// /// //// //7
///1/// /// /// /// /// /7/ /у/ /// /// /// /// //у
;о vj
о
СХ)
Изобретение относится к гаражному оборудованию.
Целью изобретения является повышение производительности труда при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей.
На фиг. 1 изображена схема эстакады общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - то же, конечное положение; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - кинематическая схема работы сварной рамы эстакады; на фиг. 6 - кинематическая схема конечного положения сварной рамы.
Эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей состоит из опорной рамы 1 с колейными дорожками неподвижных стоек 2, подвижных стоек 3, въездной аппарели 4. Опорная рама 1 посредством ползунов 5 и щар- ниров 6 соединена с подвижными 3 и неподвижными 2 стойками, которые одновременно служат направляющими. Нижние концы подвижных стоек 3 снабжены ползунами 7 и щарнирами 8, размещенными в направляющих 9, и приводом 10. Неподвижные стойки 2 в верхней части, под опорной рамой 1, снабжены выдвижными технологическими упорами 11. С внешней стороны подвижных стоек 3 установлены силовые упоры 12 для ограничения угла поворота подвижных стоек 3 в конечном положении. Шток привода 10 снабжен щка- лой 13 для индикации угла поворота сварной рамы 1 вокруг шарниров 6 неподвижных стоек 2. Для возврата сварной рамы 1 в исходное положение в средней части колейных дорожек эстакады имеются пневмоцилиндры 14.
Эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей работает следующим образом.
В исходном положении автомобиль через аппарель 4 въезжает на опорную раму 1 по колейным дорожкам, где его закрепляют посредством кронщтейнов (не показаны) со стороны неподвижных стоек 2. При этом опорная рама I занимает горизонтальное положение, так как зафиксирована технологическими упорами 11. Для приведения опорной рамы 1 с автомобилем в удобное для осуществления обслуживания и ремонта положение приводом 10 нижние концы подвижных стоек 3 перемещают в направлении неподвижных стоек 2. При этом ползуны 5 и щарниры 6 подвижных стоек 3 под действием составляющей веса автомобиля, перемещаясь по направляющим, поворачивают опорную раму 1 вокруг щарниров 6 неподвижных стоек 2 на требуемый угол. Угол поворота зависит от вида ремонтных работ, например, для снятия коробки передач, карданной передачи достаточно повернуть на 30°, для других видов работ - на 45°.
После осуществления ремонтных работ задвигают технологические упоры II, освобождая ползуны 5 и щарниры 6 неподвижных стоек 2, и посредством привода 10 нижние концы подвижных стоек 3 возвращают в исходное положение, а одновременно с этим ползуны 5 и щарниры
6 неподвижных стоек 2 перемещаются по направляющим. При этом опорная рама 1 под действием составляющей веса автомобиля принимает горизонтальное положение. Затем автомобиль раскрепляют от опорной рамы 1 и с этого положения он выезжает с эстакады. Возврат опорной рамы 1 в исходное положение осуществляется пнев- моцилиндрами 14 после чего технологическими упорами 11 опорная рама 1 фиксируется и цикл повторяется.
30
Формула изобретения
Эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, включающая опорную раму на стойках, имеющую колейные дорожки для размеще5 ния автомобилей и аппарель для въезда, отличающаяся тем, что, с целью повыще- ния производительности труда при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей, упомянутая опорная рама снаб0 жена ползунами и щарнирами, установленными с возможностью перемещения в упомянутых стойках, установленных попарно и выполненных в виде направляющих, при этом стойки выполнены с одной стороны неподвижными, а с другой стороны подвиж5 ными у основания посредством привода с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а опорная рама имеет возможность перемещения и вращения в поперечной вертикальной плоскости.
к
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств | 1981 |
|
SU988603A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU370091A1 |
Устройство для технического обслуживания транспортных средств | 1990 |
|
SU1763266A1 |
Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1092069A2 |
Эстакада рельсовая со смотровой канавой для технического обслуживания и ремонта подвижного состава | 2022 |
|
RU2775097C1 |
СКЛАДНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2108931C1 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1987 |
|
SU1479339A1 |
Линия технического обслуживания автомобилей | 1987 |
|
SU1466972A1 |
Ремонтно-обслуживающий комплекс для большегрузных автомобилей | 1989 |
|
SU1646927A1 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU935344A2 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение производительности труда при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей. Эстакада состоит из опорной рамы 1, кинематически связанной с подвижными 3 и неподвижными 2 стойками, выполненными в виде направляющих. Подвижные стойки 3 у основания снабжены приводом. Для приведения опорной рамы 1 в удобное для работы положение с помощью привода перемещают нижние концы подвижных стоек в направлении неподвижных. 6 ил.
////// /// ////// /W//////7/7 //// /// ///////// 7//
.Фиг.г h
„ . „ .
X
I I
/////////////// /// /// //////////// /// /// /// /////У /7/ ///
Фиг.З
гл-А
L/
; г
X /
Фиг.
Фиг.6
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 0 |
|
SU370091A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-11-13—Подача