Поглощающий аппарат автосцепкижЕлЕзНОдОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B61G9/04 

Описание патента на изобретение SU850462A1

, 1 Изобретение относится к автосцепрому устройству железнодорожного транспортного средства, а именно к поглощающим аппаратам. Известен поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного, средства, содержащий корпус, объединенный с тяговым хомутом и связанный пальцем с автосцепкой, размещенный в корпусе нажимной конус взаимодействующий с фрикционными клиньями,поджатыми пру жинс1МИ,между которыми расположен пр межуточный элемент с фланцем,ограни тель хода, выполненный в виде втулки, охваченной пружиной и пропущенной через отверстие в торцовой гстенке корпуса l. Известны поглощающий аппарат характеризуется недостаточной энергоемкостью в связи с/малым объёмом для размещения пружин, а также низкой надежностью из-за возможного разрушения при реализации максималь ного хода в режиме тяги, когда корпус аппар&та воспринимает повышенные распорные нагрузки. Цель изобретения - повышение . реализуемой знергоемкости аппарата н его надежности путем ограничения величины хода при растягивающих-нагрузках и сохранение максимальной силы сжатия. Указанная цель достигается тем, что аппарат снабжен вспомогательным хомутом, охватывающимкорпус и соединенным с пальцем автосцепки, причем на корпусе выполнены боковые приливы для взаимодействия с передними упорами psiMa транспортното средства. На фиг.1 изображен поглощающий аппарат, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг.2 - то же, вид сверху. Поглощающий аппарат содержит корпус 1, объединенный с тяговым хому-. том и связанный пальцем 2 с автосцепкой. Внутри корпуса 1 размещен нажимной конус 3, взаимодействующий с фрикционными клиньями 4, поджатыми передними 5 и задними 6 пружинами. Между пружинами 5 и 6 расположен Промежуточный элемент 7 с фланцем. Внутри задней пружины 6 размещен .ограничитесь хода, выполненный в виде втулки 8 и пропущенный через отверстие в торцовой стенке корпуса- 1. Между корпусом автосцепки 9 И нажимным :конусом 3 расположена.

.упорная плита 10, опирающаяся при тяге на передний упор 11 вагона.

Поглощающий аппарат снабжен вспомогательным хомутом 12, охватываюtHHM корпус 1 и соединенным с пальцем 2 автосцепки. На корпусе 1 аппарата выполнены приливы 13.

Поглощающий аппарат рабйт ет следующим образом, .;

При действии сжимающих вагон -усилий нагрузка от корпуса автосцепки 9 через нажимной конус 3, клинья 4 и пружины 5 и б передается на корпус 1 поглощающего аппарата. При этом вместе с пальцем 2 автосцепки перемещается вспомогательный хомут 12, а втулка 8 свободно выходит из корпуса 1. Ход поглощающего аппарата в этом случае определяется вели1ЧИНОЙ суммарного прогиба пружин 5 и 6.

При действии растягивающих вагон усилий нагрузка от корпуса автосцепки 9 через палец 2 передается корпусу аппарата и через клинья 4 и нажимной конус 3 на упорную плиту 10 и передний упор 11 вагона. При этом вместе с корпусом 1 перемещается воспринимающий часть, нагрузки вспомогательный хомут 12, в который упирается втулка 8, препятствуя сжатию задней пружины 6.Передние пржины 5 имеют возможность сжиматься, опираясь на промежуточный элемент 7 до тех пор, пока приливы 13 корпуса 1 не вступят в контакт с передним упором 11..

Введение в конструкцию вспомогательного хомута, охватывающего корпус и соединенного с пальцем автосцепки, и наличие приливов на, корпусе ограничивает величину хода при растягивающих нагрузках, сохраняет величину максимальной силы сжатия, повышает энергоемкость аппарата и его надежность.

Формула изабретения

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, объединенный с тяговым хомутом, связанный пальцем с автосцепкой, размещенный в корпусе нажимной конус, взаимодействующий с фрикционными клиньями,

5 поджатыми пружинами, между которыми расположен промежуточный элемент с фланцем, ограничитель хода,выполненный в виде втулки, охваченной пружиной и пропущенной через отверстие

0 в торцовой стенке корпуса, о т л ич ающи. и с я тем, что, с целью повышения реализуемой энергоемкости аппарата и его надежности путем ограничения величины хода при растягивающих нагрузках и сохранения величины максимальной силы сжатия, аппарат снабжен вспомогательным хомутом, охватующим корпус и соеди-, ненным с пальцем автосцепки, причем на корпусе выполнены боковые приливы для взаимодействия с передними упорами рамы транспортного средства.

Источники информации, 5 принятые во внимание при експертизв

1. Авторское свидетельство СССР 638503, кл.В 61 G 9/04, 06.07.77 (прототип).

Похожие патенты SU850462A1

название год авторы номер документа
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства 1983
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
  • Манушкин Виктор Анатольевич
SU1123919A1
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
SU1265073A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Артюх Геннадий Васильевич
  • Артюх Виктор Геннадиевич
  • Корчагин Вячеслав Александрович
  • Корчагина Татьяна Вячеславовна
RU2373092C2
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Никольский Лев Николаевич
  • Прасолов Андрей Николаевич
  • Поляков Дмитрий Дмитриевич
  • Беренштейн Марк Григорьевич
  • Киреев Николай Владимирович
SU1093590A2
СПОСОБ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРА МЕЖДУ ВАГОНАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА И ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭТОГО 2014
  • Головач Олег Николаевич
RU2591471C2
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1987
  • Крайзгур Георгий Борисович
SU1439002A1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА 2013
  • Жиров Павел Дмитриевич
  • Болдырев Алексей Петрович
RU2549426C2
Поглощающий аппарат автосцепки 2016
  • Артюх Виктор Геннадиевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Карлушин Сергей Юрьевич
  • Корчагин Вячеслав Александрович
  • Беляев Михаил Олегович
RU2618668C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 462 A1

Реферат патента 1981 года Поглощающий аппарат автосцепкижЕлЕзНОдОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 850 462 A1

SU 850 462 A1

Авторы

Кеглин Борис Григорьевич

Поляков Дмитрий Дмитриевич

Никольский Лев Николаевич

Стриженок Александр Георгиевич

Крайзгур Георгий Борисович

Беспалов Николай Григорьевич

Котюк Антон Павлович

Константинов Иван Юрьевич

Даты

1981-07-30Публикация

1979-11-06Подача