Авторулевой Советский патент 1984 года по МПК B63H25/00 

Описание патента на изобретение SU1093622A2

Изобретение относится к судовой автоматике, в частности к авторулевым.

По основному авт. св. № 460534 известен авторулевой, содержащий подключенные к элементу сравнения задатчик и датчик угла курса, а также соединенные последовательно датчик угла перекладки руля, электронную модель угловой скорости курса судна и суммирующий усилитель мощности, к входам которого подключены выходы датчика угла перекладки руля и элемента сравнения, а выход предназначен для связн с исполнительным механизмом руля судна 1.

Недостатком известного устройства является недостаточная стабилизация угла курса судна.

Цель изобретения - повышение точности стабилизации угла курса судна при снабжении последнего жестким парусным вооружением.

Цель достигается тем, что авторулевой выполнен с датчиком угла перекладки паруса, выход которого связан с входом суммирующего усилителя мощности, а также электронной моделью угловой скорости курса судна относительно угла перекладки паруса, подключенной своим входом к выходу датчика угла перекладки паруса, а выходом - к входу суммирующего усилителя мощности.

На чертеже показана функциональная схема авторулевого.

Авторулевой содержит задатЧик 1 угла курса, элемент 2 сравнения, датчик 3 курса.

суммирующий усилитель 4 мощности, датчик 5 угла перекладки руля, электронную модель 6 угловой скорости курса судна, датчик 7 угла перекладки паруса, электронную

модель 8 угловой скорости курса судна относительно угла перекладки паруса;

Авторулевой работает следующим образом.

Заданное значение величины угла курса судна подается с задатчика 1 угла курса

судна для сравнения с величиной истинного угла курса судна, получаемой с датчика 3 курса, на элемент 2 сравнения. Результат сравнения суммируется на суммирующем усилителе 4 мощности с сигналами с датс чика 5 угла перекладки руля, с датчика 7 перекладки паруса, с сигналом, получаемым с электронной модели 6 угловой скорости курса судна относительно угла перекладки руля, на вход которой подается сигнал с датчика 5 угла перекладки руля, и с сигна0 лом, получаемым с электронной модели 8 угловой скорости курса судна относительно угла перекладки паруса, на вход которой подается сигнал с датчика угла перекладки паруса. Сигнал с суммирующего усилителя мощности подается на исполнительный механизм руля судна.

Предлагаемый авторулевой возможно использовать на ветроходах с обеспечением высокой точности угла курса и уменьщением расхода энергии в рулевом приводе при повороте паруса.

Похожие патенты SU1093622A2

название год авторы номер документа
Авторулевой 1983
  • Алехин Николай Борисович
SU1183944A2
Устройство для перестройки параметров авторулевого 1974
  • Шлейер Генрих Эразмович
  • Бусаров Геннадий Васильевич
  • Тахтамышев Михаил Георгиевич
SU528546A1
Система управления ветроходом 1983
  • Алехин Николай Борисович
  • Кринецкий Иван Иванович
SU1201802A1
Авторулевой 1973
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Манучарьян Арсен Сергеевич
  • Транин Федор Ефимович
  • Цаллагов Хас-Батыр Николаевич
  • Шлейер Генрих Эразмович
SU460534A1
Авторулевой 1979
  • Вронко Валерий Тимофеевич
  • Каплунов Яков Григорьевич
  • Малофеев Владимир Егорович
  • Шикова Вера Николаевна
SU842725A1
Авторулевой 1975
  • Шлейер Генрих Эразмович
  • Манучарьян Арсен Сергеевич
  • Тахтамышев Михаил Георгиевич
  • Транин Федор Ефимович
  • Корчанов Виктор Михайлович
  • Чинакал Светлана Кузьминична
SU540258A1
Устройство для управления движением судна 1983
  • Авдонин Евгений Андреевич
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Острецов Генрих Эразмович
  • Панякин Леонид Геннадиевич
SU1150155A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КУРСОМ СУДНА И СИСТЕМА АВТОРУЛЕВОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2004
  • Глушков Сергей Витальевич
  • Артемьев Андрей Владимирович
  • Перечесов Владимир Сергеевич
RU2282884C2
Авторулевой 1987
  • Острецов Генрих Эразмович
SU1529181A1
АВТОРУЛЕВОЙ С ОЦЕНКОЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ 2004
  • Острецов Генрих Эразмович
RU2269451C1

Реферат патента 1984 года Авторулевой

АВТОРУЛЕВОЙ по авт. св. № 460534, отличающийся тем,.что, с целью повышения точности стабилизации угла курса судна при снабжении последнего жестким парусным вооружением, он выполнен с датчиком угла перекладки паруса, выход которого связан с входом суммируюш.его усилителя мош,ности, а также электронной моделью угловой скорости курса судна относительно угла перекладки паруса, подключенной своим входом к выходу датчика угла перекладки паруса, а выходом - к входу суммирующего усилителя мощности. (Л со оо 05 1чЭ ьо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1093622A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторулевой 1973
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Манучарьян Арсен Сергеевич
  • Транин Федор Ефимович
  • Цаллагов Хас-Батыр Николаевич
  • Шлейер Генрих Эразмович
SU460534A1
G, 05 D 1/00, 28.08.73 (прототип).

SU 1 093 622 A2

Авторы

Алехин Николай Борисович

Кринецкий Иван Иванович

Новосад Игорь Анатольевич

Даты

1984-05-23Публикация

1983-02-15Подача