Изобретение относится к технической эксплуатации флота и может быть использовано при изготовлении кранцев.
Известен кранец, содержащий резинокордную оболочку, заполненную, упругими элементами 1.
Однако указанные кранцы, обладающие значительной упругой податливостью н имеющие относительно малый вес и положительную плавучесть, при резких навалах могут привести к повреждению или разрушению судовых конструкций, вмятинам и гофрировке наружной обшивки корпуса, что подтверждается опытом эксплуатации кранцев отечественного и зарубежного производства.
Целью изобретения является повышение энергоемкости.
Для достижения этой цели в кранце, содержащем резинокордную оболочку, заполненную упругими элементами, последние выполнены полыми и заполнены сжатым газом.
Кроме того, упругие элементы могут быть расположены в резинокордной оболочке с возможностью их взаимного перемещения.
На чертеже схематически изображен предлагаемый судовой кранец, разрез.
Судовой кранец содержит резинокордную оболочку 1, внутри которой расположены упругие полые элементы,2.,
Кранец работает следующим образом.
При сжатии кранца между корпусами швартующихся судов или швартовки к пирсу усилие передается через резинокордную оболочку 1 на упругие полые элементы
2. В связи с поглощением энергии на сжатие элементов 2, находящихся под определенным статическим давлением, кранец может иметь практически любую характеристику По демпфирующей способности и жесткости. При этом повышенное давление, возникающее в местах сжимающих деформаций передается равномерно на всю поверхность резинокордной оболочки, что значительно повышает ее долговечность. Упругие элементы, расположенные внутри рёзинокордной оболочки за счет взаимного трения повышают энергоемкость кранца в целом.
Применение кранца предлагаемой конструкции уменьшает повреждаемость корпусных конструкций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 2008 |
|
RU2361774C1 |
Гидропневматический кранец | 1983 |
|
SU1093616A1 |
Судовой кранец | 1981 |
|
SU1065294A1 |
Пневматический кранец | 1981 |
|
SU994337A1 |
Гидропневматический кранец | 1981 |
|
SU965892A1 |
Пневматический кранец | 1980 |
|
SU893711A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 1972 |
|
SU419437A1 |
Пневматический кранец | 1983 |
|
SU1162679A1 |
Судовой кранец | 1982 |
|
SU1046158A1 |
Гидравлический кранец | 1982 |
|
SU1054202A1 |
1. СУДОВОЙ КРАНЕЦ, содержащий резинокордную оболочку, заполнентную упругими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, упругие элементы выполнены полыми и заполнены сжатым газом. 2. Кранец по п. 1, отличающийся тем, что упругие элементы расположены в резинокордной оболочке с возможностью их взаимного перемещения. О со ГчЭ о со 4;
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Куперман А | |||
М | |||
Кранцевые устройстваморских судов | |||
Л., «Судостроение, 1973, с | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-02-23—Подача