Устройство для рихтовки железнодорожного пути Советский патент 1980 года по МПК E01B33/10 

Описание патента на изобретение SU712475A1

Изобретение относится к механизации балластировочных работ нри строительстве железнодорожного нути, в частности к механизации работ по рихтовке пути.

Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее опорные тележки, гидроцилиндры рихтовки, размещенные вблизи средней опорной тележки, ролики с ребордами,закрепленные на щтоках гидроцилиндров рихтовки, и измерительный трос, связывающий опорные тележки 1J.

Устройство содержит больщое количество электронных приборов (прецизионные потенциометры, промежуточные реле, блоки сравнения и др.). Это отрицательно влияет на надежность устройства в целом, а также снижает его быстродействие.

Цель изобретения - повыщение надежности устройства.

Для достижения этой цели устройство снабжено закрепленным на средней опорной тележке реверсивным гидрораспределителем, рабочие гидролинии которого связаны с соответствующими полостями гидроцилиндров рихтовки, а измерительный трос шарнирно соединен с золотником гидрораспределителя посредством рычажной системы.

Кроме этого, с целью обеспечения рихтовки круговых и переходных кривых устройство снабжено приводом поперечного перемещения реверсивного гидрораспределителя, закрепленным на средней опорной тележке, а с целью повышения качества рихтовки одна из концевых опорных тележек, выполнена двухосной, а измерительный трос закреплен в средней части этой тележки при помощи гидроцилиндров.

На чертеже представлена схема ycTpoiiства для рихтовки железнодорожного нути.

Устройство содержит гидроцилиндры 1 рихтовки, ролики 2 с ребордами, закрепленные на щтоках гидроцилиндров 1 и взаимодействующие с головками рельсов рихтуемого пути, опорные тележки 3, измерительный трос 4, задний конец которого проходит через вилку 5 опорной тележки 3, а передний смонтирован на двухосной опорной тележке 6, реверсивный гидрораспределитель 7, корпус которого смонтирован на опорной тележке 3, а золотник 8 посредством рычага 9 взаимодействует при рихтовке с тросом 4 за счет поворота рычага 9 вокруг щарнирной опоры 10, закрепленной на тележке 3. Для установки корпуса гидрораспределителя 7 при рихтовке участков с различной проектной кривизной на тележке 3 имеется привод 11 перемещения гидрораспределителя 7.

Натяжение и ноперечное перемещение

переднего конца измерительного троса 4 осуществляется соответственно гидроцилиндрами 12 и 13.

Устройство работает седующим образом.

При рихтовке прямолинейного участка пути корпус гидрораспределителя 7 приводом 11 устанавливается в среднее (нулевое) положение относительно опорной тележки 3. Если участок пути в месте нахождения опорной тележки 3 отклонен от проектной оси, например влево по ходу движения устройства, рычаг 9 повернется вокруг шарнирной опоры 10 против часовой стрелки и своим концом переместит золотник 8 вправо относительно корпуса гидрораспределителя 7. Рабочая жидкость поступит в соответствующие полости гидроцилиндра 1, который посредством роликов 2 сдвинет путь в требуемое положение, т. е. сдвижка пути закончится, когда золотник 8 самоустановится в нейтральное положение относительно корпуса гидрораспределителя 7.

При рихтовке круговых и переходных участков пути корпус гидрораспределителя 7 посредством привода 11 перемещается наружу кривой на величину, соответствующую проектной кривизпе пути.

При больших отклонениях пути от проектной оси положение переднего конца измерительного троса 4 корректируется приводом, например гидроцилиндром 13.

Натяжение измерительного троса 4 осуществляется гидроцилиндром 12.

Наличие дросселирующего гидрораспределителя 7, корпус которого соединен с опорной тележкой 3, расположенной в зоне сдвижки пути, а золотник 8 которого механически связан с измерительным тросом 4, позволяет исключить потенциометры, реле, блоки сравнения, запоминающие устройства, электрические связи между ними, что значительно упрощает конструкцию устройства, повыщает его надежность п улучшает условия эксплуатации и ремонта.

Формула изобретения

1.Устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее опорные тележки, гидроцилиндры рихтовки, размещенные вблизи средней опорной тележки, ролики с ребордами, закрепленные на штоках гидроцилиндров рихтовки, и измерительный трос, связывающий опорные тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, оно снабжено закрепленным на средней опорной тележке реверсивным золотниковым гидрораспределителем, рабочие гидролинии которого связаны с соответствующими полостями гидроцилиндров рихтовки, а измерительный трос шарнирно соединен с золотником гидрораспределителя посредством рычажной системы.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения рихтовки круговых и переходных кривых, оно снабжено приводом поперечного перемещения реверсивного золотникового гидрораспределителя, закрепленным на средней опорной тележке.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью повышения качества рихтовки, одна из концевых опорных тележек выполнена двухосной, а измерительный трос закреплен в средней части этой тележки при помощи гидроцилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Соломонов С. А. Путевые машины. М., «Транспорт, 1977, с. 197, 247 (прототип).

Похожие патенты SU712475A1

название год авторы номер документа
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1979
  • Гуров Александр Александрович
  • Ашихмин Виктор Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
SU894032A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1984
  • Егерев Юрий Константинович
  • Хачикян Эдуард Дарчиевич
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Панин Игорь Александрович
SU1182100A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1983
  • Егерев Юрий Константинович
  • Хачикян Эдуард Дарчиевич
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Ашихмин Виктор Александрович
  • Смирнов Вячеслав Алексеевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
SU1094879A1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО ЗАДАННЫМ СДВИГАМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147639C1
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1660585A3
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114235C1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1978
  • Егерев Юрий Константинович
  • Панин Игорь Александрович
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Хачикян Эдуард Давчиевич
  • Бородин Олег Иванович
SU688544A1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ПРЯМЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114236C1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1982
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Хачикян Эдуард Дарчиевич
SU1079725A1
УСТРОЙСТВО ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2112104C1

Иллюстрации к изобретению SU 712 475 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для рихтовки железнодорожного пути

Формула изобретения SU 712 475 A1

SU 712 475 A1

Авторы

Егерев Юрий Константинович

Панчев Олег Николаевич

Панин Игорь Александрович

Гучков Кирилл Владимирович

Хачикян Эдуард Дарчиевич

Даты

1980-01-30Публикация

1978-07-20Подача