Изобретение относится к устройствам желез нодорожной автоматики и телемеханики, в частиости к устройствам, контролирующим свободность стрелочных путевых участков, - разветвленным рельсовым цепям. Известна разветвленная рельсовая цепь, содержащая подключенный к рельсам на одном конце питающий трансформатор, а на приемном конце связанный одной обмоткой с рельсами одного ответвления рельсовой цепи релейный трансформатор, к другой обмотке которого подключен пулевой приемник 1.Однако в известной рельсовой цепи отсутствует контроль целостности рельсовых нитей на ответвлениях, к которым не подключаются путевые реле, что может привести к аварийным ситуациям. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что рель совая цепь снабжена блоке контроля плюсового и минусового положения стрелки, через одни контакты которого одна обмотка релейного трансформатора подключена к рельсам одного ответвления, а через другие - к рельсам ответвления. На чертеже представлена функвдональная схема рельсовой цепи. Рельсовая цепь содержит подключенный к рельсам питающий трансформатор 1, на гфиемном конце подключенный к ответвлениям 2 и 3 рельсовой цепи через блок 4 контроля плюсового и минусового положения стрелки с контактами 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4, релейный трансформатор 5, к которому подключен путевой приемник 6. Для пропуска сигнального тока рельсовая цепь снабжена установленным на стрелке 7 сигнальным соединителем В. Устройство работает следующим образом. При плюсовом положении стрелки 7 в блоке 4 замкнуты контакты 4,2 и 4.4, и ток от питающего трансформатора 1 проходит в ответвление 2 и через замкнутые контакты 4.2 и 4.4 на релейный трансформатор 5 и путевой приемник 6. Если стрелка 7 переведена в минусовое положение, то в блоке 4 замыкаются контакты
4.1 и 4.3, и путевой приемник 6 подключается к ответвлению 3.
Таким образом, путевой приемник 6 подключается к тому ответвлению 2 или 3, по которому через данную разветвленную рельсовую цепь установлен маршрут. Излом рельса в ответвлении, к которому подключено путево реле, контролируется, а излом рельса в ответвлении, к которому не подключено путевое реле, обнаруживается при первом же переводе стрелки, т.е. при подключении реле к зтому ответвлению, тогда как излом рельса в неконтролируемом ответвлеиии типовой схемы разветвлеш10« рельсовой цепи с параллельным способом изоляции схемой не обнаруживается.
Формула изобретения
Разветвленная рельсовая цепь, содержащая
подключениый к рельсам на одном конце питающий трансформатор, а на приемном конце связанный одной обмоткой с рельсами одного ответвления рельсовой цепи релейный трансформатор, к другой обмотке которого подключен путевой приемник, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоком контроля плюсового и минусового положения стрелки, через одни контакты которого одна обмотка релейного трансформатора подключена к рельсам одного ответвления, а через другие - к рельсам другого ответвления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Казаков А. А. Электрическая централизация стрелок и сигналов. М., 1974, с. 27.
Гг
7 «2 .3 .и
«Jt tjj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ СТРЕЛОЧНОЙ СЕКЦИИ | 2005 |
|
RU2280578C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1824340A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2714828C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
Устройство для управления стрелочным переводом | 1982 |
|
SU1062081A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1799783A1 |
Устройство для контроля положения стрелки | 1980 |
|
SU878634A1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
Устройство для кодирования разветвленной рельсовой цепи | 1978 |
|
SU766936A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-09-01—Подача