Известны приборы для проверки установки паровозных букс на шейках колесных пар с помощью перемещаемого по вертикально установленной плитке рейсмуса.
Недостатком таких известных приборов является сравнительная трудность правильной и быстрой установки плитки для рейсмуса на оси колесной пары.
Прибор, согласно изобретению, свободен от этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что снабженная продольным прорезом плитка для рейсмуса соединена с двумя противоположно расположенными по одной оси угольниками (призмами), из которых один выполнен переставным относигельно другого.
На фиг 1 изображен общий вид прибора, установленного на колесной паре; на фиг. 2 - прибор, установленный на оси, вид с торца.
Прибор состоит из плитки 1 и двух угольников (призм) 2, 3, соединенных скобой 4. С одной стороной скобы жестко соединены плитка с продольным для рейсмуса вырезом 5 и угольник 2. Через вторую сторону скобы пропущен винт 6, несущий второй угольник (призму) 3. Проверка правильности установки буксы на оси производится следующим образом.
Прибор устанавливают на оси 7 у бурта шейки колесной пары так, чтобы плитка 1 вырезом 5 стояла вертикально параллельно навещенной буксе 8. После установки прибора на оси колесной пары укрепляют рейсмус 9 гайкой (баращком) на плитке по центру выреза. Чертилку рейсмуса устанавливают точно на вертикальной осевой риске буксового наличника. Затем освобождают рейсмус от укрепляющей его гайки и проверяют им у верха и низа правильность буксы, согласно осевой риске.
Осевые риски, нанесенные разметчиком на наличнике буксы, должны быть вынесены станочником с торцов буксы. Обнаруженные неправильности устраняют шабровкой буксового подшипника :. повторной механической обработкой.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-10-24—Подача