Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа Советский патент 1984 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1090598A1

Изобретение относится к автотракторостроению, а именно к электропневматическим тормозным системам транспортных средств. Известна двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа, содержащая магистраль управления тормозами прицепа с соединительными головками для подключения к тягачу, питающую магистраль, ресивер, соединенный посредством воздухораспределителя, управляемого двухпозиционным электромагнитным клапаном, с тормозными камерами прицепа, датчик давления, связанный с время-импульсным преобразователем, соединенным с двухпозиционным электромагнитным клапаном 1. Недостатком известной электропневматической тормозной системы является повыщенный расход воздуха из ресивера, так как надпоршневая полость воздухораспределителя периодически соединяется через электромагнитный клапан то с ресивером прицепа, то с атмосферой. В результате часть сжатого воздуха из ресивера постепенно стравливается в атмосферу, что при многократных торможениях может привести к заметному падению давления в ресивере прицепа и, следовательно, к ухудшению эффективности торможения транспортного средства. Цель изобретения - сокращение расхода воздуха при торможении прицепа. Цель достигается тем, что в двухпроводной электропневматической тормозной сиетеме прицепа, содержащей магистраль управления тормозами прицепа с соединительными головками для подключения к тягачу, питающую магистраль, ресивер, соединенный посредством воздухораспределителя, управляемого двухпозиционным электромагнитным клапаном, с тормозными камерами прицепа, датчик давления, связанный с время-импульсным преобразователем, соединенным с двухпозиционным электромагнитным клапаном, двухпозиционный электромагнитный клапан в первой позиции соединен с надпорщневой полостью воздухораспределителя и с магистралью управления тормозами прицепа, а во второй - с полостью воздухораспределителя и с ресивером прицепа. На чертеже изображена функциональ-ная схема двухпроводной электропневматической тормозной системы прицепа. Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа содержит питающую магистраль 1 и магистраль 2 управления тормозами прицепа с соединительными головками 3, ресивер 4, связанный посредством воздухораспределителя 5 с тормозными камерами 6 прицепа. Нри этом двухпозиционный электромагнитный клапан 7 связан в первой позиции с надпорщневой полостью 8 воздухораспределителя 5 и с магистралью 2 управления, а во второй позиции - с надпорщневой полостью 8 указанного воздухораспределителя и с ресивером прицепа. Кроме того, датчик 9 давления, расположенный в магистрали 2 управления около соединительных головок 3, связан со входом время-импульсного преобразователя 10, который соединен с электромагнитным клапаном 7. Преобразователь 10 состоит из генератора 11, формирователя 12, генератора пилы 13, схемы сравнения 14. Датчик 9 давления в магистрали 2 управления может быть заменен, например, на датчик перемещения тормозной педали тягача. Двухпроводная электропневматическая тормозная система работает следующим образом. При нажатии на тормозную педали датчик 9 давления, расположенный в магистрали 2 управления тормозами прицепа около соединительной головки 3, вырабатывает электрический аналоговый сигнал, пропорциональный повыщению давления в магистрали 2. Этот сигнал поступает на вход время-импульсного преобразователя 10, который вырабатывает серию электрических импульсов с длительностью, увеличивающейся пропорционально повышению давления на входе в магистраль 2. Это происходит следующим образом. Генератор 11 вырабатывает импульсы напряжения прямоугольной формы, частота которых устанавливается ниже предельной частоты срабатывания двухпозиционного электромагнитного клапана 7. Эти импульсы поступают на формирователь 12, на выходе которого получаем короткие импульсы напряжения для управления генератором пилы 13. При отсутствии короткого импульса на входе генератора пилы 13, его выходное напряжение линейно возрастает. При поступлении короткого импульса с формирователя 12 происходит сброс выходного напряжения генератора пилы 13 до нуля. После исчезновения импульса начинается новое линейное возрастание выходного напряжения генератора пилы. В дальнейшем процесс повторяется и,-таким образом, на выходе ГП получаем напряжение пилообразной формы. Пилообразное напряжение поступает на один вход схемы сравнения 14, на другой вход которой поступает электрический аналоговый сигнал от датчика 9 давления. Эти сигналы сравниваются по величине, и в результате на выходе 14 и, следовательно, на выходе времяимпульсного преобразователя получаем импульсы с длительностью, изменяющейся пропорционально величине сигнала от датчика 9 давления. Серия импульсов с выхода время-импульсного преобразователя 10 поступают на вход электромагнитного клапана 7. Последний соединяет надпорщневую полость 8 воздухораспределителя 5 во время

действия импульса с ресивером 4 прицепа, а во время отсутствия импульса - с магистралью 2 управления. В результате поршень упомянутого воздухораспределителя передвигается влево и давление в тормозных камерах прицепа нарастает пропорционально повышению давления на входе в магистраль 2 управления. При оттормаживании давление в магистрали 2 управления падает, соответственно уменьшается электрический сигнал от датчика 9 давления, а также длительность импульсов на выходе время-импульсного преобразователя 10. При этом расстояние между импульсами увеличивается. Следовательно, надпоршневая полость 8 воздухораспределителя 5 все меньшее время соединяется с ресивером 4 прицепа и большее время - с магистралью 2 управления, которая в период оттормаживания

через тормозной кран соединяется с атмосферой. В результате поршень воздухораспределителя 5 передвигается вправо и в тормозных камерах 6 давление падает пропорционально падению давления на входе в магистраль 2 управления тормозами прицепа. Таким образом, в период торможения при агрегатировании прицепа с тягачом, оборудованным двухпроводным приводом, в элект ропневматической тормозной системе сокращается расход сжатого воздуха за счет того, что электромагнитный клапан 7 соединяет надпоршневую полость 8 воздухораспределителя 5 то с ресивером 4 прицепа, то с магистралью 2 управления тормозами прицепа. Поэтому сжатый воздух из ресивера 4 прицепа не уходит в атмосферу. В результате эффективность торможения транспортного средства улучшается.

Похожие патенты SU1090598A1

название год авторы номер документа
Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1090597A1
Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа 1988
  • Богдан Николай Владимирович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Садретдинов Валерий Анварович
SU1527049A2
Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа 1990
  • Киншакова Элла Владимировна
SU1754523A2
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1982
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Хиральдо Лондоньо Хайро
SU1090599A2
Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа 1989
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Шипилевский Геннадий Борисович
SU1643248A2
Электропневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1988
  • Сычев Владимир Петрович
  • Жестков Валерий Владимирович
  • Рымарь Владимир Дмитриевич
  • Жестков Владимир Алексеевич
  • Литке Павел Евгеньевич
  • Комин Олег Александрович
SU1594028A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1983
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Богдан Николай Владимирович
  • Хиральдо Лондоньо Хайро
  • Расолько Александр Михайлович
SU1134438A2
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1000320A2
Электропневматический привод тормозов тягача 1985
  • Гуревич Лев Владимирович
  • Попов Алексей Иванович
SU1258740A1
Электропневматический тормозной привод тягача 1988
  • Нужный Владимир Васильевич
  • Попов Алексей Иванович
SU1518175A1

Реферат патента 1984 года Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа

ДВУХПРОВОДНАЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА, содержащая магистраль управления тормозами прицепа с соединительными головками для подключения к тягачу, питающую магистраль, ресивер, соединенный посредством воздухораспределителя, управляемого двухпозиционным электромагнитным клапаном, с тормозными камерами прицепа, датчик давления, связанный с вре мя-импульсным преобразователем, соединенным с двухпозиционным электромагнитным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью сокращения расхода воздуха при торможении прицепа, двухпозиционный электромагнитный клапан в первой позиции соединен с надпоршневой полостью воздухораспределителя и с магистралью управления тормозами прицепа, а во второй - с полостью воздухораспределителя и с ресивером прицепа. i-E I ffl I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1090598A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1980
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU925715A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 090 598 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Костень Петр Евстафиевич

Расолько Александр Михайлович

Саркисян Элла Владимировна

Сребник Фридрих Вульфович

Шишло Виталий Петрович

Даты

1984-05-07Публикация

1982-05-18Подача