Прибор для проверки положения центров букс, собранных на осевых шейках ската до подачи его под паровоз Советский патент 1935 года по МПК G01B3/30 G01B5/25 

Описание патента на изобретение SU43163A1

Цель настоящего изобретения-дать возможность еще до подачи скатов под паровоз установить неточности, допущенные при обработке, а также ошибки при сборке с тем, чтобы их своевременно устранить. Достигается это тем, что предлагаемый прибор выполнен в виде линейки, несущей две пары передвижных вдоль и поперек нее линеек, из которых одна пара устанавливается по осевым центрам, а вторая-по наличникам буксы.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемый прибор в виде спереди; фиг. 2- то же в виде сбоку; фиг. 3 - положение прибора на проверяемом скате.

Прибор состоит из стальной выверенной со всех сторон линейки /. По лиНейке перемещаются две пары движков 2 и 5, в которых помещаются линейки 4 и 5 с делениями. Движки 2 и 5 могут быть закреплены в любом положении на линейке 1 при помощи винтов 6- Линейки 4 VI 5 могут передвигаться перпендикулярно к линейне 1. Линейки 4 устанавливаются по осевым центрам колесной пары А, а линейки 5 подводятся к наличникам буксы Б. Линейки эти могут быть закреплены в движках особыми винтами 7.

Прибором пользуются следующим образом. Линейку / заводят между спицами

(176)

колесной пары. Указатели 8 на концах линеек 4 вставляют в осевые центры и устанавливают движки на произвольные, но равные деления с обоих концов. Затем к наличникам осевых букс лобовой стороны подводят короткие линейки 5 и наблюдают за показаниями делений на них. Полученные числа на линейках 5 вычитают из чисел, поставленных на линейке 4, и получают данные расстояния от центра оси до трущейся поверхности буксовой наделки лобового лица. Данные эти сверяют с размерами, полученными при проверке рамы, определенных положений центров осей. Если размеры эти сходятся, то буксовые подшипники пригнаны правильно и буксовые наличники имеют надлежащие размеры. В противном случае разница показаний размеров буксовых наличников требует либо строжки, либо замены.

Точность этого прибора позволяет замерить расхождения с действительным размером до 0,1 мм благодаря нониусам 9,

Предмет изобретения.

Прибор для проверки положения центров букс, собранных на осевых шейках ската до подачи его под паровоз, отличающийся применением на линейке / двух пар передвижных вдоль и поперек нее перпендикулярно к ней расположенных линеек 4 и 5, из которых первые служат для установки указателями S в осевые центры, а вторые-для подвода к наличникам буксы Б с целью определения разности показаний делений указанных линеек.

Похожие патенты SU43163A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУЖНЫХ НАПУСКОВ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПАРОВОЗОВ 1933
  • Заикин М.В.
SU36668A1
ПРИБОР ДЛЯ РАЗМЕТКИ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ПАРОВОЗНЫХ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ 1928
  • Чухарко Т.
SU10672A1
Приспособление для проверки и наблюдения за ходом поршня паровоза 1929
  • Камеко З.Е.
SU27075A1
Приспособление для разметки буксовых подшипников паровозов 1933
  • Пыхачев Т.А.
SU33899A1
Способ разметки осевых буксовых подшипников 1939
  • Пегрук С.В.
SU57871A1
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРОВОЗНОЙ РАМЫ 1935
  • Панов А.А.
SU49277A1
Приспособление для разметки под расточку букс паровоза, преимущественно серии Декапод 1932
  • Мочинский К.П.
SU32438A1
Прибор для проверки установки паровозных букс на шейках колесных пар 1955
  • Костусь А.Л.
SU109272A1
Прибор для проверки правильности установки контркривошипов на паровозах 1927
  • Потрясаев П.С.
SU12286A1
Прибор для проверки установки параллелей относительно оси цилиндра паровоза 1929
  • Виноградов Ф.У.
SU21466A1

Иллюстрации к изобретению SU 43 163 A1

Реферат патента 1935 года Прибор для проверки положения центров букс, собранных на осевых шейках ската до подачи его под паровоз

Формула изобретения SU 43 163 A1

Й.Л

SU 43 163 A1

Авторы

Уманцев Ф.В.

Даты

1935-05-31Публикация

1934-07-11Подача