ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУЖНЫХ НАПУСКОВ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПАРОВОЗОВ Советский патент 1934 года по МПК G01B3/02 

Описание патента на изобретение SU36668A1

Во всех участковых или деповских мастерских дороги, где производится смена колесных пар паровозов, при ремонтах осевых подшипников выпуск наружных бортов в подшипниках определяется следующим образом. Измеряется расстояние между наружными гранями лобовых лиц каждой буксовой челюсти и измеряется расстояние между ступицами колес каждой колесной пары; разность двух расстояний, деленная пополам, и есть искомая величина наружного борта подшипника. Как известно оси катания бандажей должны лежать в одной плоскости, каждая колесная пара должна быть перпендикулярна к оси рамы и осям паровых цилиндров и колесные пары должны быть параллельны между собой; кроме того оси цилиндров должны быть параллельны оси рамы, расстояния от осей цилиндров до оси рамы особенно в местах буксовых челюстей должны быть равные и плоскость ступицы каждого колеса должна лежать на одной плоскости с бандажем.

В действительности наблюдаются отступления, заключающиеся в том, что плоскость лобовых лиц буксовых челюстей нередко бывает не перпендикулярна к оси рамы и к осям цилиндров, расстояния от осей цилиндров до оси рамы у каждой пары буксовых челюстей разные и расстояние между швеллерами рамы у каждой пары буксовых челюстей в отношении оси рамы тоже разные. Если приложить линейку к бандажу с внутренней стороны отдельно правой и левой стороны одной и той же колесной пары, то можно видеть, что между линейкой и ступицей колеса имеются просветы и весьма разные, как, например: с левой стороны просвет в 2 мм, а с правой стороны 6 мм; в одной и той же колесной паре расстояние от оси катания или от внутренней поверхности бандажей до центра оси - разное.

Перечисленные дефекты показывают, что существующий ремонт осевых подшипников как в заводах, а равно и в депо производится с грубыми нарушениями правильности ремонта, а отсюда - целый ряд неправильностей в работе колесных пар и всего паровоза в целом. Все неправильности указанного ремонта происходят частично от незнания важности влияния таких отступлений и отсутствия приборов, которые выявили бы наличие имеющихся недостатков в процессе ремонта осевых подшипников паровоза.

Для достижения правильных процессов ремонта осевых подшипников и предназначен предлагаемый прибор, применением которого при ремонте имеется в виду устранить вышеперечисленные дефекты и достигнуть исправного состояния паровоза.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид прибора и фиг. 2 - частичный вид его сверху.

Прибор состоит из трубчатой штанги 1 по обоим концам в которую входят трубчатые шланги 2, 3, имеющие деления (в миллиметрах) и снабженные ползунами 5 и 6. В ползунах 6 имеются центры 4, а в ползунах 5 - пазы 7. К ползунам 5 прикреплены направляющие 8 для штифтов 9. В ползунах 6 помещены штифты 10. На наружных концах штанг 2, 3 прибора имеются упоры 12 для осей цилиндров, на сторонах которых расположены отростки 11 с указателями 14 и скобочками 13 для указателей 14. К промежуточной трубчатой штанге прикреплены ручки 18 и в ней имеются прорезы 18 для перемещения по ним выступов 17 штанг 2, 3. Ползуны 6 снабжены шиловидными выступами 19, а в выдвижных штангах сделаны прорезы 20 для передвижения по ним ползунов 6 при помощи шипов 19. Ползуны 6 снабжены обхватами 21. На середине штанги имеется отметка 15, обозначающая ось рамы. На выдвижных штангах проставлены цифровые отметки, обозначающие расстояние от рамы до осей цилиндров и до центров наличников буксовых частей.

При разметках осевых подшипников должны быть протянуты нитки по осям цилиндров. В лобовых лицах буксовых челюстей должны быть нанесены центра на уровне проектных размеров, от верхних вырезов буксовых челюстей. Трубчатая штанга 1 устанавливается концами на нулевых делениях выдвижных штанг 2, 3, указанная установка будет равняться расстоянию между упорами 12 или альбомному расстоянию, например, 2280 мм между центрами цилиндров. Ползуны 5 и 6 при помощи штифтов 9 устанавливаются по альбомной ширине лица лобовой челюсти букс. После указанной установки прибора, последний приставляется к лобовым лицам буксовых челюстей центрами 4 в центра пары челюстей на одинаковую величину. Предположим, что прогиб швеллеров слева вправо на 6 мм, тогда в момент проверки упор 12 и левую штангу 2 придется передвинуть на 6 мм внутрь трубчатой штанги 1, ползун же 5 и штангу правой стороны нужно выдвинуть из промежуточной штанги вправо на 6 мм. Следовательно в данном случае расстояние от оси левого цилиндра до оси рамы против проверяемой челюсти будет не 1140, а минус 6 мм, в то время как с правой стороны расстояние от оси рамы до оси цилиндра будет 1140 плюс 6 мм. Затем прилагаются ползуны 5 и 6 к лицам челюстей букс и если плоскость лиц не перпендикулярна к оси цилиндров, то это будет видно по упорам 12, а на какую величину имеется в наличии несоответствие - отмеряется указателями 14. Определившаяся величина укажет, какую величину нужно подложить под буксовый наличник, чтобы выровнять перпендикулярность колесной пары к оси цилиндров, а следовательно, и к оси паровозной рамы.

Параллельно с определением положения осей цилиндров в отношении оси рамы прибором следует произвести контроль и над положением ступиц колес относительно внутренних плоскостей бандажей, для каковой цели надо приложить линейку к бандажу ступицы с внутренней стороны между центрами и обмерить величину зазоров между линейкой и ступицей колес, причем если просветы одинаковы, то никаких изменений в величинах наружных бортов не делается; при наличии же разных просветов определяют разности просветов и на эту величину увеличивают выпуск борта со стороны большей выработки ступицы колеса.

Похожие патенты SU36668A1

название год авторы номер документа
Прибор для проверки положения центров букс, собранных на осевых шейках ската до подачи его под паровоз 1934
  • Уманцев Ф.В.
SU43163A1
Приспособление для проверки тележек паровоза с роликовыми буксовыми подшипниками 1961
  • Дермичев Д.П.
SU142682A1
Способ разметки осевых буксовых подшипников 1939
  • Пегрук С.В.
SU57871A1
Приспособление для разметки буксовых подшипников паровозов 1933
  • Пыхачев Т.А.
SU33899A1
Приспособление для разметки цельнокорпусных вагонных букс 1939
  • Кениг И.В.
SU56312A1
ПРИБОР ДЛЯ РАЗМЕТКИ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ПАРОВОЗНЫХ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ 1928
  • Чухарко Т.
SU10672A1
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРОВОЗНОЙ РАМЫ 1935
  • Панов А.А.
SU49277A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Зайцев А.А.
  • Голощапов Е.А.
  • Григорьев В.В.
RU2251504C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1

Иллюстрации к изобретению SU 36 668 A1

Формула изобретения SU 36 668 A1

1. Прибор для определения наружных напусков буксовых подшипников паровозов, отличающийся применением симметрично расположенных в трубчатой штанге 1 раздвижных штанг 2, 3, снабженных передвижными по ним центрами 4, служащими для упора в лобовые лица буксовых челюстей в целях определения расстояния от оси рамы до осей цилиндров.

2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что в целях правильной установки на лобовых лицах центров 4 они помещены на ползунах 6, служащих вместе с ползунами 5 для установки по альбомной ширине лобовых лиц челюстей букс.

3. В приборе по нп.1 и 2 применение на свободных концах штанг 2, 3 упоров 12 для установки прибора по альбомному расстоянию между центрами цилиндров паровоза.

SU 36 668 A1

Авторы

Заикин М.В.

Даты

1934-05-31Публикация

1933-02-07Подача