Крутосклонное транспортное средство Советский патент 1983 года по МПК B62D49/08 

Описание патента на изобретение SU988630A1

(54) КРУТОСКЛОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU988630A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1009816A2
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU918161A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU893594A1
Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства 1978
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU745760A1
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
SU1000335A1
Движитель крутосклонного транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU821234A1
Транспортное средство для работы на склонах 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU854761A1
Крутосклонный трактор 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Якубович Олег Анатольевич
SU1411161A1
Подвеска ведущего колеса крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Андрусский Александр Дмитриевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU962082A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 630 A1

Реферат патента 1983 года Крутосклонное транспортное средство

Формула изобретения SU 988 630 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к крутосклонным тракторам.

Известно крутосклонное транспортное средство, содержащее передний и задний ведущий мосты и механизм выравнивания остова, включающий два бортовых редуктора, каждый из которых состоит из двух шарнирнб сочлененных корпусов, один из которых одним концом установлен на остове транспортного средства с возможностью поворота от привода, а связан с осью ведущего колеса, соединенной с конечным валом трансмиссии транспортного средства зубчатой передачей, расположенной в упомянутых корпусах, и жестко установленный на втором рычаге кронщтейн, шарнирно связанный с тягой, свободный конец которой щарнирно установлен на остове транспортного средства 1.

Недостатком этого устройства является низкая маневренность, заключающаяся в том, что транспортное средство, используемое для обработки пропашных культур, характеризуется плохой вписываемостью в междурядья пропашных культур при работе на склонах, так,как.при стабилизации остоI ва транспортного средства на поперечном склоне с возрастанием угла склона увеличивается расстояние между следами колес, что ведет к уменьшению защитных зон между растением и колесом. Это приводит 5 к увеличению повреждаемости растений ухудшению качества выполняемых работ.

Цель изобретения - улучшение маневренности.

Указанная цель достигается тем, что в известном транспортном средстве корпуса, редукторов закреплены на остове транспортного средства с образованием угла между плоскостью вращения шестерен зубчатой передачи и вертикальной плоскостью, проходящей через продольную ось транспорт15 ного средства, конечный вал трансмиссии связан с зубчатой передачей бортового редуктора посредством карданной передачи, а щарниры соединения тяги с кронштейном и остовом транспортного средства выполнены шаровыми.

20

На фиц.1 схематически изображено устройство, разрез по входному и выходному валам; на фиг. 2 - редуктор в пространстве, разрез по входному и выходному валам; на фиг. 3 - принцип работы устройства.

Крутосклонное транспортное средство, содержащее бортовые редукторы, установленные таким образом, что их продольные оси параллельны продольной осн транспортного средства, а плоскости вращения шестерен зубчатой передачи расположены под равными углами к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, и содержат по два шарнирносочлененных полых корпуса 1 и 2, первый из которых своим свободньйй концом поворотно установлен на остове 3 транспортного средства и снабжен приводом его поворота, выполненным в виде силового гидравлического цилиндра 4, а второй содержит ось 5 Для крепления колеса 6. Передача момента к колесу 6 осуществляется от конечного вала 7 трансмиссии транспортного средства через карданную передачу 8 к входному валу 9 и зубчатый редуктор 10, размещенный в обоих корпусах 1 и 2. Рычаг кинематически связан с остовом 3 транспортного средства тягой 11, один конец которой шарнирно связан с остовом 3, а второй - с кронштейном 12, неподвижно установленным на внешней поверхности корпуса 2.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по горизонтальности поверхности оба силовых цилиндра 4 левого и правого бортовых редукторов удерживаются посредине.в некотором фиксированном положении относительно остова 3.

При въезде транспортного средства на поперечный склон штоковую полость силового цилиндра 4 бортового редуктора, расположенного ниже по склону, например, подсоединяют к источнику давления, а бесштоковую полость - на слив.

Под давлением рабочей жидкости силовой цилиндр 4 поворачивает корпус 1 бортового редуктора по часовой Стрелке. При этом тяга 11 поворачивает корпус 2 упомянутого редуктора против часовой, стрелки.

В результате поворотов обоих корпусов ось 5 и установленное на ней колесо 6 получает перемещение вниз по траектории, близкой к вертикальной, и В то же время поворот редуктора происходит в плоскости, проходящей через продольную ось корпусов 1 и 2 и расположенной под углом к вертикальной плоскости остова, проходящей через его продольную ось.

При перемещении колеса 6 вниз остов 3 транспортного средства, поворачиваясь по часовой стрелке, занимает, вертикальное положение и обе полости силового цилиндра бортового редуктора запираются, обеспечивая тем самым фиксирование корпусов 1 и 2 и, следовательно, колеса 6, от перемещений в вертикальной плоскости относидельно остова 3. Колея от колеса 6, оставляемая им на склоне, расположена относительно вертикальной оси трактора на таком же расстоянии как и колеса противоположного борта. При уменьшении крутизны склона при переезде транспортного средства со склона на горизонтальный участок давление подается в бесштоковую полость силового цилиндра 4 левого бортового редуктора, а штоковую полость подсоединяют на слив. В .результате этого колесо 6 получает перемещение в обратном направлении, вверх, обеспечивая таким образом вертикальное положение остова 3.

Силовой цилиндр правого бортового редуктора находится в закрытом положении до тех пор, пока транспортное средство не въедет на поперечный склон, противоположны-й вышеописанному. Прн этом бортовой редуктор работает аналогично вышеописанному. Оба редуктора работают разобщенно. Если работает один, то другой закрыт и наоборот. Работает редуктор того борта, в какую сторону будет крен при въезде с горизонтальной поверхности на поперечН1; 1Й склон.

Предлагаемое транспортное средство обладает по сравнению с известными тем преимуществом, что при стабилизации остова 3 транспортного средства на поперечном склоне расстояние между следами колес остается равным расстоянию между следами колес, оставляемым ими на горизонтальной плоскости. Это обеспечивает лучшую вписываемость транспортного средства в междурядья пропашных культур при работе на поперечных склонах обеспечивает стабильность защитных зон между растениями и колесами транспортйого средства независимо от крутизны склона.

Формула изобретения

Крутосклонное транспортное средство, содержащее передний и задний ведущий мосты и механизм выравнивания остова, включающий два бортовых редуктора, каждый из которых состоит из двух шарнирносочлененных корпусов, один из которых одним концом установлен на остове транспортного средства с возможностью поворота от привода, а второй связан с осью ведущего колеса, соединенной с конечным валом трансмиссии транспортного средства зубчатой передачей, расположенной в упомянутых корпусах, и жестко расположенный на втором корпусе кронштейн, шарнирно связанный с тягой, свободный конец которой шарнирно закреплен на остове транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности, корпуса редукторов закреплены на остове транспортного средства с образованием угла между плоскостью вращения шестерен зубчатой передачи и вертикальной плоскостью, проходящей через продольную ось транспортного средства, конечный вал трансмиссии связан с зубчатой передачей бортового редуктора посредством карданной передачи, а шарниры соединения тяги с кронштейном и остовомдранспортного средства выполнены шаровыми.

988630 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2872507/27-11, В 62 D 49/06, I960,

Г

/ т

5 1й

. 10 W

/ /

Т

Фи1.1 г.2 И

SU 988 630 A1

Авторы

Зарецкий Владимир Павлович

Безсонов Владимир Михайлович

Зеленый Петр Васильевич

Пронько Вадим Фомич

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-30Подача