Механические сани с движителем в виде гусеничных лент Советский патент 1931 года по МПК B62M27/02 

Описание патента на изобретение SU19470A1

Изобретение касается механических саней с движителем в виде гусеничных лент для передвижения по снегу любой глубины и плотности, а также и по мягкой болотистой поверхности земли предлагается в подобных санях совокупно применять: боковые опорные лыжи, полозья которых имеют корытообразное сечение, кузов такого же сечения и полуовальной формы лопатки движителя.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемых саней в продольном осевом разрезе; фиг. 2-вид половины их сверху; фиг. 3-то же, сзади.

Опорная скользящая поверхность предлагаемых саней состоит из двух лыж 1, 1, имеющих корытообразное поперечное сечение полозьев и укрепленных по обеим сторонам саней. Лыжи 1, 1 предназначены для передвижения по льду или плотному снегу. В случае передвижения по более рыхлому снегу или по мягкой болотистой поверхности земли, дополнительной опорной поверхностью саней служит корытообразной формы дно 2 кузова, расположенное выше уровня лыж 1 (фиг. 3). Движитель состоит из двух барабанов-

ведущего 12, приводимого во вращенке двигателем 14, и направляющего 13. Через барабаны 12, 13 надета гусеничная лента 10 с лопатками 11 полуовальной формы (фиг. 1 и 2).

Вместо применяемых обычно в подобных движителях нажимных роликов, для передачи равномерного давления на гусеничную ленту предназначена упругая пластинка 3 (фиг. 1 и 2), расположенная над лентой и прикрепленная концом 4 к кузову саней. Свободный конец 5 пластины опирается на ленту 10 и снабжен пальцем б, периодически сцепляющимся со звездочкой 7, приводимой в действие от барабана 13 (фиг. 1). При вращении звездочки 7, пластина 3 зубцами последней через палец б периодически надавливается, прижимая ленту 10 к поверхности пути саней. Скорость вращения и число зубцов звездочки 7 может быть подобрано так, чтобы свободный конец 5 пластины 3 поднимался и опускгися столько раз, сколько имеется на ленте лопаток. Этим имеется в виду достигнуть достаточное сцепление движителя с поверхностью пути, устраняя излишнюю работу

аа вредное скольжение. Пластин 3, в зависимостй от длины ленты, может быть устаковлено несколько.

Предмет патента.I

Механические сани с движителем в виде

гусеничных лент, характеризующиеся совокупным применением: а) опорных боко-j

лых лыж If i, имеющих корытообразное

поперечное сечение полозьев; в) корытообразной формы дна 2 кузойа, которое расположено выше уровня боковых лы& и служит дополнительной опорной поверхностью саней, и с) движителя в виде FJTсеничных лент с лопатками полуовальной формы, прижимаемых к поверхности пути действием упругой пластины 3, у которой один конец закреплен неподвижно, а другой приподнимается под действием какоголибо известного механизма.

Похожие патенты SU19470A1

название год авторы номер документа
Лыжи для самолетов, аэросаней и т.п. 1929
  • Лобанов Н.Р.
SU26550A1
МОТОРНЫЕ САНИ 1947
  • Сущевский Г.В.
SU69716A1
Снеговая лыжа для самолетов 1913
  • Лобанов Н.Р.
SU455A1
Самолетная самоустанавливающаяся лыжа 1917
  • Лобанов Н.Р.
SU2277A1
БУКСИРОВЩИК "МИКРОБ" 2008
  • Полищенко Федор Витальевич
RU2376188C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Борисов Борис Николаевич
  • Борисов Владимир Николаевич
  • Борисов Николай Николаевич
  • Лебедев Михаил Петрович
RU2630039C1
ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Новиков Владимир Григорьевич
RU2048357C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Верный Л.И.
  • Верный А.Л.
  • Кажан В.Г.
RU2159193C1
Гусеничная моторная повозка для уборки камыша 1933
  • Устинов А.Г.
SU36197A1

Иллюстрации к изобретению SU 19 470 A1

Реферат патента 1931 года Механические сани с движителем в виде гусеничных лент

Формула изобретения SU 19 470 A1

Mi:i ii iN ч rilMib:- ;U:-J-: -vd..illiHiir-ir-rIIJJ ,

jilysi /y g :/

SU 19 470 A1

Авторы

Лобанов Н.Р.

Даты

1931-02-28Публикация

1928-01-06Подача