Изобретение относится к механизации балластировочных работ нри строительстве железнодорожного нути, в частности к механизации работ по рихтовке пути.
Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее опорные тележки, гидроцилиндры рихтовки, размещенные вблизи средней опорной тележки, ролики с ребордами,закрепленные на щтоках гидроцилиндров рихтовки, и измерительный трос, связывающий опорные тележки 1J.
Устройство содержит больщое количество электронных приборов (прецизионные потенциометры, промежуточные реле, блоки сравнения и др.). Это отрицательно влияет на надежность устройства в целом, а также снижает его быстродействие.
Цель изобретения - повыщение надежности устройства.
Для достижения этой цели устройство снабжено закрепленным на средней опорной тележке реверсивным гидрораспределителем, рабочие гидролинии которого связаны с соответствующими полостями гидроцилиндров рихтовки, а измерительный трос шарнирно соединен с золотником гидрораспределителя посредством рычажной системы.
Кроме этого, с целью обеспечения рихтовки круговых и переходных кривых устройство снабжено приводом поперечного перемещения реверсивного гидрораспределителя, закрепленным на средней опорной тележке, а с целью повышения качества рихтовки одна из концевых опорных тележек, выполнена двухосной, а измерительный трос закреплен в средней части этой тележки при помощи гидроцилиндров.
На чертеже представлена схема ycTpoiiства для рихтовки железнодорожного нути.
Устройство содержит гидроцилиндры 1 рихтовки, ролики 2 с ребордами, закрепленные на щтоках гидроцилиндров 1 и взаимодействующие с головками рельсов рихтуемого пути, опорные тележки 3, измерительный трос 4, задний конец которого проходит через вилку 5 опорной тележки 3, а передний смонтирован на двухосной опорной тележке 6, реверсивный гидрораспределитель 7, корпус которого смонтирован на опорной тележке 3, а золотник 8 посредством рычага 9 взаимодействует при рихтовке с тросом 4 за счет поворота рычага 9 вокруг щарнирной опоры 10, закрепленной на тележке 3. Для установки корпуса гидрораспределителя 7 при рихтовке участков с различной проектной кривизной на тележке 3 имеется привод 11 перемещения гидрораспределителя 7.
Натяжение и ноперечное перемещение
переднего конца измерительного троса 4 осуществляется соответственно гидроцилиндрами 12 и 13.
Устройство работает седующим образом.
При рихтовке прямолинейного участка пути корпус гидрораспределителя 7 приводом 11 устанавливается в среднее (нулевое) положение относительно опорной тележки 3. Если участок пути в месте нахождения опорной тележки 3 отклонен от проектной оси, например влево по ходу движения устройства, рычаг 9 повернется вокруг шарнирной опоры 10 против часовой стрелки и своим концом переместит золотник 8 вправо относительно корпуса гидрораспределителя 7. Рабочая жидкость поступит в соответствующие полости гидроцилиндра 1, который посредством роликов 2 сдвинет путь в требуемое положение, т. е. сдвижка пути закончится, когда золотник 8 самоустановится в нейтральное положение относительно корпуса гидрораспределителя 7.
При рихтовке круговых и переходных участков пути корпус гидрораспределителя 7 посредством привода 11 перемещается наружу кривой на величину, соответствующую проектной кривизпе пути.
При больших отклонениях пути от проектной оси положение переднего конца измерительного троса 4 корректируется приводом, например гидроцилиндром 13.
Натяжение измерительного троса 4 осуществляется гидроцилиндром 12.
Наличие дросселирующего гидрораспределителя 7, корпус которого соединен с опорной тележкой 3, расположенной в зоне сдвижки пути, а золотник 8 которого механически связан с измерительным тросом 4, позволяет исключить потенциометры, реле, блоки сравнения, запоминающие устройства, электрические связи между ними, что значительно упрощает конструкцию устройства, повыщает его надежность п улучшает условия эксплуатации и ремонта.
Формула изобретения
1.Устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее опорные тележки, гидроцилиндры рихтовки, размещенные вблизи средней опорной тележки, ролики с ребордами, закрепленные на штоках гидроцилиндров рихтовки, и измерительный трос, связывающий опорные тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, оно снабжено закрепленным на средней опорной тележке реверсивным золотниковым гидрораспределителем, рабочие гидролинии которого связаны с соответствующими полостями гидроцилиндров рихтовки, а измерительный трос шарнирно соединен с золотником гидрораспределителя посредством рычажной системы.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения рихтовки круговых и переходных кривых, оно снабжено приводом поперечного перемещения реверсивного золотникового гидрораспределителя, закрепленным на средней опорной тележке.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью повышения качества рихтовки, одна из концевых опорных тележек выполнена двухосной, а измерительный трос закреплен в средней части этой тележки при помощи гидроцилиндров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Соломонов С. А. Путевые машины. М., «Транспорт, 1977, с. 197, 247 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU894032A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1984 |
|
SU1182100A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1094879A1 |
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО ЗАДАННЫМ СДВИГАМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1998 |
|
RU2147639C1 |
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов | 1989 |
|
SU1660585A3 |
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2114235C1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1978 |
|
SU688544A1 |
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ПРЯМЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2114236C1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1079725A1 |
УСТРОЙСТВО ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ | 1997 |
|
RU2112104C1 |
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1978-07-20—Подача