, 1 Изобретение относится к автосцепрому устройству железнодорожного транспортного средства, а именно к поглощающим аппаратам. Известен поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного, средства, содержащий корпус, объединенный с тяговым хомутом и связанный пальцем с автосцепкой, размещенный в корпусе нажимной конус взаимодействующий с фрикционными клиньями,поджатыми пру жинс1МИ,между которыми расположен пр межуточный элемент с фланцем,ограни тель хода, выполненный в виде втулки, охваченной пружиной и пропущенной через отверстие в торцовой гстенке корпуса l. Известны поглощающий аппарат характеризуется недостаточной энергоемкостью в связи с/малым объёмом для размещения пружин, а также низкой надежностью из-за возможного разрушения при реализации максималь ного хода в режиме тяги, когда корпус аппар&та воспринимает повышенные распорные нагрузки. Цель изобретения - повышение . реализуемой знергоемкости аппарата н его надежности путем ограничения величины хода при растягивающих-нагрузках и сохранение максимальной силы сжатия. Указанная цель достигается тем, что аппарат снабжен вспомогательным хомутом, охватывающимкорпус и соединенным с пальцем автосцепки, причем на корпусе выполнены боковые приливы для взаимодействия с передними упорами psiMa транспортното средства. На фиг.1 изображен поглощающий аппарат, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг.2 - то же, вид сверху. Поглощающий аппарат содержит корпус 1, объединенный с тяговым хому-. том и связанный пальцем 2 с автосцепкой. Внутри корпуса 1 размещен нажимной конус 3, взаимодействующий с фрикционными клиньями 4, поджатыми передними 5 и задними 6 пружинами. Между пружинами 5 и 6 расположен Промежуточный элемент 7 с фланцем. Внутри задней пружины 6 размещен .ограничитесь хода, выполненный в виде втулки 8 и пропущенный через отверстие в торцовой стенке корпуса- 1. Между корпусом автосцепки 9 И нажимным :конусом 3 расположена.
.упорная плита 10, опирающаяся при тяге на передний упор 11 вагона.
Поглощающий аппарат снабжен вспомогательным хомутом 12, охватываюtHHM корпус 1 и соединенным с пальцем 2 автосцепки. На корпусе 1 аппарата выполнены приливы 13.
Поглощающий аппарат рабйт ет следующим образом, .;
При действии сжимающих вагон -усилий нагрузка от корпуса автосцепки 9 через нажимной конус 3, клинья 4 и пружины 5 и б передается на корпус 1 поглощающего аппарата. При этом вместе с пальцем 2 автосцепки перемещается вспомогательный хомут 12, а втулка 8 свободно выходит из корпуса 1. Ход поглощающего аппарата в этом случае определяется вели1ЧИНОЙ суммарного прогиба пружин 5 и 6.
При действии растягивающих вагон усилий нагрузка от корпуса автосцепки 9 через палец 2 передается корпусу аппарата и через клинья 4 и нажимной конус 3 на упорную плиту 10 и передний упор 11 вагона. При этом вместе с корпусом 1 перемещается воспринимающий часть, нагрузки вспомогательный хомут 12, в который упирается втулка 8, препятствуя сжатию задней пружины 6.Передние пржины 5 имеют возможность сжиматься, опираясь на промежуточный элемент 7 до тех пор, пока приливы 13 корпуса 1 не вступят в контакт с передним упором 11..
Введение в конструкцию вспомогательного хомута, охватывающего корпус и соединенного с пальцем автосцепки, и наличие приливов на, корпусе ограничивает величину хода при растягивающих нагрузках, сохраняет величину максимальной силы сжатия, повышает энергоемкость аппарата и его надежность.
Формула изабретения
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, объединенный с тяговым хомутом, связанный пальцем с автосцепкой, размещенный в корпусе нажимной конус, взаимодействующий с фрикционными клиньями,
5 поджатыми пружинами, между которыми расположен промежуточный элемент с фланцем, ограничитель хода,выполненный в виде втулки, охваченной пружиной и пропущенной через отверстие
0 в торцовой стенке корпуса, о т л ич ающи. и с я тем, что, с целью повышения реализуемой энергоемкости аппарата и его надежности путем ограничения величины хода при растягивающих нагрузках и сохранения величины максимальной силы сжатия, аппарат снабжен вспомогательным хомутом, охватующим корпус и соеди-, ненным с пальцем автосцепки, причем на корпусе выполнены боковые приливы для взаимодействия с передними упорами рамы транспортного средства.
Источники информации, 5 принятые во внимание при експертизв
1. Авторское свидетельство СССР 638503, кл.В 61 G 9/04, 06.07.77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123919A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1265073A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2373092C2 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1093590A2 |
СПОСОБ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРА МЕЖДУ ВАГОНАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА И ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭТОГО | 2014 |
|
RU2591471C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1439002A1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА | 2013 |
|
RU2549426C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 2016 |
|
RU2618668C1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-06—Подача