Существующий способ разметки под расточку букс паровоза Декапод неудобен тем, что буксы необходимо для этой операции вставлять в челюсти рамы. Буксы весят около 250 кг и для их постановий требуется много рабочей силы и в то же время затрачивается лишнее время на разметку.
Предлагаемое приспособление имеет целью устранить эти недостатки.
Буксы размечаются приспособлением без постановки в челюсти рамы, причем разметку может производить один человек. При расточке на стенке возможно проверить правильность установки буксы.
На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления спереди; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3-общий вид установки рейсмуса и угольника на челюсти; фиг. 4,4-вид угольника в двух проекциях.
Предлагаемое приспособление (фиг. 1 и 2) состоит из рамы /, линейки 2, указателя 3, стрелки 4, укрепляющих рычагов 5, винта 6, пружины 7, гайки 8 и винтика 9. Вспомогательными приборами являются рейсмус /О и угольник 7/.
Приспособление ставят на буксы, как указано на фиг. 1, и при помощи винта 6, гайки 8, и рычагов 5, закрепляют в буксе 2; указателем 3 наносится риска на буксе, причем указа(140)
тель 3 находится на одном уровне с лицом наличника буксы. Когда нанесут риску на одной стороне указатель переносится на другую сторону, также на линейку 2.
Линейка 2 укрепляется двумя винтами Р и баращком 75.
Когда первая разметка сделана, на челюсть рамы ставится и укрепляется угольник 77 и к нему прикладывается рейсмус JO, которым берется центр букс по установленной нитке через центр цилиндра, тогда и рейсмус переносится к приспособлению и лапкой упирается в указатель 3 (фиг. 1).
На фиг. 3 изображен общий вид установки рейсмуса Ю и угольника 7/ на челюсти 74.
Стрелка 4 служит для проверки правильности установки буксы на станке при расточке буксы. Промер стрелкой производится по обе стороны буксы.
Поскольку лицо буксы является исходной плоскостью, от которой ведется вся разметка, установка, проверенная по предлагаемому прибору, гарантирует правильность расточки буксы.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для разметки под расточку букс паровоза, преимущественно серии Декапод, отличающееся применением, в целях выполнения этой операции без установки букс в челюсти рамы паровоза, рамы /, служащей для закрепления на буксе и снабженной пазом для линейки 2, несущей съемный указатель, расположенный на одном уровне с лицом наличника буксы, каковой указатель 3 предназначен для нанесения рисок с обеих сторон буксы и-для упора в него в целях определения центра буксы рейсмуса 10 после установки последнего на соответствующий размер.
2. В приспособлении по п. 1 применение для закрепления рамы / на буксе рычагов 5, поворотных под действием гайки 8 винта 6 и пружин 7,
2 S.5
фиг.f
фиг. 2
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1932-09-01—Подача