Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесам для пневматических шин. Известен обод колеса для пневматической шины, состоящий из полуободов с отбортованными вовнутрь фланцами, соединенными между собой посредством сегментного запорного кольца с канавкой на внутренней поверхности, при этом кольцо и канавка в поперечном сечении имеют форму трапеции, внутренние и йаружные основания и стороны которых соответственно параллельны между собой 1. Соединение встык сегментов запорного кольца в данном случае происходит за счет зазора между торцами сегментов, от величины которого зависит надежность замыкания соединяемых элементов обода. В данной конструкции этот зазор, равный разности длин окружностей, образующих внутреннюю и наружную поверхности запорного кольца, является большим по величине и не гарантирует надежности соединения полуободов. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является обод колеса для пневмати,ческой шины, состоящий из полуободов с отбортованными вовнутрь фланцами, соединенными между собой запорным кольцом с трапецеидальной канавкой на внутренней поверхности и,установленным в ней стопором, при этом запорное кольцо выполнено с секторным вырезом, а отбортованные фланцы полуободов - с просечками для установки стопора 2. Недостатком известного обода является то, что замыкание собираемых частей обода за счет зазора между сегментами запорного кольца требует высокой точности обработки последних по торцам и не обеспечивает надежности соединения, особенно для колес, используемых с шинами с регулируемым давлением воздуха. Цель изобретения - повыщенне надежности и технологичности обода. Эта цель достигается тем, что у обода колеса для пневматической шины, состоящего из полуободов с отбортованными вовнутрь фланцами, соединенными между собой запорным кольцом с трапецеидальной канавкой на внутренней поверхности и установленным в ней стопором, при этом запорное кольцо выполнено с секторным вырезом, а отбортованные фланцы полуободов - с просечками для установки стопора, каждая просечка отбортованных фланцев полуободов выполнена в виде секторного паза с угловым размером, превышающим угловой размер секторного выреза запорного кольца, стопор выполнен с продольными выступами, при этом его средняя часть размещена в секторном вырезе запорного кольца, а ее ширина больше наибольшей ширины трапецеидальной канавки запорного кольца, причем продольные выступы заведены в упомянутую канавку. На фиг. 1 изображено колесо, поперечное сечение; на фиг. 2 - изометрическое изображение стопора; на фиг. 3 - узел соединения собираемых элементов обода; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3. Обод колеса состоит из полуободов 1 и 2 с отбортованными вовнутрь фланцами 3 и 4, которые соединены запорным кольцом 5, имеющим канавку 6 на его внутреннем основании 7. В поперечном сечении запорное кольцо имеет форму трапеции, внутреннее и наружное основания 8 и 9, стороны 10 и 11 которой параллельны между собой (фиг. 4). Запорное кольцо имеет секторный вырез 12, а в отбортованных фланцах обода выполнены просечки 13 и 14 для размещения стопора 15. Просечки 13 и 14 отбортованных фланцев полуободов выполнены в виде секторного паза с угловым размером, превышающим секторный вырез запорного кольца. Стопор 15 имеет среднюю часть 16 и продольные выступы 17, при этом его средняя часть 16 размещена в секторном вырезе 12 запорного кольца 5 и имеет ширину, превышающую наибольшую ширину трапецеидальной канавки 6 запорного кольца, а продольные выступы заведены в упомянутую канавку и расположены в просечках 13 и 14 отбортованных фланцев. После установки шины на обод отбортованные фланцы 3 и 4 совмещают по просечкам 13 и 14, затем устанавливают запорное кольцо 5 на фланцах 3 и 4 с расположением последних в канавке 6, при этом секторный вырез 12 запорного кольца 5 и сквозной секторный паз отбортованных фланцев 3 и 4 должны быть совмещены. Стопор 15 заводят одним из его продольных выступов 17 в просечки 13 и 14 в отбортованных фланцах 3 и 4 обода, затем запорное кольцо 5 разводят на максимально допустимый диаметр по секторному вырезу 12 и устанавливают стопор 15 в канавку запорного кольца. Средняя часть 16 стопора, плотно прилегая к запорному кольцу ( в секторном вырезе), предотвращает смещение последнего в окружном и радиальном направлениях. Продольные выступы стопора, взаимодействуя с запорным кольцом и пазом в отбортованных фланцах обода, предотвращают относительное смещение взаимодействующих деталей. Замыкание запорного кольца, соединяющего отбортованные фланцы обода стопором, обеспечивает надежное соединение сот бираемых частей обода, а также повышает технологичность конструкции путем исключения необходимости точной механической обработки взаимодействующих поверхностей соединяемых деталей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2499678C1 |
Обод колеса для пневматической шины | 1980 |
|
SU962032A1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2189909C2 |
Обод колеса | 1981 |
|
SU1031796A1 |
КОМПЛЕКТ ДЛЯ СБОРКИ ОБОДА КОЛЕС ДЛЯ БЕСКАМЕРНЫХ ШИН | 2024 |
|
RU2821742C1 |
БЕЗДИСКОВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2040409C1 |
Шкив | 1987 |
|
SU1643436A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446957C1 |
Обод колеса для бескамерной шины | 1973 |
|
SU588909A3 |
КОЛЕСО С РАЗЪЕМНЫМ ОБОДОМ | 1993 |
|
RU2083376C1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, состоящий из полуободов с отбортованными вовнутрь фланцами, соединенными между собой запорным кольцом с трапецеидальной канавкой на внутренней поверхности и установленным в ней стопором, при этом запорное кольцо выполнено с секторным вырезом, а отбортованные фланцы полуободов - с просечками для установки стопора, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и технологичности, каждая просечка отбортованнь1х фланцев полуободов выполнена в виде секторного паза с угловым размером, превышающим угловой размер секторного выреза запорного кольца, стопор выполнен с продольными выступами, при этом его средняя часть размещена в секторном вырезе запорного кольца, а ее щирина больще наибольшей цгирины трапецеидальной канавки запорного кольца, причем продольные выступы заведены в упомянутую канавку. W со со сд Ci СХ Фиг,1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Обод колеса для пневматической шины | 1980 |
|
SU962032A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-01-11—Подача