Лихтер Советский патент 1980 года по МПК B63B35/28 

Описание патента на изобретение SU772917A1

I

Изобретение относится к судостроению.

Известен лихтер, включающий герметичную емкость в форме прямоугольного параллелепипеда с оконечностями, 5 трюмом и днищем, стойки с клинообраэньоми фиксаторами, смонтированные по бортам герметичной емкости, а также люковые закрытия, смонтированные в носовой и кормовой оконечностях гер- Ю метичной емкосги Г .

Недостатком этого лихтера является малая эффективность в эксп пуатации.

.Цель изобретения .- повьпиение эф- 5 фективности в эксплуатации лихтера.

Поставленная цель достигается тем, что он снабжен пандусом, носовая окоHettHOCTb герметичной емкости выполнена с П-образныгл вырезом и снабжена 20 направляющими желобами с катками и стопорами-фиксаторами, а люковое закрытие носовой оконечности герметичной емкости содержит две шарнирно связанные между собой секции, при этом 25 направляющие желоба смонтированы на стенках П-обра:ного выреза носовой оконечности, пандус смонтирован в трюме и вьтолнен сопрягаемым одним из своих концов с горизонтально распо- ЗО

ложенной стенкой П-образного выреза, одни концы направляющих желобов выполнены coпpягae Iыми с горизонтально расположенной стенкой П-образного выреза, а другие их концы выполнены с фиксирующими элементами, причем катки смонтированы с возможностью вращения на желобах, стопоры-фиксаторы закреплены на горизонтально pacпoJ oжeнной стенке П-образного выреза, стенки П-образного выреза выполнена сопрягаемыми с шарнирно сочлененными секциями люкового закрытия, аодна из секций выполнена с гнездами, сопрягаемыми со стопорами-фиксаторами, при этом обе шарнирно сочлененные секции установлены с возможностью перемещения по направляющим желобам, а дни.-;е носовой части герметичной емкости выполнено ic наклоном к ватерлинии.

На фиг. 1 изображен лихтер в изометрии, общий вид (выдвижное люковое закрытие показано в приподнятом положении); на фиг. 2 - лихтер, вид сбоку.

Лихтер включает герметичную емкость, содержащую днище 1, борта 2, кормовую оконечность 3, носовую оконечность 4 с лацпортом люкового закрытия, секция 5 которого шарнирно

соединена с подвижной секцией 6. Эта секция 6 в походном положении фиксирована направляющими желобами 7 носовой оконечности, люковыми крышками 8, ограничителем 9 люковой крышки 10 и фиксирующими элементами 11 направляющих желобов. В рабочее положение секция 6 выдвигается с пог 1ощью катков 12 и закрепляется автоматически крепежными гнездами 13 на стопорах-фиксаторах 14 носовой оконечности. В этом положении люковое закрытие используется как аппарель. Носовая оконечность герметичной емкости выполнена с П-образным вырезом а. Направляющие желоба 7 смонтированы на стенках 15 П-образного выреза носовой оконечности. Пандус 16 смонтирован в трюме 17 и выполнен сопрягаемым одним из своих концов с горизонтально расположенной стенкой 18 П-образного выреза а. Одни из концов б направляющих желобов 7 выполнены сопрягаемыми с горизонтально расположенной стенкой 18 П-образного выреза. Стопоры-фиксаторы 14 закреплены на горизонтально расположенной стенке 18 П-образного выреза. Стенки 15 и -18 П-образного выреза выполнены сопрягаемыми с шарнирно сочлененными секциями 5 и 6 люкового закрытия. Катки 12 CMOHTH JOваны с возможностью вращения на желобах 7 и на секции 6 люкового, закрытия. Герметичная емкость снабжена стойками с клинообразными фиксаторами 1 9 .

Кроме того лихтер может быть выполнен с частичным уклоном днища 1, показанного пунктирной линией на фиг. 2, что способствует максимальному приближению лихтера к береговой линии.

Лихтер работает следующим образом В походном положении лихтер загружен и закрыт секциями 5 и б люкового закрытия и крышками 8 и 10. Спредерным устройством лихтеровоза лихтер опускается на воду и буксируется к месту разгрузки. Затем,после снятия стопоров с секции 5 лаппорта выдвигается секция 6 лЪкового закрытия из П-образного выреза а, згщний конец которой гнездами 13 садится на . стопоры-фиксаторы 14, а передний опу кается на дно. Секция б при этом пер мещается по направляющим желобам 7. Таким образом погрузо-разгрузочная техника может по секции б, выполняющей функцию аппарели, и далее по пандусу 16 въехать с берега в трюм 17

и производить грузовые операции горизонтальным способом.

По мере разгрузки лихтер может подтягиваться к берегу для обеспечения бездифферентной работы. Закрытие лихтера производится с помощью ка5 нифас-блока, установленного в корме лихтера.

Формула изобретения

Лихтер, включающий герметичную емкость в форме прямоугольного параллелепипеда с оконечностями, -трюмом и днищем, стойки с клинообразными фик5 раторами, смонтированные по бортам герметичной емкости, а также люковые закрытия, смонтированные в носовой и кормовой оконечностях герметичной емкости, отличающийся тем,

0 что, с целью повышения эффективности в эксплуатации, он снабжен пандусом, носовая оконечность герметичной емкости выполнена с П-образными вырезом и снабжена направляющими желобами с

- катками и стопорами-фиксаторами,а люковое закрытие носовой оконечности герметичной емкости содержит две шарнирно связанные между собой секции,, цри этом направляющие желоба смонтированы на стенках П-образного выреза

0 носовой оконечности,пандус смонтирован в трюме и выполнен сопрягаемым одним из своих концов с горизонтально расположенной стенкой П-образного выреза,одни концы направляющих желобов

5 выполнены сопрягаемыми с горизонтально расположенной стенкой П-образного выреза,а другие их концы выполнены с фиксирующими элементами, причем катки смонтированы с возможностью врад щения на желобах, стопоры-фиксаторы закреплены на горизонтально расположенной стенке П-образного выреза, стенки П-образного выреза выполнены сопрягаемыми с шарнирно сочлененными секциями люкового закрытия, а одна из

5 секций выполнена с гнездами, сопрягаемыми со стопорами-фиксаторами, при этом обе шарнирно сочлененные секции установлены с возможностьк перемещения по направляющим желобам,

0 а днище носовой части герметичной емкости выполнено с :наклоном к ватерлинии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1- Патент США № 3448711, кл. 114-26, 10.06.69 (прототип).

Похожие патенты SU772917A1

название год авторы номер документа
Лихтер 1980
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Прохоров Виктор Сергеевич
  • Шелгунов Владимир Александрович
SU887353A1
Лихтер 1985
  • Соболь Юрий Георгиевич
SU1255509A1
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова 1984
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1191355A1
Баржевоз 1977
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU898953A3
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Краз Яков Владимирович
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Половец Николай Павлович
SU659449A1
Грузовое устройство лихтеровоза 1983
  • Прокофьев Владимир Артамонович
  • Захаров Бронислав Николаевич
SU1152877A1
Баржевоз 1978
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU988181A3
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1
Судно-лихтеровоз 1977
  • Аснин Борис Абрамович
  • Андриевский Михаил Иванович
  • Сахновский Борис Михайлович
SU725946A1
Судно для перевозки габаритных грузов 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
  • Пименов Вячеслав Викторович
SU1643317A1

Иллюстрации к изобретению SU 772 917 A1

Реферат патента 1980 года Лихтер

Формула изобретения SU 772 917 A1

SU 772 917 A1

Авторы

Гурович Арнольд Наумович

Прохоров Виктор Сергеевич

Даты

1980-10-23Публикация

1978-09-27Подача