2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее несколько грузоподъемных средств, на крюковой подвеске каждого из которых вертикально закреплен гидроцилиндр с поршнем со щтоком, отличающееся тем, что оно снабжено гидронасосом, с регулируемым дросселем, а рабочие
полости гидроцилиндров сообщены между собой трубопроводами, при этом верхняя и нижняя площади поршня каждого гидроцилиндра пропорциональны грузоподъемности, а ход штока пропорционален скорости подъема крюка соответствующего грузоподъемного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватная траверса | 1980 |
|
SU922039A1 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1165627A2 |
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА | 1992 |
|
RU2057056C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2137700C1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2000 |
|
RU2175635C1 |
Судозахватное устройство | 2020 |
|
RU2755232C1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
Кран грузоподъемный | 2022 |
|
RU2790730C1 |
Крюковая крановая подвеска | 1980 |
|
SU893800A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
1. Способ производства такелажных работ несколькими грузоподъемными средствами, заключающийся в том, что груз соединяют со стропами, а затем осуществляют предварительный и основной его подъем, отличающийся тем, что, с целью расщирения области применения и повыщения безопасности и надежности такелажных работ при совместной работе нескольких грузоподъемных средств различной грузоподъемности путем уменьшения динамических нагрузок и обеспечения автоматического равномерного распределения нагрузок между грузоподъемнь ми средствами, предварительный подъем груза осуществляют с помощью гидроцилиндров, устанавливаемых на крюковых подвесках грузоподъемных средств, а основной подъем осуществляют непосредственно грузоподъемными средствами. (Л / 1г со ГчЭ Риг. 1
Изобретение относится к области монтажа, а именно к способам производства такелажных работ несколькими грузоподъемными средствами и соответствующим устройствам для их осуществления, преимущественно при монтаже крупногабаритных, тяжеловесных грузов, и может быть, например, использовано при монтаже покрытий промышленных зданий (ангаров и- т.п.) и специальных гражданских сооружений (крытых стадионов и т.п.) или других аналогичных конструкций, в том числе структурных, горизонтально вращающихся печей, различных аппаратов, воздуховодов и т.п. (далее - грузов).
Известен способ производства такелажных работ, заключающийся в том, что груз соединяют со стропами, а затем осуществляют предварительный и основной его подъем 1.
Недостаток известного способа состоит в том, что он не обеспечивает безопасность и надежность такелажных работ при совместной работе нескольких грузоподъемных средств.
Известно устройство для осуществления способа, содержащее несколько грузоподъемных средств, на крюковой подвеске каждого из которых вертикально закреплен гидроцилиндр с поршнем со щтоком 1.
Целью изобретения является расширение области применения и повышение безопасности и надежности такелажных работ при совместной работе нескольких грузоподъемных средств различной грузоподъемности путем уменьшения динамических нагрузок и обеспечение автоматического равномерного распределения нагрузок между грузоподъемными средствами.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу производства такелажных работ, заключающемуся в том, что груз соединяют со стропами, а затем осуществляют предварительный и основной его подъем, предварительный подъем груза осуществляют с помощью гидроцилиндров, устанавливаемых на крюковых подвесках грузоподъемных средств, а основной подъем осуществляЮТ непосредственно грузоподъемными средствами.
. Устройство для осуществления- этого способа, содержащее несколько грузоподъемных средств, на крюковой подвеске каждого из которых вертикально закреплен гидроцилиндр с поршнем со штоком, снабжено гидронасосом с регулируемым дросселем, рабочие полости гидроцилиндров сообщены между собой трубопроводами, при этом верхняя и нижняя площади поршня каждого гидроцилиндра пропорциональны, грузоподъемности, а ход щтока пропорционален скорости подъема крюка соответствующего грузо5 подъемного средства.
На фиг. 1 изображена схема подъема вращающейся печи четырьмя кранами, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная- гидравлическая и конструктивные схемы установки гидроцилиндров и гидрооборудования.
Устройство для осуществления способа производства такелажных работ несколькими грузоподъемными средствами, преимущественно при монтаже крупногабаритных, тяжеловесных грузов, содержит несколько
5 грузоподъемных средств, например, четыре крана, два из которых 1 одной грузоподъемности, а два других 2 - несколько Меньщей. На крюке 3 каждого крана 1 и 2 закреплен гидроцилиндр 4 двустороннего действия, Каждый гидроцилиндр 4 содержит одно0 сторонний шток 5 с поршнем 6, верхняя 7 и нижняя 8 площади (каждая в отдельности) которого пропорциональны грузоподъемности соответствующего крана 1 или 2. На штоке 5 каждого гидроцилиндра 4 закреплена проушина 9 для навешивания на крюк 3
крана 1 или 2. Рабочий ход (длина Н) щтока 5 каждого гидроцилиндра 4 пропорционален скорости подъема крюка 3 соответствующего крана 1 или 2.
К корпусу 10 каждого гидроцилиндра 4 снизу закреплена подвеска 11 для грузовых стропов 12.
В верхней части штоковые полости и,в нижней части подпоршневые полости всех гидроцилиндров 4 соединены между собой посредством гибких трубопроводов (шлангов) еоответственно 13 и 14, а вся гидросистема снабжена гидронасосом 15 с регу- . лируемой производительностью и регулируемым дросселем 16. Гидросистема содержит гидрораспределитель 17 золотникового типа, гидробак 18 и предохранительный гидроклапан 19.
Способ осуществляют следующим образом.
На подготовленной горизонтальной площадке на стенде (не показан), расположенном параллельно оси печи, собирают крупногабаритный тяжеловесный блок печи 20 и устанавливают четыре крана 1 и 2. С помощью стрелоподдерживающих полиспастов кранов 1 и-2 устанавливают требуемые вылеты их крюков 3.
На крюк 3 каждого крана 1 и 2 навещивают гидроцилиндр 4 за его проущину 9.
Соединяют в верхней части щтоковые полости и в нижней части подпорщневые полости всех гидроцилиндров 4 между собой посредством гибких трубопроводов (щлангов) соответственно 13 и -14 и устанавливают остальные элементы гидросистемы: гидронасос 15 с регулируемой производительностью, регулируемый дроссель 16, распределитель 17 золотникового типа, гидробак 18 и предохранительный гидроклапан 19. Элементы гидросистемы могут быть закреплены на поднимаемом грузе (и/или) на крюке одного из кранов 1 и 2 (не показано).
После этого с помощью грузовых стропов 12 выполняют строповку блока печи 20 за подвески 11 гидроцилиндров 4, выбирают слабину в грузовых стропах 12 с .помощью грузовых лебедок (не показаны) кранов 1 и 2, включaюt в работу гидронасос 15, предварительно отрегулировав в зависимости от требуемой скорости подъема груза необходимую -ejviy производительность, и- с помощью гидрораспределителя 17 направляют рабочую жидкость по трубопроводам 13 в штоковые полости всех гидроцилиндров 4. Таким образом, с помощью гидроцилиндров 4, щтоки 5 которых предварительно устанавливают в крайнее нижнее положение, производят подъем блока печи 20 (на 200- 300 мм) и удерживают в таком положении (не менее 10 мин). В это время проверяют надежность строповки блока печи 20 и состояние основания под кранами 1 и 2.
После этого с помощью грузовых лебедок кранов 1 и 2 производят основной подъем блоканесколько выше постаментов печи (не показаны), перемещают блок путем наезда кранов 1 и 2 (или только за счет опускания их стрел) и опускают его с помощью грузовых лебедок на 200-300 мм выще проектной отметки. Затем, предварительно отрегулировав дроссель 16 в зависимости от требуемой скорости опускания груза (посадочная скорость) на необходимый расход рабочей жидкости, направляют с помощью гидрораспределителя 17 рабочую жидкость через дроссель 16 в гидробак 18 (рабочая жидкость перетекает под действием массы груза), одновременно заполняя с помощью гидронасоса 15 через тру5 бопроводы 14. подпорщневые полости всех гидроцилиндров 4.
Если в процессе основного подъема или опускания груза вследствие каких-либо причин, например запаздывания включения одного из кранов в работу или разности скоростей подъема крюков,, какой-то один кран или два крана вступят в работу раньще остальных, то под действием дополнительной нагрузки, которая чфез проущину 9 щтока 5 передается на поршень 6, давление в штог ковой полости этого гидроцилиндра возрастает и рабочая жидкость по гибкому шлангу 13 начинает перетекать во все штоконые полости остальных гидроцилиндров. В этом случае непосредственно под действием поршня 6 рабочая жидкость из щтоковой нолос0 ти выжимается в те полости гидроцилиндров, краны которых еще не вступили в работу, перемещая их поршни 6 совместно со штоками 5 и их проушинами 9 вниз. Это продолжается до тех пор, пока давление в гидросистеме не уравновесится и не произойдет равномерное распределение нагрузки на каждый кран пропорционально его грузоподъемности, так как верхняя 7 и нижняя 8 площади поршня 6 каждого гидроцилиндра 4 пропорциональны грузоподъемносQ ти соответствующего крана. Только после этого начинается подъем блока печи всеми кранами одновременно, плавно без рывков. Таким путем уравновешиваются нагрузки на все краны как в первоначальный момент подъема груза (грузовыми лебедками кра5 нов), так и в процессе всего подъема или опускания.груза.
Аналогично происходит уравновешивание нагрузок на краны и при разности скоростей подъема их крюков, так как кран, крюк которого обгоняет остальные, получает перегрузки, т.. давление в щтоковой полости соответствующего цилиндра возрастает.
Технико-экономические преимущества изобретения по сравнению с прототипом выf ражаются в следующем. Расщиряется область его применения, так как .предложенные способ и устройство позволяют производить такелажные работы с крупногабаритными (в горизонтальной плоскости) тяжеловесными грузами тремя и более грузоподъемными средствами
Повышается эффективность использования грузоподъемных средств по грузоподъемности, так как требуется обычного в этих случаях существующего снижения (запаса) грузоподъемности кранов от 10 до 30% (а иногда и до 50%) при их совместной работе. Повышается безопасность и надежность такелажных работ при совместной работе нескольких грузоподъемных средств, преимущественно различной грузоподъемности, так как выполнение предварительного подъема груза с помощью гидронасоса и гидроцилиндров, рабочие полости которых соединены между собой трубопроводами, и установка его в проектное положение с помощью регулируемого дросселя и гидроцилиндров позволяют в любых пределах снижать скорость подъема или опускания (посадочная) груза и тем значительно снизить динамические нагрузки, а также обеспечить автоматическое равномерное распределение нагрузки между грузоподъемными средствами при разных скоростях их лебедок.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для плавного опускания груза | 1973 |
|
SU471274A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-10-18—Подача