Погрузочно-разгрузочные устройства для сыпучих и легкотарных грузов, перемещаемых прямолинейно или зигзагообразно, образованные из нескольких с независимым приводом передвижных секций в виде ленточных транспортеров, установленных на колесах, монтированных в вилках, свободно вращающихся вокруг вертикальных осей, - известны.
Отсутствие шарнирных соединений между отдельными секциями (транспортерами), исключает возможность маневрирования этими секциями на малых разгрузочных площадкахОписываемое погрузочно-разгрузочное устройство свободно от этого недостатка.
Особенностью устройства является наличие шарниров, соединяющих отдельные легкоподвижные транспортеры, что позволяет в процессе работы даже в стесненных условиях, например в складах и железнодорожных вагонах, легко передвигать устройство и изменять направление транспортировки груза. Шарнирное соединение секций устройства выполнено следующим образом. Каждая
секция снабжена П-образной желобчатого сечения направляющей, окаймляющей сверху приемный конец секции, а два вертикальных стержня, размещенные снизу на противоположном конце секции, входят в П-образную направляющую сопряженной секции.
На фиг. 1 изображена схема работы транспортеров при выгрузке груза в таре, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при выгрузке сыпучих грузов, вид в плане; на фиг. 3 - шарнирное устройство.
Погрузочно-разгрузочное устройство состоит из отдельных секций - выносных транспортеров 1. Самостоятельные передвижные ленточные транспортеры / с индивидуальными электроприводами соединяются между собой шарнирными устройствами, позволяющими устанавливать выносные транспортеры прямолинейно или под углом один к другому. Устройство может быть составлено из любого количества секций, в зависимости от потребной длины транспортировки грузов. Транспортеры установлень1 на колесах, монтированных в вилках, свободно вращающихся вокруг вертикальных осей, на которых транспортеры могут быть перемещены в любом направлении.
Шарнирное соединение состоит из П-образной направляющей - дорожки 2, окаймляющей сверху приемный конец одной секции, и двух передвигающихся по ней вертикальных стержней 3, которые укреплены на выдающемся конце сопрягаемой секции. С целью уменьшения трения в щарнирном соединении секций, на стержни свободно посажены желобчатые ролики 4, которые своими пазами входят в направляющую - дорожку 2, а на торцах стержней завальцованы шарики 5, перекатывающиеся по дну дорожки.
Шарнирное сочленение обеспечивает плавную передачу груза с одной секции на другую и не требует применения приемных лотков или бункеров при транспортировке насыпных грузов.
Предмет изобретения
1. Погрузочно-разгрузочное устройство для сыпучих и легкотарных грузов, перемещаемых прямолинейно
:или зигзагообразно, образованное из нескольких с независимым приводом шарнирно соединенных передвижных секций в виде ленточных транспортеров, установленных на колесах, монтированных в вилках, свободно вращающихся вокруг вертикальных осей, отличающееся тем, что, с целью обеспечения свободного поворота секций под углом друг к другу и плавного перехода груза с одной секции на другую, каждая секция снабжена П-образной желобчатого сечения направляющей, окаймляющей сверху приемный конец секции, и двумя вертикальными стержнями, размещенными снизу на противоположном конце секции и входящими в П-образную направляющую сопряженной секции.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трения в шарнирном соединении секций каждых вертикальный стержень на торце нижнего конца несет свободно вращающийся щарик и, расположенный над ним, свободно посаженный двухжелобчатый ролик.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-03-26—Подача