Устройство для перехода людей сОдНОгО СудНА HA дРугОЕ Советский патент 1981 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение SU818952A1

шей, дополнительную лебедку 9 и противовес 10. Противовес перемещается в судовой шахте, оборудованной фиксатором 11 среднего положения. Канат 12 дополнительной лебедки 9 огибает шкив 13 противовеса 10, шкивы 14 трап-балки 6 в рабочем положении крепятся за кнехт 15 принимающего судна. С противовесом 10 связаны также канаты 16 канатной проводки траповой лебедки 8, огибающие шкивы 17 противовеса 10 шкивы 18 трап-балки 6 сопрягаюшиеся с приводным капатным стопором 19 и закрепленные на нижнем марше 5. Канаты 20 канатной проводки лебедки 7 огибают блоки 21 тележки 22, перемещающейся в судовых направляющих. Дополнительный канат 23 закреплен одним концом на тележке 22, проходит через шкивы 24, шкивы 25, установленные на корпусной конструкции передающего судна под противовесом 10 ниже его нижнего положения, и вторым концом закреплен на противовесе 10. Дополнительная лебедка 9 снабжена устройством отключения барабана на свободное вращение, сблокированным с приводом канатного стопора 19. Привод дополнительной лебедки 9 сблокирован с фиксатором 11 при помощи конечного выключателя 26. Верхняя площадка 1 трапа и трапбалки 6 кинематически связаны с корпусной конструкцией передающего судна. 8положении по-походному устройство расположено изакреплено иа кильблоках 27. Устройство работает следующим образом. Противовес 10 при помощи траповой лебедки 8 приводится в среднее положение и устанавливается на фиксатор 11. Тележка 22, при этом также перемещается в среднее положение посредством каната 23, что обеспечивается заданной длиной каната. Отдается крепление устройства в пололсении по-походному. При помощи трап-балок 6 устройство выносится за борт судна. Траповые лебедки 7 и 8 опускают верхний и марши на высоту, исключающую их удары при слежении с трап-балки 6 и палубу плавсредства. ПИР этом стопор 19 открыт. Затем свободный конец каната 12 передается на принимающее судно и там крепится за кнехты 15. Лебедка 9 обтягивает канат 12, приподнимает противовес 10, освоболедая фиксатор 11. Фиксатор выводится из-под противовеса 10, срабатывает конечный выключатель 26 и привод дополнительной лебедки 9 останавливает лебедку. Лебедка 9становится на тормоз. Противовес 10 входит в режим слежения за относительным перемещением принимающего и передающего судов. Канатные проводки траповых лебедок 7 и 8, связанные с противовесом 10, обеспечивают слежение верхнего и нижнего марщей за перемещением принимающего судна. Затем потравливанием канатов траповых лебедок 7 и 8 нижняя площадка 3 опускается до высоты, безопасной для перехода людей с трапа на палубу судна и наоборот. При перемещении принимающего судна вверх (на вершину волны) противовес 10 опускается вниз. При этом нижняя площадка 3 поднимается вверх и влево по дуге окружности с центром в месте соединения его с промежуточной площадкой 2. Дополнительный канат 23 позволяет тележке 22 под действием каната 20 перемещаться в сторону лебедки 7 верхнего марша, в результате чего промежуточная площадка 2, вращаясь вокруг точки соединения верхнего марша и с верхней площадкой 1, перемещается вправо и вниз. Промежуточная площадка 2 увлекает за собой марш 5 в результате чего горизонтальные перемещения нижней площадки 3 относительно палубы принимающего судна уменьшаются. При перемещении принимающего судна вниз нижний марш 5 перемещается вправо и вниз, а верхний 4 - влево вверх, в результате чего горизонтальные перемещения нижней площадки 3 тоже уменьшаются. Подъем и заваливание устройства происходит в следуюшем порядке. Лебедками 7 и 8 марши устройства поднимаются на высоту, исключающую удары трапа о палубу принимающего судна. После стопором 19 стопорится канат траповой лебедки 8. Одновременно сблокированное с приводом канатного стопора 19 устройство отключения барабана лебедки 9 освобождает барабан. Лебедка 8 включается на травление и противовес 10 опускается на дно шахты. Пеобтянутый канат 12 открепляется от принимаюшего судна, подтягивается вверх и крепится по-походному. Канатный стопор 19 раскрывается и траповыми лебедками 7 и 8 устройство поднимается в верхнее полол ение. Устройство при помощи трап-балок 6 устанавливается на кильблоки 27 и крепится по-походному. Формула изобретения Устройство для перехода людей с одного судна на другое, содержащее площадки, верхний и нижний марши, шарнирно соединенные с площадками, трап-балки со шкивами верхнего и нижнего маршей и привод спуска-подъема трапа, включающий лебедки верхнего и нижнего маршей с капатными проводками, смонтированными на передаюшем судне, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности пересадки людей с судна на судно в условиях волнения моря, привод спуска-подъема трапа снабжен тележкой с блоками, установенной с возможностькз перемещения в гоизонтальной плоскости, противовесом со кивами, дополнительной лебедкой, канатой проводкой, одним концом закрепленной

на барабане дополнительной лебедки, запасованнрй через один из шкивов противовеса, шкивы на трап-балке нижнего марша и другим концом закрепленной на принимаюш,ем судне, и дополнительным канатом, одним концом закрепленньш на противовесе, запасованным через блоки тележки и другим концом, закрепленным на корпусной конструкции, канаты траповой лебедки верхнего марша запасованы через другие блоки тележки, канатная проводка нижнего марша запасована в другие шкивы противовеса, последний снабжен фиксатором среднего положения, а канатная проводка нижнего марша снабжена канатным стопором, при этом фиксатор среднего положения противовеса сблокирован с приводом дополнительной лебедки, а последняя снабжена устройством отключения барабана, сблокированным с канатньш стопором. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 527336, кл. В 63В 27/14, 1973.

Похожие патенты SU818952A1

название год авторы номер документа
Судовой забортный трап 1973
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Сучков Владимир Сергеевич
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Файзулин Фарид Абдурахимович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU527336A1
Судовой забортный трап 1982
  • Иванов Александр Дмитриевич
SU1071523A1
Судовой забортный трап 1990
  • Баркевич Альберт Сергеевич
  • Верткин Михаил Юрьевич
  • Черномордик Игорь Валерьевич
  • Шерстнев Владимир Алексеевич
SU1798245A1
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 1986
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
SU1368225A2
Судовой бортовой трап 1979
  • Эмануэль Нильссон
SU1024005A3
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 1985
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Тодышев Юрий Георгиевич
  • Шубин Петр Константинович
  • Легенк Михаил Георгиевич
SU1283151A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Авраменко Лариса Дмитриевна
SU965889A1
Устройство для передачи людей и грузов в море 1976
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
SU602404A1
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства 1982
  • Володин В.П.
  • Исаев В.В.
SU1086647A1
Судовое спуско-подъемное устройство 1983
  • Евдокимов Анатолий Николаевич
  • Липчак Павел Андреевич
  • Щедролосьев Виталий Никанорович
SU1110715A1

Иллюстрации к изобретению SU 818 952 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для перехода людей сОдНОгО СудНА HA дРугОЕ

Формула изобретения SU 818 952 A1

SU 818 952 A1

Авторы

Володин Валерий Павлович

Михайленко Виктор Иванович

Близнюк Виктор Иванович

Файзулин Фарид Абдурахимович

Даты

1981-04-07Публикация

1979-01-08Подача