Гусеничное транспортное средство Советский патент 1984 года по МПК B62D55/00 

Описание патента на изобретение SU1088980A1

11 Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к гусе ничным транспортным средствам. Известно гусеничное транспортное средство, содержащее остов, тележки с опорными катками, гусеницами, и бортовые передачи в виде поворотных редукторов, несущих ведущие колеса j В таком.транспортном средстве ведущее колесо жестко связано с остово через редуктор, что создает динамические колебания остова при движении транспортного средства. Известно также гусеничное транспортное средство, содержащее остов, тележки с опорными катками, ведущими и натяжными колесами, гусеницы, огибающие упомянутые колеса и катки, а также бортовые передачи, каждая из которых составлена из двух, зубчатых редукторов, установленных с возможностью поворота-в вертикальной продольной плоскости, корпус первого ре дуктора установлен поворотно относительно оси входного вала, его выход- ной вал жестко соединен с входным ва лом второго редуктора, а корпус второго редуктора установлен с возможностью поворота вокруг оси его выход ного вала и ведущего колеса 2j . Недостатком такого транспортног) средства является высокая динамическая нагруженность вследствие располо жения ведущего колеса и входного вала первого редуктора на одной вертикали, что приводит к раскачке остова при передаче вращения к ведущему колесу. Цель изобретения - уменьшение динамических.колебаний остова транспортного средства. Поставленная цель достигается тем что в гусеничном транспортном средст ве, содержащем остов, тележки с опор ными катками, ведущими и натяжными колесами, гусеницы, огибающие упомянутые колеса и катки, а также бортовые передачи, каждая из которых составлена из двух зубчатых редукторов установленных с возможностью поворот в вертикальной продольной плоскости, корпус первого редуктора установлен поворотно относительно оси входного вала, его выходной вал жестко соединен с входным валом второго редуктора, а корпус второго редуктора установлен с возможностью поворота вокру оси его выходного вала и ведущего ко 0 леса, ось входного вала первого редуктора направлена в центр масс остова транспортного средства, а корпус первого редуктора, расположен под углом к горизонтальной плоскости, рав. ным углу зацепления шестерен редуктора. На чертеже представлено гусеничное транспортное средство. Гусеничное транспортное средство содержит остов 1, связанный с тележками 2 ходовой части с передней 3 и задней 4 подвесками. На тележке 2 закреплены ведущее 5 и натяжное 6 колеса, опорные катки 7, вокруг которых расположена гусеничная цепь 8. Бортовая передача состоит из двух зубчатых редукторов 9 и 10, корпус редуктора 9 (установлен поворотно относительно оси входного вала 11 и остова 1, его выходной вал 12 жестко соединен с входным валом редукi тора 10,корпус которого установлен с )аозможностью поворота вокруг оси его выходного вала 13 и ведущего колеса 5. При этом ось входного вала 11 редуктора 9 направлена в центр масс остова 1, (на чертеже ось 11 и центр масс совпадают), а его корпус расположен под углом к горизонтальной . плоскости, равным углу зацепления зубьев шестерен редуктора. При работе транспортного средства крутящий момент от силовой установки передается к редукторам 9 и 10. Сил возникающая в зацеплении шестерен редуктора 9,действует на валы 11 и 12, а сила, возникающая в зацеплении шестерен редуктора 10, действует на валы 12 и 13. Ввиду того, что вил 11 принадлежит остову 1, а вал 13 - тележке 2, система внутренних сил, возникающих в зацеплениях редукторов 9 я 10, стремится сместить остов 1 относительно тележки 2, причем мгновенный центр смещения проходит через ось вала- 12. Гак как ось вала 11 совпадает с центром масс остова 1, а ось корпуса редуктора 9 расположена под углом к горизонтальной плоскости, равным углу зацепления зубьев шестерен редуктора, имеет место только вертикальное перемещение остова 1, а продольного раскачивания не происходит. Инерционные нагрузки от редукторов 9 и -10 приходят на остов через вал 11 и, так как его ось проходит

31088980

через центр масс остова, на остов При такой конструкции привода ведействует только результирующая сила дущих колес уменьшаются динамические от сил инерции, а момент от сил инер- колебания остова транспортного средции отсутствует,ства,улучшаются условия труда водителя.

Похожие патенты SU1088980A1

название год авторы номер документа
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Михритович
RU2364540C1
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ 1991
  • Зимагулов А.Х.
  • Амиров Н.В.
  • Нуруллин Р.Г.
RU2045437C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Гусеничный трактор 1976
  • Шульгин Леонид Михайлович
SU667443A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
Крутосклонное транспортное средство 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Безсонов Владимир Михайлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пронько Вадим Фомич
SU988630A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1987
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1428605A1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2720694C1
ТРАКТОР 1992
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Ильдарханов Ринат Камилович
RU2049677C1

Реферат патента 1984 года Гусеничное транспортное средство

ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее остов, тележки с опорными катками, ведущими и на тяжными колесами, гусеницы, огибающие упомянутые колеса и катки, а также .бортовые передачи, каждая из которых составлена из двух зубчатых редукторов, установленных с возможностью поворота в вертикальной про.дольной плоскости, корпус первого редуктора установлен, поворотно относительно оси входного вала, его выгодной вал жестко соединен с входным валом второго редуктора, а корпус ; второго редуктора установлен с возможностью поворота вокруг оси его выходного вала и ведущего колеса, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических колебаний остова, ось входного вала первого ре-, дуктора направлена в центр маос остова транспортного средства, а корпус первого редуктора расположен под углом к горизонтальной плоскости, рав(Л ным углу зацепления шестерен редуктора, . 00 00 со 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1088980A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ ОБРАБОТКИ СУБТРОПИЧЕСКИХ КУЛЬТУР С ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ И ВЫСОТОЙ ЕГО ПОПЕРЕЧНОЙ БАЗЫ 1947
  • Мжаванадзе С.А.
  • Кезели Н.К.
SU79576A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 088 980 A1

Авторы

Любченко Анатолий Николаевич

Кальян Александр Васильевич

Рославцев Анатолий Васильевич

Файн Александр Израилович

Кадыгроб Сергей Федорович

Даты

1984-04-30Публикация

1982-07-16Подача