Обод колеса для пневматической шины Советский патент 1984 года по МПК B60B25/18 

Описание патента на изобретение SU1093568A1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесам для пневматических шин. Известен обод колеса для пневматической шины, состоящий из полуободов с отбортованными вовнутрь фланцами, соединенными между собой посредством сегментного запорного кольца с канавкой на внутренней поверхности, при этом кольцо и канавка в поперечном сечении имеют форму трапеции, внутренние и йаружные основания и стороны которых соответственно параллельны между собой 1. Соединение встык сегментов запорного кольца в данном случае происходит за счет зазора между торцами сегментов, от величины которого зависит надежность замыкания соединяемых элементов обода. В данной конструкции этот зазор, равный разности длин окружностей, образующих внутреннюю и наружную поверхности запорного кольца, является большим по величине и не гарантирует надежности соединения полуободов. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является обод колеса для пневмати,ческой шины, состоящий из полуободов с отбортованными вовнутрь фланцами, соединенными между собой запорным кольцом с трапецеидальной канавкой на внутренней поверхности и,установленным в ней стопором, при этом запорное кольцо выполнено с секторным вырезом, а отбортованные фланцы полуободов - с просечками для установки стопора 2. Недостатком известного обода является то, что замыкание собираемых частей обода за счет зазора между сегментами запорного кольца требует высокой точности обработки последних по торцам и не обеспечивает надежности соединения, особенно для колес, используемых с шинами с регулируемым давлением воздуха. Цель изобретения - повыщенне надежности и технологичности обода. Эта цель достигается тем, что у обода колеса для пневматической шины, состоящего из полуободов с отбортованными вовнутрь фланцами, соединенными между собой запорным кольцом с трапецеидальной канавкой на внутренней поверхности и установленным в ней стопором, при этом запорное кольцо выполнено с секторным вырезом, а отбортованные фланцы полуободов - с просечками для установки стопора, каждая просечка отбортованных фланцев полуободов выполнена в виде секторного паза с угловым размером, превышающим угловой размер секторного выреза запорного кольца, стопор выполнен с продольными выступами, при этом его средняя часть размещена в секторном вырезе запорного кольца, а ее ширина больше наибольшей ширины трапецеидальной канавки запорного кольца, причем продольные выступы заведены в упомянутую канавку. На фиг. 1 изображено колесо, поперечное сечение; на фиг. 2 - изометрическое изображение стопора; на фиг. 3 - узел соединения собираемых элементов обода; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3. Обод колеса состоит из полуободов 1 и 2 с отбортованными вовнутрь фланцами 3 и 4, которые соединены запорным кольцом 5, имеющим канавку 6 на его внутреннем основании 7. В поперечном сечении запорное кольцо имеет форму трапеции, внутреннее и наружное основания 8 и 9, стороны 10 и 11 которой параллельны между собой (фиг. 4). Запорное кольцо имеет секторный вырез 12, а в отбортованных фланцах обода выполнены просечки 13 и 14 для размещения стопора 15. Просечки 13 и 14 отбортованных фланцев полуободов выполнены в виде секторного паза с угловым размером, превышающим секторный вырез запорного кольца. Стопор 15 имеет среднюю часть 16 и продольные выступы 17, при этом его средняя часть 16 размещена в секторном вырезе 12 запорного кольца 5 и имеет ширину, превышающую наибольшую ширину трапецеидальной канавки 6 запорного кольца, а продольные выступы заведены в упомянутую канавку и расположены в просечках 13 и 14 отбортованных фланцев. После установки шины на обод отбортованные фланцы 3 и 4 совмещают по просечкам 13 и 14, затем устанавливают запорное кольцо 5 на фланцах 3 и 4 с расположением последних в канавке 6, при этом секторный вырез 12 запорного кольца 5 и сквозной секторный паз отбортованных фланцев 3 и 4 должны быть совмещены. Стопор 15 заводят одним из его продольных выступов 17 в просечки 13 и 14 в отбортованных фланцах 3 и 4 обода, затем запорное кольцо 5 разводят на максимально допустимый диаметр по секторному вырезу 12 и устанавливают стопор 15 в канавку запорного кольца. Средняя часть 16 стопора, плотно прилегая к запорному кольцу ( в секторном вырезе), предотвращает смещение последнего в окружном и радиальном направлениях. Продольные выступы стопора, взаимодействуя с запорным кольцом и пазом в отбортованных фланцах обода, предотвращают относительное смещение взаимодействующих деталей. Замыкание запорного кольца, соединяющего отбортованные фланцы обода стопором, обеспечивает надежное соединение сот бираемых частей обода, а также повышает технологичность конструкции путем исключения необходимости точной механической обработки взаимодействующих поверхностей соединяемых деталей.

Похожие патенты SU1093568A1

название год авторы номер документа
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Павлов Игорь Георгиевич
RU2499678C1
Обод колеса для пневматической шины 1980
  • Павлов Игорь Георгиевич
SU962032A1
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2000
  • Рогалюк Л.И.
  • Андрюшин М.И.
  • Карпухин С.Н.
RU2189909C2
Обод колеса 1981
  • Бучин Владимир Григорьевич
SU1031796A1
БЕЗДИСКОВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Найденов Георгий Федорович[Uz]
RU2040409C1
Шкив 1987
  • Потураев Валентин Никитич
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Кураченков Валерий Алексеевич
  • Малый Виктор Семенович
SU1643436A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Прядкин Владимир Ильич
  • Бриндюк Владимир Николаевич
  • Бриндюк Сергей Владимирович
RU2446957C1
Обод колеса для бескамерной шины 1973
  • Вильям Эрик Митчел
SU588909A3
КОЛЕСО С РАЗЪЕМНЫМ ОБОДОМ 1993
  • Мишин В.И.
  • Куликов Ф.Р.
  • Мамченков Ю.К.
RU2083376C1
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) 2016
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2654648C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 093 568 A1

Реферат патента 1984 года Обод колеса для пневматической шины

ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, состоящий из полуободов с отбортованными вовнутрь фланцами, соединенными между собой запорным кольцом с трапецеидальной канавкой на внутренней поверхности и установленным в ней стопором, при этом запорное кольцо выполнено с секторным вырезом, а отбортованные фланцы полуободов - с просечками для установки стопора, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и технологичности, каждая просечка отбортованнь1х фланцев полуободов выполнена в виде секторного паза с угловым размером, превышающим угловой размер секторного выреза запорного кольца, стопор выполнен с продольными выступами, при этом его средняя часть размещена в секторном вырезе запорного кольца, а ее щирина больще наибольшей цгирины трапецеидальной канавки запорного кольца, причем продольные выступы заведены в упомянутую канавку. W со со сд Ci СХ Фиг,1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1093568A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1
Спускная труба при плотине 0
  • Фалеев И.Н.
SU77A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Обод колеса для пневматической шины 1980
  • Павлов Игорь Георгиевич
SU962032A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 093 568 A1

Авторы

Павлов Игорь Георгиевич

Даты

1984-05-23Публикация

1983-01-11Подача