Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля разветвленных рельсовых цепей неэлектрифицированных железных дорог. Известно устройство для контроля состояния ответвлений стрелочных секций, со держащее соединенный с источником питания питающий трансформатор, вторичная обмотка которого подключена к рельсам стрелочного перевода, и релейный трансформатор, к вторичной обмотке которого подключено приемное реле 1. Недостатком известного устройства является возможность потери контроля состояния ответвлений на стрелочных секциях с двумя и более стрелочными переводами, что приводит к снижению безопасности движения. Цель изобретения - повышение безопасности движения. Цель достигается тем, что устройство, содержащее соединенный с источником питания питающий трансформатор, вторичная обмотка которого подключена к рамным рельсам стрелочного перевода, и релейный трансформатор, к вторичной обмотке которого подключено приемное реле, снабжено дистанционным переключателем, обмотка которого соединена с первичной обмоткой питающего трансформатора, двумя контрольными кнопками, соединенными последовательно и включенными в цепь первичной обмотки питающего трансформатора, и двумя диодами, соединенными встречно, каждый из которых подключен к своей контрольной кнопке, причем первичная обмотка релейного трансформатора и вторичная обмотка питающего трансформатора соединены с первым и вторым ответвлениями стрелочного перевода соответственно через переведенный и непереведенный контакты дистанционного переключателя. На чертеже представлена схема устройства. Устройство содержит источник 1 питания стрелочных секций, в цепь которого включены на посту электрической централизации плавкий предохранитель 2 и диоды 3 и 4, шунтированные контрольными кнопками 5 и 6 проверки ответвлений, к источнику питания 1 подключены размещенные в трансформаторных ящиках 5 обмотки дистанционных переключателей 7 и 8 с контактами 7.1-7.4, параллельно которым подключены первичные обмотки питающих трансформаторов 9, количество которых равно количеству стрелочных секций, питаемых источником 1 питания. Вторичная обмотка питающего трансфор матора 9 через непереведенные контакты 7.1 и 7.2 переключателя 7 подключена к рельсам первого ответвления питающего конца стрелочной секции 10, а через переведенные контакты 7.3 и 7.4 переключателя 7 - к рельсам второго ответвления питающего конца стрелочной секции 10, включающей в себя первый стрелочный перевод 11 и второй стрелочный перевод 12. Первичная обмотка релейного трансформатора 13 через непереведенные контакты 8.1 и 8.2 переключателя 8 подключена к рельсам первого ответвления релейного конца стрелочной секции 10, а через переведенные контакты 8.3 и 8.4 переключателя 8 - к рельсам второго ответвления релейного конца стрелочной секции 10. Цутевое реле 14 подключено к вторичной обмотке релейного трансформатора 13. Устройство работает следующим образом. При кратковременном нажатии кнопки 5 проверки первых ответвлений размыкается ее контакт и снимается тем самым щунт с диода 3, дистанционные переключатели 7 и 8 получают при этом в свои обмотки токи прямой полярности. В качестве переключателей могут быть использованы, например, поляризованные -пусковые реле, которые не реагируют на переменный ток и не влияют на работу рельсовых цепей. Получив ток прямой полярности, дистанционные переключатели 7 и 8 своими непереведенными контактами 7.1 И 7.2, а также 8.1 и 8.2 подключают вторичную обмотку питающего трансформатора 9 и первичную обмотку релейного трансформатора 13 к рельсам первых ответвлений стрелочной секции 10. При этом на секции 10 осуществляется полный контроль состояния рельсов ответвлений стрелочных переводов 10 и 11. При свободности стрелочной секции 10 и при исправности рельсовых нитей реле 13 будет возбуждено. При необходимости проверки вторых ответвлений стрелочных секций на отсутствие в рельсовых нитях электрического обрыва (разрыва рельса или обрыва стыкового соединителя) и связанной с таким обрывом возможности пропадания поездного щунта дежурный по станции или электромеханик кратковременно нажимает кнопку 6 проверки вторых ответвлений и снимает шунт с диода 4, который включен встречно Диоду 5. Кратковременный импульс тока обратной полярности приводит к перебросу поляризованных якорей переключателей 7 и 8 (и всех остальных переключателей, не показанных на чертеже) и к замыканию их переведенных контактов 7.3, 7.4 и 8.3, 8.4. Таким образом, после нажатия кнопки 6 вторичные обмотки питающих трансформаторов 9, а также первичные обмотки релейных трансформаторов 13 подключаются к рельсам вторых ответвлений. Если после такой коммутации питающих и релейных трансформаторов все путевые
реле 13 возбуждены, то значит все вторые ответвления стрелочных секций тоже исправны. Неисправность рельсов как первого, так и второго ответвления обнаруживается предлагаемым увстройством практически без потерь времени по таблр, установленном на посту электрической Централизации (не показано). Поиск места неисправности не требует при этом проверки всех стрелочных секций методом их обхода с перемещением электромеханика по всем путям горловины станции. Обнаруженное точно место повреждения оперативно устраняется. Устройство повышает безопасность движения, так как дежурный по станции перед пропуском поезда по тем или иным стрелочным секциям всегда может предварительно нажать нужную кнопку проверки ответвлений и после этого открь1ть сигнал Для реализации требуемого маршрута.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2714828C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей | 1983 |
|
SU1129111A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ СТРЕЛОЧНОЙ СЕКЦИИ | 2005 |
|
RU2280578C1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Устройство для контроля положения стрелки | 1980 |
|
SU878634A1 |
Устройство для контроля положения стрелочного перевода электрической централизации | 1981 |
|
SU1008053A1 |
Разветвленная рельсовая цепь | 1978 |
|
SU742226A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОТВЕТВЛЕНИЙ СТРЕЛОЧНЫХ СЕКЦИЙ, содержащее питающий трансформатор, вторичная обмотка которого связана с рельсами стрелочного перевода, и релейный трансформатор, к вторичной обмотке которого подключено приемное реле, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено дистанционным переключателем, обмотка которого соединена с первичной обмоткой питающего трансформатора, двумя контрольными кнопками, соединенными последовательно и включенными в цепь первичной обмотки питающего трансформатора, и двумя диодами, соединенными встречно, каждый из которых подключен к соответствующей контрольной кнопке, причем первичная обмотка релейного трансформатора и вторичная обмотка питающего трансформатора соединены с ответвлениями стрелочного перевода соответственно через переведенный и непереведенный контакты дистанционного переключателя.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Арьянов В | |||
С | |||
и др | |||
Рельсовые цепи магистральных железных дорог | |||
М., «Транспорт, 1982 с | |||
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1983-01-10—Подача