(54) ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обод колеса для пневматической шины | 1983 |
|
SU1093568A1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2499678C1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2189909C2 |
Сегментный обод колеса для пневматической шины | 1977 |
|
SU988594A1 |
КОМПЛЕКТ ДЛЯ СБОРКИ ОБОДА КОЛЕС ДЛЯ БЕСКАМЕРНЫХ ШИН | 2024 |
|
RU2821742C1 |
Обод колеса для бескамерной шины | 1973 |
|
SU588909A3 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2061597C1 |
Шкив | 1987 |
|
SU1643436A1 |
Обод колеса | 1981 |
|
SU1031796A1 |
БЕЗДИСКОВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
SU1830210A3 |
Изобретение относится к автомобилестро ению, в частности к колесному производству. Известен обод колеса для пневматической шины, состоящий из полуободов с отбортованными во внутрь фланцами, соединенными между собой посредством сегментного запорного кольца с канавкой на внутренней поверхности, при этом кольцо и канавка в поперечном сечении имеют форму трапеций, внутренние и наружные основания и стороны которых соответственно параллельны между собой 1. Недостатком этого обода является то, что при сборке обода ,в стыках сегментов запорного кольца образуется достаточно большой зазор, в результате чего надежность замыкания частей обода не гарантируется. Цель изобретения - повышение надежности замыкания соединяемых между собой полуободов путем уменьшения зазора в стыках сегментов запорного кольца. Поставленная цель достигается тем, что в ободе колеса для пневматической шины, состоящей из полуободов с отбортованными во внутрь фланцами, соединенными между собой посредством сегментного запорного кольца с канавкой на внутренней поверхности, при этом кольцо и канавка в поперечном сечении имеют форму трапеции, втуренние и Наружные основания и стороных которых соответственно параллельнЬ между собой, ширина наружного основания сечения запорного кольца меньше расстояния между стенками канавки в их наружной части. Кроме того, один из сегментов запорного кольца содержит жестко установленную в канавку пластину, входящую в просечки, выполненные на отбортованных фланцах обода. На фиг. 1 изображен предлагаемый обод колеса, при крайнем расположении соединяемых частей обода, поперечное сечение; на фиг. 2 - запорное кольцо, поперечное сечение; на фиг. 3 - запорнЪе кольцо до сборки обода колеса, вид сверху; на фиг. 4- взаиморасположение сегментов запорного кольца в процессе сборки (поперечное сечение); на фиг. 5 - обод колеса при центральном расположении соединяемых частей обода, поперечное сечение; на фиг. 6 - то же, разрез по оси симметрии в месте расположения пластины. Обод 1 колеса для пневматической шины, состоящий из двух компонентов (полуободов) 2 и 3 с отбортованными вовнутрь фланцами 4 и 5, которые соединены запорным кольцом 6, состоящим из сегментов 7-9 (фиг. 3) с канавкой 10 на внутренней поверхности 11. Кольцо и канавка в поперечном сечении имеют форму трапеций при этом ширина наружного основания 12 кольца меньще расстояния между стенками 13 канавки 10 в их наружной части. Сегмент 7 запорного кольца имеет жестко установленную в канавке (например, сваркой) пластину 14 и монтажный паз 15 (фиг. 6), а на отбортованных фланцах обода выполнены просечки 16 и 17 для размещения пластины 14 при сборке. Сборку колеса производят следующим образом. После монтажа щины на обод 1 отбортованные фланцы его сводят для соединения запорным кольцом 6, установку которого осуществляют сегментами. При этом просечки 16 и 17 на отбортованных фланцах 4 и 5 обода -должны быть совмещены. Установку запорного кольца 6 начинают с сегмента 7, пластина 14 которого входит в просечки 16 и 17 отбортованных фланцев 4 и 5 и предотвращает смещение запорного кольца 6 на них. /-о Сегмент о устанавливают встык с сегментом 7. При установке сегмента 9 один конец его стыкуют с сегментом 8, а второй заводят на сегмент 7, так что последний располагается своей наружной поверхностью в канавке 10 сегмента 9. После размещения сегмента 7 в канавке сегмента 9 плавным перемещением монтажной лопатки, вставленной в монтажный паз 15, сегмент 9 устанавливают до упора в торец сегмента 7. Входимость сегментов по наружной поверхности в канавку на внутренней поверхности запорного кольца позволит уменьщить зазор между собранными деталями его и повысить тем самым плотность и надежность замыкания полуободов колеса. Предлагаемая конструкция колеса применима как при крайнем, так и центральном расположении отбортованных фланцев полуободов, а также в дисковом и в бездисковом исполнении. Формула изобретения 1.Обод колеса для пневматической щины, состоящий из полуободов с отбортованными во внутрь фланцами, соединенны.ми между собой посредством сегментного запорного кольца с канавкой на внутренней поверхности, при этом кольцо и канавка в поперечном сечении имеют форму трапеций, внутренние и наружные основания и стороны которых соответственно параллельны между собой, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности замыкания соединяемых между собой полуободов путем уменьщения зазора в стыках сегментов запорного кольца, щирина наружного основания сечения запорного кольца меньще расстояния между стенками канавки в их наружной части. 2.Обод по п. 1, отличающийся тем, что один из сегментов запорного кольца содержит жестко установленную в канавку пластину, входящую в просечки, выполненные на отбортованных фланцах обода. Источники информации, принятые о внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 51-41243, кл. 77 В 41, 1976 (прототип).
r
16
U.&
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-09-24—Подача