колесу. Цель изобретения - уменьшение динамических.колебаний остова транспортного средства. Поставленная цель достигается тем что в гусеничном транспортном средст ве, содержащем остов, тележки с опор ными катками, ведущими и натяжными колесами, гусеницы, огибающие упомянутые колеса и катки, а также бортовые передачи, каждая из которых составлена из двух зубчатых редукторов установленных с возможностью поворот в вертикальной продольной плоскости, корпус первого редуктора установлен поворотно относительно оси входного вала, его выходной вал жестко соединен с входным валом второго редуктора, а корпус второго редуктора установлен с возможностью поворота вокру оси его выходного вала и ведущего ко 0 леса, ось входного вала первого редуктора направлена в центр масс остова транспортного средства, а корпус первого редуктора, расположен под углом к горизонтальной плоскости, рав. ным углу зацепления шестерен редуктора. На чертеже представлено гусеничное транспортное средство. Гусеничное транспортное средство содержит остов 1, связанный с тележками 2 ходовой части с передней 3 и задней 4 подвесками. На тележке 2 закреплены ведущее 5 и натяжное 6 колеса, опорные катки 7, вокруг которых расположена гусеничная цепь 8. Бортовая передача состоит из двух зубчатых редукторов 9 и 10, корпус редуктора 9 (установлен поворотно относительно оси входного вала 11 и остова 1, его выходной вал 12 жестко соединен с входным валом редукi тора 10,корпус которого установлен с )аозможностью поворота вокруг оси его выходного вала 13 и ведущего колеса 5. При этом ось входного вала 11 редуктора 9 направлена в центр масс остова 1, (на чертеже ось 11 и центр масс совпадают), а его корпус расположен под углом к горизонтальной . плоскости, равным углу зацепления зубьев шестерен редуктора. При работе транспортного средства крутящий момент от силовой установки передается к редукторам 9 и 10. Сил возникающая в зацеплении шестерен редуктора 9,действует на валы 11 и 12, а сила, возникающая в зацеплении шестерен редуктора 10, действует на валы 12 и 13. Ввиду того, что вил 11 принадлежит остову 1, а вал 13 - тележке 2, система внутренних сил, возникающих в зацеплениях редукторов 9 я 10, стремится сместить остов 1 относительно тележки 2, причем мгновенный центр смещения проходит через ось вала- 12. Гак как ось вала 11 совпадает с центром масс остова 1, а ось корпуса редуктора 9 расположена под углом к горизонтальной плоскости, равным углу зацепления зубьев шестерен редуктора, имеет место только вертикальное перемещение остова 1, а продольного раскачивания не происходит. Инерционные нагрузки от редукторов 9 и -10 приходят на остов через вал 11 и, так как его ось проходит
31088980
через центр масс остова, на остов При такой конструкции привода ведействует только результирующая сила дущих колес уменьшаются динамические от сил инерции, а момент от сил инер- колебания остова транспортного средции отсутствует,ства,улучшаются условия труда водителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ | 1991 |
|
RU2045437C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Гусеничный трактор | 1976 |
|
SU667443A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Крутосклонное транспортное средство | 1981 |
|
SU988630A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1428605A1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2720694C1 |
ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2049677C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее остов, тележки с опорными катками, ведущими и на тяжными колесами, гусеницы, огибающие упомянутые колеса и катки, а также .бортовые передачи, каждая из которых составлена из двух зубчатых редукторов, установленных с возможностью поворота в вертикальной про.дольной плоскости, корпус первого редуктора установлен, поворотно относительно оси входного вала, его выгодной вал жестко соединен с входным валом второго редуктора, а корпус ; второго редуктора установлен с возможностью поворота вокруг оси его выходного вала и ведущего колеса, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических колебаний остова, ось входного вала первого ре-, дуктора направлена в центр маос остова транспортного средства, а корпус первого редуктора расположен под углом к горизонтальной плоскости, рав(Л ным углу зацепления шестерен редуктора, . 00 00 со 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ ОБРАБОТКИ СУБТРОПИЧЕСКИХ КУЛЬТУР С ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ И ВЫСОТОЙ ЕГО ПОПЕРЕЧНОЙ БАЗЫ | 1947 |
|
SU79576A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1982-07-16—Подача