Изобретение относится к области судостроения и судоремонта. Известно перекрытие плавучего дока, оборудованного мостовыми кранами, содержащее ригели и стойки, жест ко установленные на стенах дока l . Недостатком указанного дока является малая полезная подъемная сила, а также остойчивость вследствие увеличения весовых, ветровых и снего вых нагрузок на док. Наиболее близким техническим реше нием к изобретению является судоремонтно- судостроительный комплекс. содержащий судоподъемное устройство и возведенное над ним на свайном основании строение для защиты от атмос ферных явлений,содержащее крышу,продольные стены,одна из которых выпол иена в виде производственного стенового помещения,торцовые открывающиес экраны и мостовой кран l/L . Недостатки плавучего дока - высокая строительная стоимость и большие эксплуатационные расходы. Целью изобретения является удешев ление комплекса. Эта цель достигается тем,что судо подъемное устройство содержит докпонтон с балластной системой,а производственно-стеновое помещение снабжено балластными насосами и служебно-бытовыми помещениями, причем балластные насосы соединены с балластной системой .док-понтона посредством гибких шлангов. Строение для защиты от атмосферных явлений выполнено многопролетным с числом пролетов, кратным-двум, с размещением в кгикдом пролете док-понтона, соединенного гибким шлангом с балластными насосами смежного производственного помещения., На чертеже изображен предлагаекый комплекс, вид на торец при поднятом торцовом ветрозащитном экране среднего из трех пролетов строения. Док-понтон 1 с судном 2 хомутами 3 соединен с направляющими 4, являющимися частью конструкции опорной сваи 5. Кршша 6 и стены 7 строения служат для защиты док-понтона 1 от атмосферных явлений. Одна из продольных стен 7 вьшолнена в виде п Лэиэводственного стенового помещения, в котором расположены балластные насосы 8 и служебно-бытовые помещения 9 для обслуживания док-понтона 1.
Насосы 8 соединены с балластной системой 10 док-понтОна 1 посредством гибких шлангов 11. Каждый пролет строения закрыт торцовым ветрозгицитным экраном 12, который поднимают при вводе или выводе судна 2 из док-понтона 1. Комплект насосов 8 и помещений 9 обеспечивает работу двух докпонтонов 1, расположенных в смежных пролетах.
Внутри помещений 9 и всего строения поддерживают положительную температуру с помсицью теплогенератора 13. Установлен также мостовой кран 14 для подъема тяжеловесов.
Комплекс работает следующим образом.
При проведении доковой операции дистанционно из служебного помещения 9 включают балластные насосы 8 и по гибкому шлангу 11 подают воду в балластные отсеки док-понтона 1 через балластную систему 10. Док-понтон 1 за счет соединения хомутами 3 с направляющими 4 погружается строго вертикально, судно 2 всплывает. Открывают экран 12 соответствующего пролета и судно 2 выводят на экваторию. Затем вводят в док-понтон 1 другое судно, через балластную систему 10 и шланг 11 откачивают воду, докпонтон 1 всплывает и поднимает судно 2 .
В процессе ремонта судна 2в докпонтоне 1 при неблагоприятных климатических условиях крыша 6, стены 7 и экраны 12 строения обеспечивают защиту док-понтона 1 и судна 2 от ветра и осадков. Строение опирается на сваи 5. При отрицательных температурах воздуха помещение внутри строения подогревают с помощью теплогенераторов 13. Мостовой кран 14 обеспечивает все доковые ремонтные работы.
За счет замены плавдоков док-понтонами и обслуживания одним комплектом балластных насосов и помещений двух док-понтонов общая стоимость строительства и эксплуатационные расходы по комплексу значительно снижаются. Это объясняется тем, что докпонтон примерно в четыре раза дешевле плавучего дока соответствующей полезной подъемной силы, а насосная и служебно-бытовые помещения в стеновом помещении в два раза дешевле, чем при расположении на плавучем доке. Увеличение стоимости строения для защиты от атмосферных явлений за счет стеновых помещений значительно меньше разницы между стоимостями плавучего дока и док-понтона. Экономичность комплекса повышается при увеличении количества пролетов строения. Кроме того, реализация изобретения позволяет получить экономию за счет повышения производительности труда и сокращения сроков ремонта судов при неблагоприятных климатических условиях.
Формула изобретения
1.Судоремонтно-судостроительный комплекс, содержащий судоподъемное устройство и возведенное над ним на свайном основании строение для защиты от атмосферных явлений, содержащее крышу, продольные стены, одна из которых выполнена в виде производственного стенового помещения,торцовые открывающиеся экраны и мостовой кран отличающийся тем, что, с целью удешевления комплекса, судоподъемное устройство содержит докпонтон с балластной системой, а производственно-стеновое помещение снабжено балластными насосами и служебнобытовыми помещениями, причем балластные насосы соединены с балластной системой док-понтона посредством гибких шлангов.
2.Комплекс ПОП.1, отличающийся тем, что строение для защиты от атмосферных явлений выполнено многопролетным с числом пролетов, кратным двум, с размещением в каждом пролете док-понтона, соединенного гибким шлангом с балластными насосами смежного производственностенового помещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 387073, кл. Е 02 В 1/00, 23.04.7/
2.ПНР Buddwhictwo okr %towc, 1976, № 3, с. 89-90(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий док | 1977 |
|
SU648071A3 |
Плавучий доковый комплекс | 1983 |
|
SU1093618A1 |
Модульный судоподъемный комплекс-док | 2020 |
|
RU2747062C1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
Судопропускное сооружение | 1985 |
|
SU1296670A1 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Понтонный док | 1940 |
|
SU61243A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2009 |
|
RU2390460C1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1980 |
|
SU918179A1 |
Мобильный судоподъемный модульный комплекс-док | 2019 |
|
RU2714831C1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-10-06—Подача