Цель настоящего изобретения-дать возможность еще до подачи скатов под паровоз установить неточности, допущенные при обработке, а также ошибки при сборке с тем, чтобы их своевременно устранить. Достигается это тем, что предлагаемый прибор выполнен в виде линейки, несущей две пары передвижных вдоль и поперек нее линеек, из которых одна пара устанавливается по осевым центрам, а вторая-по наличникам буксы.
На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемый прибор в виде спереди; фиг. 2- то же в виде сбоку; фиг. 3 - положение прибора на проверяемом скате.
Прибор состоит из стальной выверенной со всех сторон линейки /. По лиНейке перемещаются две пары движков 2 и 5, в которых помещаются линейки 4 и 5 с делениями. Движки 2 и 5 могут быть закреплены в любом положении на линейке 1 при помощи винтов 6- Линейки 4 VI 5 могут передвигаться перпендикулярно к линейне 1. Линейки 4 устанавливаются по осевым центрам колесной пары А, а линейки 5 подводятся к наличникам буксы Б. Линейки эти могут быть закреплены в движках особыми винтами 7.
Прибором пользуются следующим образом. Линейку / заводят между спицами
(176)
колесной пары. Указатели 8 на концах линеек 4 вставляют в осевые центры и устанавливают движки на произвольные, но равные деления с обоих концов. Затем к наличникам осевых букс лобовой стороны подводят короткие линейки 5 и наблюдают за показаниями делений на них. Полученные числа на линейках 5 вычитают из чисел, поставленных на линейке 4, и получают данные расстояния от центра оси до трущейся поверхности буксовой наделки лобового лица. Данные эти сверяют с размерами, полученными при проверке рамы, определенных положений центров осей. Если размеры эти сходятся, то буксовые подшипники пригнаны правильно и буксовые наличники имеют надлежащие размеры. В противном случае разница показаний размеров буксовых наличников требует либо строжки, либо замены.
Точность этого прибора позволяет замерить расхождения с действительным размером до 0,1 мм благодаря нониусам 9,
Предмет изобретения.
Прибор для проверки положения центров букс, собранных на осевых шейках ската до подачи его под паровоз, отличающийся применением на линейке / двух пар передвижных вдоль и поперек нее перпендикулярно к ней расположенных линеек 4 и 5, из которых первые служат для установки указателями S в осевые центры, а вторые-для подвода к наличникам буксы Б с целью определения разности показаний делений указанных линеек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУЖНЫХ НАПУСКОВ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПАРОВОЗОВ | 1933 |
|
SU36668A1 |
ПРИБОР ДЛЯ РАЗМЕТКИ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ПАРОВОЗНЫХ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1928 |
|
SU10672A1 |
Приспособление для проверки и наблюдения за ходом поршня паровоза | 1929 |
|
SU27075A1 |
Приспособление для разметки буксовых подшипников паровозов | 1933 |
|
SU33899A1 |
Способ разметки осевых буксовых подшипников | 1939 |
|
SU57871A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРОВОЗНОЙ РАМЫ | 1935 |
|
SU49277A1 |
Приспособление для разметки под расточку букс паровоза, преимущественно серии Декапод | 1932 |
|
SU32438A1 |
Прибор для проверки установки паровозных букс на шейках колесных пар | 1955 |
|
SU109272A1 |
Прибор для проверки правильности установки контркривошипов на паровозах | 1927 |
|
SU12286A1 |
Прибор для проверки установки параллелей относительно оси цилиндра паровоза | 1929 |
|
SU21466A1 |
Й.Л
Авторы
Даты
1935-05-31—Публикация
1934-07-11—Подача