2. Кантователь по п. 1, отличающийся тем, что направляющие элементы соединены с гайками винтовой пары посредством
рычагов, свободно контактирующих с выполненными в корпусах направляющих элементов кольцевыми канавками:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной кантователь опок | 1985 |
|
SU1581470A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН | 2015 |
|
RU2589757C1 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
Механизм передачи крутящего момента | 1980 |
|
SU998194A1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1985 |
|
SU1296247A1 |
Устройство для нанесения покрытий | 1981 |
|
SU1031529A1 |
ПОДВЕСНОЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ КАНТОВКИ, ПРОТЯЖКИ, СБОРКИ, ЗАЛИВКИ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ И ВЫДАВЛИВАНИЯ ФОРМОВОЧНОЙ СМЕСИ И ОТЛИВКИ ИЗ ОПОКИ | 2004 |
|
RU2346789C2 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2085664C1 |
Конвейер | 1987 |
|
SU1500580A1 |
Гусеничный привод цепного тягового органа транспортера | 1959 |
|
SU124356A1 |
1. ПОДВЕСНОЙ КАНТОВАТЕЛЬ ОПОК, содержащий соосно расположенные валы, на которых установлены парные направляющие приводные элементы в виде шкивов или звездочек с подвешенными на них гибкими замкнутыми тяговыми органами в виде лент или цепей, а также механизм перемещения направляющих элементов в осевом направлении, выполненный в виде винтовой пары, ходовой винт которой установлен параллельно валам, причем одна половина ходового винта выполнена с правой, а другая - с левой резьбой, и привод его вращения, отличающийся тем, что, с целью экономии электроэнергии и повышения надежности, он снабжен дополнительным, выходящим из редуктора привода тихоходным валом, и односторонней кулачковой муфтой, соединенными кинематически, причем неподвижная в осевом направлении часть муфты установлена на ходовом винте с возможностью свободного вращения посредством кинетической связи, а другая ее часть соединена с ходовым винтом посредством шлицевого соединения с возможностью возвратно-поступательного пе(Л ремещения. гг о о N СО 05
Изобретение относится к литейному производству, а именно к устройствам для кантовки опор, и предназначено для кантовки преимущественно крупных полуформ перед их сборкой. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является подвесной кантователь литейных форм, содержащий соосно расположенные валы, на которых установлены парные направляющие приводные элементы в виде щкивов или звездочек с подвешенными на них замкнутыми тяговыми органами в виде лент или цепей, а также механизм перемещения направляющих элементов в осевом направлении, выполненный в виде винтовой пары, ходовой винт которой установлен параллельно валам, причем одна половина ходового винта выполнена с правой, другая - с левой резьбой и привод его вращения. Цель изобретения - экономия электроэнергии и повыщение надежности. Поставленная цель достигается тем, что кантователь, содержащий соосно расположенные валы, на которых установлены парные направляющие приводные элементы в виде щкивов или звездочек с подвещенными на них гибкими замкнутыми тяговыми органами в виде лент или цепей, а также механизм перемещения направляющих элементов в осевом направлении, выполненный в виде винтовой пары, ходовой винт которой установлен параллельно валам, причем одна половина ходового винта выполнена с правой, а другая - с левой резьбой, и привод его вращения, снабжен дополнительным выходящим из редуктора привода тихоходным валом, и односторонней кулачковой муфтой, соединенными кинематически, причем неподвижная в осевом направлении часть муфты установлена на ходовом винте с возможностью свободного вращения посредством кинематической связи, а другая ее часть соединена с ходовым винтом посредством шлицевого соединения с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Кроме того, направляющие элементы соединены с гайками винтовой пары посредством рычагов, свободно контактирующих с выполненными в корпусах направляющих элементов кольцевыми канавками. На фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь, кинематическая схема; на фиг. 2 - участок ходового винта с установленной на нем кулачковой муфтой в масштабе 1:1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Подвесной кантователь состоит из корпуса 1, внутри которого смонтирован привод, включающий электродвигатель 2 и присоединенный к нему червячный редуктор 3. Один из тихоходных валов червячного редуктора 3 соединен через вертикальный цилиндрический редуктор 4 с валами 5 и 6, выполненными со шлицевыми участками, на каждом из которых смонтировано по ведущей звездочке 7 с надетыми на них замкнутыми тяговыми цепями 8, которыми производится зачаливание и кантовка опоки (показана тонкими линиями). Передача вращения вала электродвигателя 2 через редукторы 3 и 4 к валам 5 и 6 осуществля-ется с помощью втулочно-пальцевых муфт 9. К ведущим звездочкам 7 присоединены гайки-пол ЗУ щки 10, взаимодействующие с винтовыми участками 11 и 12 вала. Один из винтовых участков выполнен с правой, а другой - с левой резьбой. Вращение вала с винтовыми участками 11 и 12 осуществляется от звездочки 13, смонтированной на втором тихоходном валу редуктора 3 и связанной роликовой цепью 14 с ведомой звездочкой 15. Звездочка 15 смонтирована на корпусе неподвижной в осевом направлении части 16 кулачковой муфты, взаимодействующей с подвижной частью 17. На корпусе подвижной части выполнена кольцевая канавка, с которой контактирует выполненная в виде рычага рукоятка 18, с помощью которой осуществляется ввод и вывод кулачков зацепления двух половин муфты. Подвижная в осевом направлении часть 17 муфты установлена на щлицевом участке 19 вала, а неподвижная часть 16 жестко закреплена на втулке 20, установленной с возможностью свободного вращения вокруг цилиндрического участка 21 вала, примыкающего к шлицевому участку 19. Гайки-ползущки 10 присоединены к ведущим звездочкам 7 посредством рычагов 22, контактирующих с выполненными в корпусах звездочек 7 кольцевыми канавками. что позволяет осуществлять возвратно-поступательное перемещение ведущих звездочек по щлицевым участкам валов 5 и 6 при их одновременном вращении. Формавыполнения рычагов 22 в местах контакта с кольцевыми канавками аналогична форме рычагов рукоятки 18, представленной на фиг. 4. Кантователь навешивается на крюк цехового мостового крана через подвеску 23. Кантователь работает следующим образом. Для кантовки на 180° заформованной опоки перед накрытием формы необходиМО подвести две тяговые цепи 8 к двум парам цапф, расположенных с противоположных сторон опоки. После подъема мостовым краном кантователя с опокой включается электродвигатель 2 привода кантователя. Вращение вала электродвигателя передается через червячный редуктор 3 и вертикальный цилиндрический редуктор 4, а также через соединяющие их втулочно-пальцевые муфты 9 валам 5 и 6 со щлицевыми участками, на которых установлены ведущие направляющие звездочки 7. При вращении звездочек 7 осуществляется перемещение тяговых цепей 8, на которых висит опока. Перемещением цепей 8 осуществляется медленный поворот опоки почти до вертикального положения (т. е. на 90°). Для осуществления дальнейшего поворота опоки необходимо, чтобы центр тяжести заформованной опоки всегда находился наД линией осей цапф, на величину «С, которая определяется из опыта (см. фиг. 2). В этом случае (во время кантовки опоки) смещение центра тяжести над точкой опоры. которой в этот момент служит нижняя цапфа, дает возможность пройти мертвую точку. В дальнейщем опока свободно поворачивается на остальные 90°. При изменении типоразмера опок, а значит, при изменении размера по ширине, для замаливания опоки необходимо передвинуть направляющие звездочки 7 на необходимую величину. Для этого рукояткой 18 вводят в зацепление две части односторонней кулачковой муфты перемещением подвижной в осевом направлении части 17. Жестко закрепленная на неподвижной в осевом направлении части 16 муфты звездочка 15 через роликовую цепь 14 имеет постоянное свободное вращение от звездочки 13, закрепленной на втором тихоходном валу редуктора 3. При сцеплении частей муфты приходят во вращение винтовые участки 11 и 12 вместе со всем валом. Вращение винтовых участков 11 и 12, один из которых выполнен с правой, а другой - с левой резьбой, вызывает перемещение в противоположных направлениях взаимодействующих с ними гаек-ползущек 10. В свою очередь гайки-ползущки 10 через прикрепленные к ним рычаги 22, контактирующие с кольцевыми канавками, выполненными в корпусах направляющих звездочек 7, вызывают их перемещение по щлицевым участкам валов 5 и 6. Останов звездочек 7 на определенном расстоянии производится выводом из зацепления частей кулачковой муфты путем перемещения подвижной в осевом направлении ее части 17 с помощью рукоятки 18. Перемещение ведущих направляющих звездочек 7 в другом направлении осуществляется за счет реверса электродвигателя 2. Применение предлагаемого кантователя позволяет за счет экономии механизмов и экономии электроэнергии обеспечить получение годового экономического эффекта в размере 0,4 тыс. руб.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
«Технология и оборудование литейного производства, 1975, № 12, реферат 12Г193. |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1981-10-21—Подача