Изобретение касается механических саней с движителем в виде гусеничных лент для передвижения по снегу любой глубины и плотности, а также и по мягкой болотистой поверхности земли предлагается в подобных санях совокупно применять: боковые опорные лыжи, полозья которых имеют корытообразное сечение, кузов такого же сечения и полуовальной формы лопатки движителя.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемых саней в продольном осевом разрезе; фиг. 2-вид половины их сверху; фиг. 3-то же, сзади.
Опорная скользящая поверхность предлагаемых саней состоит из двух лыж 1, 1, имеющих корытообразное поперечное сечение полозьев и укрепленных по обеим сторонам саней. Лыжи 1, 1 предназначены для передвижения по льду или плотному снегу. В случае передвижения по более рыхлому снегу или по мягкой болотистой поверхности земли, дополнительной опорной поверхностью саней служит корытообразной формы дно 2 кузова, расположенное выше уровня лыж 1 (фиг. 3). Движитель состоит из двух барабанов-
ведущего 12, приводимого во вращенке двигателем 14, и направляющего 13. Через барабаны 12, 13 надета гусеничная лента 10 с лопатками 11 полуовальной формы (фиг. 1 и 2).
Вместо применяемых обычно в подобных движителях нажимных роликов, для передачи равномерного давления на гусеничную ленту предназначена упругая пластинка 3 (фиг. 1 и 2), расположенная над лентой и прикрепленная концом 4 к кузову саней. Свободный конец 5 пластины опирается на ленту 10 и снабжен пальцем б, периодически сцепляющимся со звездочкой 7, приводимой в действие от барабана 13 (фиг. 1). При вращении звездочки 7, пластина 3 зубцами последней через палец б периодически надавливается, прижимая ленту 10 к поверхности пути саней. Скорость вращения и число зубцов звездочки 7 может быть подобрано так, чтобы свободный конец 5 пластины 3 поднимался и опускгися столько раз, сколько имеется на ленте лопаток. Этим имеется в виду достигнуть достаточное сцепление движителя с поверхностью пути, устраняя излишнюю работу
аа вредное скольжение. Пластин 3, в зависимостй от длины ленты, может быть устаковлено несколько.
Предмет патента.I
Механические сани с движителем в виде
гусеничных лент, характеризующиеся совокупным применением: а) опорных боко-j
лых лыж If i, имеющих корытообразное
поперечное сечение полозьев; в) корытообразной формы дна 2 кузойа, которое расположено выше уровня боковых лы& и служит дополнительной опорной поверхностью саней, и с) движителя в виде FJTсеничных лент с лопатками полуовальной формы, прижимаемых к поверхности пути действием упругой пластины 3, у которой один конец закреплен неподвижно, а другой приподнимается под действием какоголибо известного механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лыжи для самолетов, аэросаней и т.п. | 1929 |
|
SU26550A1 |
МОТОРНЫЕ САНИ | 1947 |
|
SU69716A1 |
Снеговая лыжа для самолетов | 1913 |
|
SU455A1 |
Самолетная самоустанавливающаяся лыжа | 1917 |
|
SU2277A1 |
БУКСИРОВЩИК "МИКРОБ" | 2008 |
|
RU2376188C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2630039C1 |
ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2048357C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2159193C1 |
Гусеничная моторная повозка для уборки камыша | 1933 |
|
SU36197A1 |
Mi:i ii iN ч rilMib:- ;U:-J-: -vd..illiHiir-ir-rIIJJ ,
jilysi /y g :/
Авторы
Даты
1931-02-28—Публикация
1928-01-06—Подача