Устройство для управления движением судна Советский патент 1985 года по МПК B63H25/04 

Описание патента на изобретение SU1150155A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для управления движением судна.

Известно устройство для управления движением судна, содержащее датчик угла перекладки руля и блок производной, подг ключенные своими выходами соответственно к первому и второму входам суммирующего усилителя, к третьему входу которого подключен выход суммирующего блока, к одному из входов которого подключен датчик курса, к другому входу - задатчик курса, при этом вход блока производной подключен к выходу суммирующего блока, а выход суммирующего усилителя выполнен с возможностью подключения к регулятору рулевого привода 1.

Однако известное устройство характеризуется недостаточной эффективностью в работе из-за большого времени перехода с режима м: невра на режим автоматической стабилизации курса.

Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем сокращения времени перехода с режима маневра на режим автоматической стабилизации курса.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления движением судна, содержащее датчик угла перекладки руля и блок производной, подключенные своими выходами соответственно к первому и второму входам суммирующего усилителя, к третьему входу которого подключен выход суммирующего блока, к одному из входов которого подключен, датчик курса, к другому входу - задатчик курса, при этом вход блока производной подключен к выходу сум.мирующего блока, а выход суммирующего усилителя выполнен с возможностью подключения к регулятору рулевого привода, снабжено блоком модели движения судна, реле с управляющим входом, дифференциатором и корректором крутизны сигнала руля, вход которого через реле с управляющим входом соединен с выходом указанного датчика угла перекладки руля, а выход подключен к четвертому входу суммирующего усилителя, к пятому входу которого подключен ВЫХ0Д блока модели движе-. ния судна, к входу которого через упомянутый дифференциатор подключен указанный задатчик курса, а управляющий вход реле соединен с выходом дифференциатора.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство состоит из датчика курса , связанного с блоком 2 производной, с которым также связан задатчик 3 курса через сумматор 4, при этом задатчик 3 курса соединен с входом дифференциатора 5, выход которого соединен с входом блока 6 модели движения судна, датчика 7 угла перекладки руля, соединенного с одним из входов корректора 8 крутизны сигнала руля, выход

которого соединен с входом корректора 9 крутизны сигнала руля, а другой вход - с выходом дифференциатора 5, а также из суммирующего усилителя 10, к пяти входам

которого соответственно подключены выходы датчика угла перекладки руля, блока 2 производной, сумматора 4, корректора 9 крутизны сигнала руля, блока 6 модели движения судна, а выход - к рулевому приводу.

В качестве датчика курса 1 может быть применен датчик гидрокомпаса либо феррозонда. Задатчик курса может быть выполнен в виде тахометрической следящей системы, входом которой является задатчик скорости

вращения, а выходом - угол поворота, пропорциональный заданному курсу. Блок 2 и дифференциатор 5 могут быть выполнены в виде электронных дифференцирующих устройств.

Блок 6 может быть выполнен в виде

электронного интегратора, охваченного жесткой обратной связью, а корректор 9 - в в виде постоянного резистора.

Введение указанных блоков необходимо для реализации переменного сигнала рассогласования по курсу, а следовательно, и переменного смещения Дфз в зависимости от динамических свойств судна. Величина смещения индекса фз на угол Лф должна зависеть не только от угла перекладки руля, но и от угловой скорости циркуляции, причем зависимость от угла перекладки руля также должна подбираться исходя из динамических свойств судна.

Если Дф Афпредск. где . -

величина будущего углового поворота судна до момента выхода его на прямой курс без перегулирования, в момент времени при Ф, равном требуемому, то следует прекратить режим маневра и включить режим автоматической стабилизации курса. Величина указанного поворота при фиксированном управлении в режиме стабилизации зависит от динамических характеристик судна, угловой скорости и положения руля:

Чпр.АС«. /(Ф S)Таким образом, если при маневре индеке заданного курса ф смещать относительно текущего курса на величину Лфдредск, то это позволяет в любой момент, когда индекс ф указывает требуемый новый курс, прекратить режим циркуляции, включая режим автоматической стабилизации, при этом обеспечивается выход на новый курс без перегулирования за минимальное время.

В существующих авторулевых величина рассогласования Дф соответствует смещению индекса ф относительно неподвижного индекса, указывающего текущий курс ф.

Положение индекса ф относительно щкаль текущего курса ф будет:

Фз Ф+Дф,

Похожие патенты SU1150155A1

название год авторы номер документа
АППАРАТУРА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА 2002
  • Острецов Г.Э.
  • Памухин С.Г.
RU2211172C1
АППАРАТУРА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА 2002
  • Клячко Л.М.
  • Острецов Г.Э.
  • Памухин С.Г.
RU2221728C1
АППАРАТУРА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА 2003
  • Клячко Л.М.
  • Острецов Г.Э.
  • Памухин С.Г.
RU2223197C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ 2004
  • Клячко Л.М.
  • Острецов Г.Э.
  • Памухин С.Г.
RU2248914C1
АВТОРУЛЕВОЙ С ОЦЕНКОЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ 2004
  • Острецов Генрих Эразмович
RU2269451C1
Устройство для перестройки параметров авторулевого 1974
  • Шлейер Генрих Эразмович
  • Бусаров Геннадий Васильевич
  • Тахтамышев Михаил Георгиевич
SU528546A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КУРСОМ СУДНА 1991
  • Робуш В.О.
  • Острецов Г.Э.
  • Лукомский Ю.А.
  • Антоненко В.П.
  • Кулаковский В.В.
  • Николаенко Е.П.
  • Мирошников А.Н.
RU2012919C1
Устройство для перестройки параметровАВТОРулЕВОгО 1979
  • Борисов Владимир Георгиевич
  • Бусаров Геннадий Васильевич
  • Лапченко Николай Петрович
  • Тер-Микаэлян Богдан Гайкович
  • Шлейер Генрих Эразмович
  • Шубладзе Александр Михайлович
SU830325A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА 1992
  • Острецов Г.Э.
RU2029346C1
Автоматизированный рулевой привод судна 1980
  • Евстигнеева Лариса Вячеславовна
SU882832A1

Реферат патента 1985 года Устройство для управления движением судна

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА, содержащее датчик угла перекладки руля и блок производной, подключенные своими выходами соответственно к первому и второму входам суммирующего усилителя, к третьему входу которого подключен выход суммирующего блока, к одному из входов которого подключен датчик курса, к другому входу - задатчик курса, при этом вход блока производной подключен к выходу суммирующего блока, а выход суммирующего усилителя выполнен с возможностью подключения к регулятору рулевого привода, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем сокращения времени перехода с режима маневра на режим автоматической стабилизации курса, оно снабжено блоком модели движения судна, реле с управляющим входом, дифференциатором и корректором крутизны сигнала руля, вход которого через реле с управляющим входом соединен с выходом указанного датчика угла перекладки руля, а . выход подключен к четвертому входу суммирующего усилителя, к пятому входу которого подключен выход блока модели дви- Q жения судна, к входу которого через упо- S мянутый дифференциатор подключен указан(Л ный задатчик курса, а управляющий вход реле соединен с выходом дифференциатора. KpyneS. npu8odg

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1150155A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СУДОВОЙ АВТОРУЛЕВОЙ 0
SU337300A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 150 155 A1

Авторы

Авдонин Евгений Андреевич

Кузнецов Николай Александрович

Мордовченко Дмитрий Николаевич

Острецов Генрих Эразмович

Панякин Леонид Геннадиевич

Даты

1985-04-15Публикация

1983-09-28Подача