Устройство для контроля ответвлений стрелочных секций Советский патент 1984 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1090609A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля разветвленных рельсовых цепей неэлектрифицированных железных дорог. Известно устройство для контроля состояния ответвлений стрелочных секций, со держащее соединенный с источником питания питающий трансформатор, вторичная обмотка которого подключена к рельсам стрелочного перевода, и релейный трансформатор, к вторичной обмотке которого подключено приемное реле 1. Недостатком известного устройства является возможность потери контроля состояния ответвлений на стрелочных секциях с двумя и более стрелочными переводами, что приводит к снижению безопасности движения. Цель изобретения - повышение безопасности движения. Цель достигается тем, что устройство, содержащее соединенный с источником питания питающий трансформатор, вторичная обмотка которого подключена к рамным рельсам стрелочного перевода, и релейный трансформатор, к вторичной обмотке которого подключено приемное реле, снабжено дистанционным переключателем, обмотка которого соединена с первичной обмоткой питающего трансформатора, двумя контрольными кнопками, соединенными последовательно и включенными в цепь первичной обмотки питающего трансформатора, и двумя диодами, соединенными встречно, каждый из которых подключен к своей контрольной кнопке, причем первичная обмотка релейного трансформатора и вторичная обмотка питающего трансформатора соединены с первым и вторым ответвлениями стрелочного перевода соответственно через переведенный и непереведенный контакты дистанционного переключателя. На чертеже представлена схема устройства. Устройство содержит источник 1 питания стрелочных секций, в цепь которого включены на посту электрической централизации плавкий предохранитель 2 и диоды 3 и 4, шунтированные контрольными кнопками 5 и 6 проверки ответвлений, к источнику питания 1 подключены размещенные в трансформаторных ящиках 5 обмотки дистанционных переключателей 7 и 8 с контактами 7.1-7.4, параллельно которым подключены первичные обмотки питающих трансформаторов 9, количество которых равно количеству стрелочных секций, питаемых источником 1 питания. Вторичная обмотка питающего трансфор матора 9 через непереведенные контакты 7.1 и 7.2 переключателя 7 подключена к рельсам первого ответвления питающего конца стрелочной секции 10, а через переведенные контакты 7.3 и 7.4 переключателя 7 - к рельсам второго ответвления питающего конца стрелочной секции 10, включающей в себя первый стрелочный перевод 11 и второй стрелочный перевод 12. Первичная обмотка релейного трансформатора 13 через непереведенные контакты 8.1 и 8.2 переключателя 8 подключена к рельсам первого ответвления релейного конца стрелочной секции 10, а через переведенные контакты 8.3 и 8.4 переключателя 8 - к рельсам второго ответвления релейного конца стрелочной секции 10. Цутевое реле 14 подключено к вторичной обмотке релейного трансформатора 13. Устройство работает следующим образом. При кратковременном нажатии кнопки 5 проверки первых ответвлений размыкается ее контакт и снимается тем самым щунт с диода 3, дистанционные переключатели 7 и 8 получают при этом в свои обмотки токи прямой полярности. В качестве переключателей могут быть использованы, например, поляризованные -пусковые реле, которые не реагируют на переменный ток и не влияют на работу рельсовых цепей. Получив ток прямой полярности, дистанционные переключатели 7 и 8 своими непереведенными контактами 7.1 И 7.2, а также 8.1 и 8.2 подключают вторичную обмотку питающего трансформатора 9 и первичную обмотку релейного трансформатора 13 к рельсам первых ответвлений стрелочной секции 10. При этом на секции 10 осуществляется полный контроль состояния рельсов ответвлений стрелочных переводов 10 и 11. При свободности стрелочной секции 10 и при исправности рельсовых нитей реле 13 будет возбуждено. При необходимости проверки вторых ответвлений стрелочных секций на отсутствие в рельсовых нитях электрического обрыва (разрыва рельса или обрыва стыкового соединителя) и связанной с таким обрывом возможности пропадания поездного щунта дежурный по станции или электромеханик кратковременно нажимает кнопку 6 проверки вторых ответвлений и снимает шунт с диода 4, который включен встречно Диоду 5. Кратковременный импульс тока обратной полярности приводит к перебросу поляризованных якорей переключателей 7 и 8 (и всех остальных переключателей, не показанных на чертеже) и к замыканию их переведенных контактов 7.3, 7.4 и 8.3, 8.4. Таким образом, после нажатия кнопки 6 вторичные обмотки питающих трансформаторов 9, а также первичные обмотки релейных трансформаторов 13 подключаются к рельсам вторых ответвлений. Если после такой коммутации питающих и релейных трансформаторов все путевые

реле 13 возбуждены, то значит все вторые ответвления стрелочных секций тоже исправны. Неисправность рельсов как первого, так и второго ответвления обнаруживается предлагаемым увстройством практически без потерь времени по таблр, установленном на посту электрической Централизации (не показано). Поиск места неисправности не требует при этом проверки всех стрелочных секций методом их обхода с перемещением электромеханика по всем путям горловины станции. Обнаруженное точно место повреждения оперативно устраняется. Устройство повышает безопасность движения, так как дежурный по станции перед пропуском поезда по тем или иным стрелочным секциям всегда может предварительно нажать нужную кнопку проверки ответвлений и после этого открь1ть сигнал Для реализации требуемого маршрута.

Похожие патенты SU1090609A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2714828C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ 1994
  • Цыбуля Н.А.
  • Табунщиков А.К.
  • Барышев Ю.А.
  • Байков П.П.
  • Лопатков В.Д.
RU2089425C1
Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей 1983
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Крылов Анатолий Юрьевич
  • Камнев Валерий Александрович
SU1129111A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074830C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ СТРЕЛОЧНОЙ СЕКЦИИ 2005
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Чехолин Алексей Иванович
RU2280578C1
Устройство управления стрелочным переводом 1989
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
SU1684146A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
Устройство для контроля положения стрелки 1980
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Камнев Валерий Александрович
  • Лызлов Игорь Сергеевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
SU878634A1
Устройство для контроля положения стрелочного перевода электрической централизации 1981
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Камнев Валерий Александрович
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Лерман Евгений Ефимович
SU1008053A1
Разветвленная рельсовая цепь 1978
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Камнев Валерий Александрович
SU742226A1

Реферат патента 1984 года Устройство для контроля ответвлений стрелочных секций

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОТВЕТВЛЕНИЙ СТРЕЛОЧНЫХ СЕКЦИЙ, содержащее питающий трансформатор, вторичная обмотка которого связана с рельсами стрелочного перевода, и релейный трансформатор, к вторичной обмотке которого подключено приемное реле, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено дистанционным переключателем, обмотка которого соединена с первичной обмоткой питающего трансформатора, двумя контрольными кнопками, соединенными последовательно и включенными в цепь первичной обмотки питающего трансформатора, и двумя диодами, соединенными встречно, каждый из которых подключен к соответствующей контрольной кнопке, причем первичная обмотка релейного трансформатора и вторичная обмотка питающего трансформатора соединены с ответвлениями стрелочного перевода соответственно через переведенный и непереведенный контакты дистанционного переключателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1090609A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Арьянов В
С
и др
Рельсовые цепи магистральных железных дорог
М., «Транспорт, 1982 с
Пуговица 0
  • Эйман Е.Ф.
SU83A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 090 609 A1

Авторы

Цыбуля Николай Артемьевич

Кудинов Георгий Павлович

Крылов Анатолий Юрьевич

Даты

1984-05-07Публикация

1983-01-10Подача