Эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Советский патент 1989 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1497080A1

// /// //// //7

///1/// /// /// /// /// /7/ /у/ /// /// /// /// //у

;о vj

о

СХ)

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Целью изобретения является повышение производительности труда при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей.

На фиг. 1 изображена схема эстакады общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - то же, конечное положение; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - кинематическая схема работы сварной рамы эстакады; на фиг. 6 - кинематическая схема конечного положения сварной рамы.

Эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей состоит из опорной рамы 1 с колейными дорожками неподвижных стоек 2, подвижных стоек 3, въездной аппарели 4. Опорная рама 1 посредством ползунов 5 и щар- ниров 6 соединена с подвижными 3 и неподвижными 2 стойками, которые одновременно служат направляющими. Нижние концы подвижных стоек 3 снабжены ползунами 7 и щарнирами 8, размещенными в направляющих 9, и приводом 10. Неподвижные стойки 2 в верхней части, под опорной рамой 1, снабжены выдвижными технологическими упорами 11. С внешней стороны подвижных стоек 3 установлены силовые упоры 12 для ограничения угла поворота подвижных стоек 3 в конечном положении. Шток привода 10 снабжен щка- лой 13 для индикации угла поворота сварной рамы 1 вокруг шарниров 6 неподвижных стоек 2. Для возврата сварной рамы 1 в исходное положение в средней части колейных дорожек эстакады имеются пневмоцилиндры 14.

Эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей работает следующим образом.

В исходном положении автомобиль через аппарель 4 въезжает на опорную раму 1 по колейным дорожкам, где его закрепляют посредством кронщтейнов (не показаны) со стороны неподвижных стоек 2. При этом опорная рама I занимает горизонтальное положение, так как зафиксирована технологическими упорами 11. Для приведения опорной рамы 1 с автомобилем в удобное для осуществления обслуживания и ремонта положение приводом 10 нижние концы подвижных стоек 3 перемещают в направлении неподвижных стоек 2. При этом ползуны 5 и щарниры 6 подвижных стоек 3 под действием составляющей веса автомобиля, перемещаясь по направляющим, поворачивают опорную раму 1 вокруг щарниров 6 неподвижных стоек 2 на требуемый угол. Угол поворота зависит от вида ремонтных работ, например, для снятия коробки передач, карданной передачи достаточно повернуть на 30°, для других видов работ - на 45°.

После осуществления ремонтных работ задвигают технологические упоры II, освобождая ползуны 5 и щарниры 6 неподвижных стоек 2, и посредством привода 10 нижние концы подвижных стоек 3 возвращают в исходное положение, а одновременно с этим ползуны 5 и щарниры

6 неподвижных стоек 2 перемещаются по направляющим. При этом опорная рама 1 под действием составляющей веса автомобиля принимает горизонтальное положение. Затем автомобиль раскрепляют от опорной рамы 1 и с этого положения он выезжает с эстакады. Возврат опорной рамы 1 в исходное положение осуществляется пнев- моцилиндрами 14 после чего технологическими упорами 11 опорная рама 1 фиксируется и цикл повторяется.

30

Формула изобретения

Эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, включающая опорную раму на стойках, имеющую колейные дорожки для размеще5 ния автомобилей и аппарель для въезда, отличающаяся тем, что, с целью повыще- ния производительности труда при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей, упомянутая опорная рама снаб0 жена ползунами и щарнирами, установленными с возможностью перемещения в упомянутых стойках, установленных попарно и выполненных в виде направляющих, при этом стойки выполнены с одной стороны неподвижными, а с другой стороны подвиж5 ными у основания посредством привода с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а опорная рама имеет возможность перемещения и вращения в поперечной вертикальной плоскости.

к

Похожие патенты SU1497080A1

название год авторы номер документа
Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств 1981
  • Тесля Николай Иванович
  • Саврасов Рем Михайлович
SU988603A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • Витель Г. Ф. Кожем Ченко С. Б. Микулинский Пдтги Библиотека
SU370091A1
Устройство для технического обслуживания транспортных средств 1990
  • Лысенко Виктор Михайлович
SU1763266A1
Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Лизунов Николай Васильевич
  • Артамошкин Михаил Алексеевич
  • Богодухов Александр Сергеевич
SU1092069A2
Эстакада рельсовая со смотровой канавой для технического обслуживания и ремонта подвижного состава 2022
  • Васильев Валерий Александрович
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Жариков Игорь Александрович
RU2775097C1
СКЛАДНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Садовников Алексей Анатольевич
  • Башкиров Владимир Иванович
RU2108931C1
Установка для технического обслуживания автомобилей 1987
  • Интыков Токмирза Смагулович
  • Жакенов Булат Кабышевич
  • Кириевский Михаил Маркович
SU1479339A1
Линия технического обслуживания автомобилей 1987
  • Синицын Юрий Михайлович
SU1466972A1
Ремонтно-обслуживающий комплекс для большегрузных автомобилей 1989
  • Турчинский Юрий Эдуардович
  • Дудниченко Борис Анатольевич
  • Мартынюк Людмила Михайловна
  • Арциховский Валерий Игоревич
SU1646927A1
Установка для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Шель Эдгар Яковлевич
  • Андреев Виктор Михайлович
  • Богодухов Александр Сергеевич
SU935344A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 497 080 A1

Реферат патента 1989 года Эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение производительности труда при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей. Эстакада состоит из опорной рамы 1, кинематически связанной с подвижными 3 и неподвижными 2 стойками, выполненными в виде направляющих. Подвижные стойки 3 у основания снабжены приводом. Для приведения опорной рамы 1 в удобное для работы положение с помощью привода перемещают нижние концы подвижных стоек в направлении неподвижных. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 497 080 A1

////// /// ////// /W//////7/7 //// /// ///////// 7//

.Фиг.г h

„ . „ .

X

I I

/////////////// /// /// //////////// /// /// /// /////У /7/ ///

Фиг.З

гл-А

L/

; г

X /

Фиг.

Фиг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1497080A1

ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 0
  • Витель Г. Ф. Кожем Ченко С. Б. Микулинский Пдтги Библиотека
SU370091A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 497 080 A1

Авторы

Жунусов Саин Мукарамович

Киприянов Никифор Никандрович

Даты

1989-07-30Публикация

1987-11-13Подача