Способ формования лобовых частей всыпной обмотки электрической машины Советский патент 1984 года по МПК H02K15/06 

Описание патента на изобретение SU1091277A1

-7 Изобретение относится к техноло- гии изготовления электрических микро машин и может быть использовано в приборостроении, и электротехнической промьшшенности при формовании лобовых частей всыпных обмоток статоров и роторов с эмалевой изоляцкей обмоточного провода. Известен способ формования лобовых частей обмотки электрической машины, включающий установку на лобовую часть индуктора и подачу импульсов тока на обмотку двигателя и индуктора, вследствие чего под действием электродинамических сил происходит формов.ание лобовых час-тей С Недостатком известного способа является низкая точность формуемых обмоток и невозможность пропускания больших импульсов тока по обмоткам электрических машин, имеющих неболь шой диаметр обмоточного провода. Известен также способ формования лобовыхчастей всыпной обмотки элек трической машины, Включающий прило- жение давления формующими элементами к лобовым частям обмотки, деформапэю обмотки до придания ее лобовы частям требуемой геометрической формы и выдержку под давлением С23 Недостатком этого способа являет ся невысокое качество формуемых изделий из-за упругой деформации обмо точного провода после формования,чт приводит к изменению геометрии лобо вых частей. Цель изобретения - повьш1ение качества формуемых изделий за счет исключения упругой деформации обмоточного провода. Поставленная цель достигается те что согласно способу формования лоб вых частей всыпной обмотки электрической машины, включающему приложение давления формующими элементами к лобовым частями обмотки, деформаци обмотки до придания ее лобовым част требуемой геометрической формы и вы держку под давлением, после деформа ции обмотки ее нагревают до темпера туры, соответствующей классу нагрев стойкости обмоточного провода, а выдержку производят в нагретом соетоянии в течение 1-4 ч. На чертеже показано приспособлен для формования лобовых частей обмот с установленным в нем статором микродвигателя. Способ формования лобовых частей всыпной обмотки электрической машины осуществляется следующим образом. Статор I электродвигателя устанавливают в приспособление дпя формования rfoбoвыx частей. Приспособление устанавливают на пресс и опрессовывают лобовые части 2 обмотки статора 1 до соединения формующих элементов 3 и А с торцовыми поверхностями колец 5 и 6 и соединения колец 5 и 6 друг с другом. В таком положении формующих элементов 3 и 4 и колец 5 и 6 приспособления размеры лобовых частей 2 обмотки статора 1 соответствуют заданным размерам, что обеспечивается соответствующими размерами деталей приспособления. Не снимая усилия прессования, формуюпще элементы 3 и 4 и кольца 5 и 6 соединяли неподвижно с помощью болтов 7. Затем приспособление помещают в термостат и выдерживают при температуре, соответствующей предельно допустимой температуре класса нагревостойкости провода в течение 1-4 ч, после этого приспособление извлекают из термостата, и охлаждают до комнатной температуры и разбирают. Проведенное по указанному способу формование лобовых частей обмоток статоров электродвигателей, выполненных из провода с эмалевой изоляцией класса нагревостойкости до 130 С показало, что величина отпружинивания двух лобовых частей составила 0,09-0,005 мм, что примерно в 10 раз меньше, чем в способе-прототипе. Явление отпружинивания лобовых частей обмотки после опрессовки связано с возникновением упругих сил в проводниках обмотки. Появление упругих сил объясняется упругими свойствами слоя эластичной изоляционной эмали, нанесенной на поверхность медного провода. Эти свойства особенно проявляются после деформаций эмали провода, возникающие в эмали силы внутренних напряжений способны изменить положение медного проводника. Выдержка проводников обмотки статора (ротора) при предельно допустимой температуре, соответствующей классу нагревостойкости изоляции обмоточного провода в опрессованном состоянии, позволяет снять внутренние напряжения в эмали провода и, тем самым, практически устранить

отпружинивания лобовых

явление

частей обмотки. Время .вьщержки обмотки при предельно допустимой температуре, соответствующей классу нагревестойкости изоляции обмоточного Прово да, зависит от толщины эмалевого покрытия и состава эмали и определяется экспериментально в пределах 1-4 ч. Снижение температуры выдержки обмотки электрических микромашин на 20-3 О С по отношению к предельно допустимой температуре соответствующего класса нагревостойкости изоляции обмоточного провода приводит к необоснованному увеличению времени выдержки, а на 40-50 С и вовсе не приводит к желаемому результату.

Устранение явления отпружинивания лобовых частей обмотки после

опрессовки позволяет получать форму и размеры лобовых частей обмотки микромашины, соответствующие формующим элементам приспособления, в результате чего повышается точность формования и. снижается вероятность повреждения изоляции обмоточного провода в процессе опрессовки.

Время выдержки обмотки в опрессо ванном состоянии более 4 ,ч нецелесообразно, так как отпружинивазгие лобовых частей обмотки после выдержки в течение 4 ч практически отсутствует. Время выдержки обмотки менее J ч также нецелесообразно, так как приводит к ощутимому снижению точности формования лобовых частей. Изобретение позволяет повысить качество формования лобовых частей всыпных обмоток электрических машин.

Похожие патенты SU1091277A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления статора электрической машины с всыпными обмотками 1990
  • Гуков Владимир Иосифович
  • Александровская Наталья Петровна
  • Голостенова Галина Михайловна
  • Левин Борис Михайлович
  • Островский Владимир Матвеевич
SU1778877A1
Способ изготовления всыпных статорных обмоток электрических машин 1991
  • Самарчанц Виктория Федоровна
  • Пухкал Лариса Викторовна
SU1800559A1
Способ дефектоскопии междувитковой изоляции всыпных обмоток электрических машин 1989
  • Шкилько Григорий Яковлевич
SU1675801A1
Способ изготовления и укладки обмотки в пазы магнитопровода электрической машины 1981
  • Зинченко Сергей Моисеевич
  • Дудоладов Василий Александрович
  • Брион Леонид Ефимович
SU989690A1
СПОСОБ ИЗОЛИРОВКИ ПАЗОВ МАГНИТНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ СТАТОРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2012
  • Смирнов Геннадий Васильевич
  • Смирнов Дмитрий Геннадьевич
RU2532541C2
ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫЙ ПРОПИТОЧНЫЙ КОМПАУНД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 1995
RU2123021C1
СПОСОБ ИЗОЛИРОВКИ ПАЗОВ МАГНИТНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2012
  • Смирнов Геннадий Васильевич
  • Смирнов Дмитрий Геннадьевич
RU2516266C2
Способ изготовления статора электрической машины 1989
  • Копылов Игорь Петрович
  • Суворов Николай Иванович
  • Олейников Александр Михайлович
  • Яковлев Александр Иванович
  • Яковлев Михаил Михайлович
SU1775803A1
СПОСОБ ИЗОЛИРОВКИ ПАЗОВ МАГНИТНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ СТАТОРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2015
  • Смирнов Геннадий Васильевич
  • Смирнов Дмитрий Геннадьевич
RU2593600C1
ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННАЯ ЭМАЛЬ 2007
  • Комаров Игорь Григорьевич
  • Евтушенко Юрий Михайлович
  • Биржин Александр Павлович
  • Иванов Владимир Викторович
  • Лебедев Владимир Иванович
  • Алексеенко Светлана Павловна
  • Опенкова Вера Александровна
RU2342723C1

Реферат патента 1984 года Способ формования лобовых частей всыпной обмотки электрической машины

СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ВСЫПНОЙ ОБМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАЛИНЫ, включающий приложение давления формующими элементами к лобовым частям обмотки, деформацию обмотки до придания ее лобовым частям требуемой геометрической формы и вьщержку под давлением, отличающийс я тем, что, с целью повышения качества формуемых изделий за счет исключения упругой деформации обмоточного провода, после деформации обмотки ее нагревают до температуры, соответствующей классу нагревостойкости обмоточного провода, а выдержку производят в нагретом состояНИИ в течение 1-4 ч.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1091277A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для формообразования лобовых частей обмотки электрических машин 1975
  • Миндели Гиви Валерьянович
  • Григорьев Иван Григорьевич
SU593283A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Технология производства асинхронных двигателей
Под ред
В.Г.Костромина
М., Энергоиздат, 1981, с
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров 1922
  • Прокофьев С.П.
SU174A1

SU 1 091 277 A1

Авторы

Корнеев Александр Федорович

Козлов Георгий Сергеевич

Даты

1984-05-07Публикация

1983-01-12Подача