шей, дополнительную лебедку 9 и противовес 10. Противовес перемещается в судовой шахте, оборудованной фиксатором 11 среднего положения. Канат 12 дополнительной лебедки 9 огибает шкив 13 противовеса 10, шкивы 14 трап-балки 6 в рабочем положении крепятся за кнехт 15 принимающего судна. С противовесом 10 связаны также канаты 16 канатной проводки траповой лебедки 8, огибающие шкивы 17 противовеса 10 шкивы 18 трап-балки 6 сопрягаюшиеся с приводным капатным стопором 19 и закрепленные на нижнем марше 5. Канаты 20 канатной проводки лебедки 7 огибают блоки 21 тележки 22, перемещающейся в судовых направляющих. Дополнительный канат 23 закреплен одним концом на тележке 22, проходит через шкивы 24, шкивы 25, установленные на корпусной конструкции передающего судна под противовесом 10 ниже его нижнего положения, и вторым концом закреплен на противовесе 10. Дополнительная лебедка 9 снабжена устройством отключения барабана на свободное вращение, сблокированным с приводом канатного стопора 19. Привод дополнительной лебедки 9 сблокирован с фиксатором 11 при помощи конечного выключателя 26. Верхняя площадка 1 трапа и трапбалки 6 кинематически связаны с корпусной конструкцией передающего судна. 8положении по-походному устройство расположено изакреплено иа кильблоках 27. Устройство работает следующим образом. Противовес 10 при помощи траповой лебедки 8 приводится в среднее положение и устанавливается на фиксатор 11. Тележка 22, при этом также перемещается в среднее положение посредством каната 23, что обеспечивается заданной длиной каната. Отдается крепление устройства в пололсении по-походному. При помощи трап-балок 6 устройство выносится за борт судна. Траповые лебедки 7 и 8 опускают верхний и марши на высоту, исключающую их удары при слежении с трап-балки 6 и палубу плавсредства. ПИР этом стопор 19 открыт. Затем свободный конец каната 12 передается на принимающее судно и там крепится за кнехты 15. Лебедка 9 обтягивает канат 12, приподнимает противовес 10, освоболедая фиксатор 11. Фиксатор выводится из-под противовеса 10, срабатывает конечный выключатель 26 и привод дополнительной лебедки 9 останавливает лебедку. Лебедка 9становится на тормоз. Противовес 10 входит в режим слежения за относительным перемещением принимающего и передающего судов. Канатные проводки траповых лебедок 7 и 8, связанные с противовесом 10, обеспечивают слежение верхнего и нижнего марщей за перемещением принимающего судна. Затем потравливанием канатов траповых лебедок 7 и 8 нижняя площадка 3 опускается до высоты, безопасной для перехода людей с трапа на палубу судна и наоборот. При перемещении принимающего судна вверх (на вершину волны) противовес 10 опускается вниз. При этом нижняя площадка 3 поднимается вверх и влево по дуге окружности с центром в месте соединения его с промежуточной площадкой 2. Дополнительный канат 23 позволяет тележке 22 под действием каната 20 перемещаться в сторону лебедки 7 верхнего марша, в результате чего промежуточная площадка 2, вращаясь вокруг точки соединения верхнего марша и с верхней площадкой 1, перемещается вправо и вниз. Промежуточная площадка 2 увлекает за собой марш 5 в результате чего горизонтальные перемещения нижней площадки 3 относительно палубы принимающего судна уменьшаются. При перемещении принимающего судна вниз нижний марш 5 перемещается вправо и вниз, а верхний 4 - влево вверх, в результате чего горизонтальные перемещения нижней площадки 3 тоже уменьшаются. Подъем и заваливание устройства происходит в следуюшем порядке. Лебедками 7 и 8 марши устройства поднимаются на высоту, исключающую удары трапа о палубу принимающего судна. После стопором 19 стопорится канат траповой лебедки 8. Одновременно сблокированное с приводом канатного стопора 19 устройство отключения барабана лебедки 9 освобождает барабан. Лебедка 8 включается на травление и противовес 10 опускается на дно шахты. Пеобтянутый канат 12 открепляется от принимаюшего судна, подтягивается вверх и крепится по-походному. Канатный стопор 19 раскрывается и траповыми лебедками 7 и 8 устройство поднимается в верхнее полол ение. Устройство при помощи трап-балок 6 устанавливается на кильблоки 27 и крепится по-походному. Формула изобретения Устройство для перехода людей с одного судна на другое, содержащее площадки, верхний и нижний марши, шарнирно соединенные с площадками, трап-балки со шкивами верхнего и нижнего маршей и привод спуска-подъема трапа, включающий лебедки верхнего и нижнего маршей с капатными проводками, смонтированными на передаюшем судне, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности пересадки людей с судна на судно в условиях волнения моря, привод спуска-подъема трапа снабжен тележкой с блоками, установенной с возможностькз перемещения в гоизонтальной плоскости, противовесом со кивами, дополнительной лебедкой, канатой проводкой, одним концом закрепленной
на барабане дополнительной лебедки, запасованнрй через один из шкивов противовеса, шкивы на трап-балке нижнего марша и другим концом закрепленной на принимаюш,ем судне, и дополнительным канатом, одним концом закрепленньш на противовесе, запасованным через блоки тележки и другим концом, закрепленным на корпусной конструкции, канаты траповой лебедки верхнего марша запасованы через другие блоки тележки, канатная проводка нижнего марша запасована в другие шкивы противовеса, последний снабжен фиксатором среднего положения, а канатная проводка нижнего марша снабжена канатным стопором, при этом фиксатор среднего положения противовеса сблокирован с приводом дополнительной лебедки, а последняя снабжена устройством отключения барабана, сблокированным с канатньш стопором. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 527336, кл. В 63В 27/14, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Судовой забортный трап | 1982 |
|
SU1071523A1 |
Судовой забортный трап | 1990 |
|
SU1798245A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1368225A2 |
Судовой бортовой трап | 1979 |
|
SU1024005A3 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1985 |
|
SU1283151A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1981 |
|
SU965889A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море | 1976 |
|
SU602404A1 |
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1983 |
|
SU1110715A1 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-01-08—Подача